Конспект занятия на тему «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mebel_2_mladshaya_gr.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель"
Цель: формировать представление детей по теме "Мебель"
-её назначение
-из чего делают мебель
Образовательные задачи:
Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к познавательной деятельности; расширять кругозор.
Развивающие задачи:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
- Развивать логическое мышление через мнемотехнику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Словарная работа:
Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами. (лавка)
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя»;рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: картинки с изображением мебели, мнемотаблица по сказке «Три медведя», игрушка Мишутка, счетные палочки, разрезные картинки по теме «Мебель», кружки желтого и красного цвета по количеству детей, схема стульчика.
Методы на занятии:
Игровой
Практический
Наглядный
Словесный
Содержание совместной деятельности:
Воспитатель: Как я рада видеть вас ребятки весёлыми и с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!
Ритуал-приветствие «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)
Мотивация к деятельности:
Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:
Аня искала булавку,
Булавка упала под лавку.
- Как звали девочку? (Ответы детей)
-Что искала Аня? (Ответы детей)
-Куда упала булавка? (Ответы детей)
-Что такое лавка? (Ответы детей)
Воспитатель: Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки. Посмотрите на картинку с изображением лавки (воспитатель показывает картинку с изображением лавки)
-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. (воспитатель показывает картинку с изображением интерьера избы) Но потом лавки стали неудобными, так- как их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку и этого стало мало. Он решил не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек придумал прибить к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку где изображен стул) .
Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.
(Затем воспитатель показывает картинки с изображением мебели.)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (кресло, стул, шкаф, диван, стол, камод)
Кто мне скажет: кресло, стул, диван, шкаф, стол, камод – как можно назвать одним словом? (Ответы детей)
Какую еще мебель вы знаете? (Ответы детей)
Для чего нужна человеку мебель? (Ответы детей)
А из каких материалов делают мебель? (Ответы детей)
Мебель из дерева- это какая мебель? (Ответы детей)
А из железа- это какая мебель? (Ответы детей)
Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Ответы детей)
Физкультминутка:
Раз, два, три.
Раз, два, три.
Дети шагают
Шкаф высокий – посмотри!
Руки поднять высоко вверх
Раз, два, три, четыре.
Дети шагают
Стульчики в квартире.
Дети выполняют приседания пружинки. Наклон назад, руки вверх.
Есть и столики, кроватки –
Руками сделать большой круг перед собой.
Мебель вся у нас в порядке!
игра: «Доскажи словечко»
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя … .(кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на… .(стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель делит детей на две команды с помощью кружков разного цвета. Кружки приклеиваются детям на одежду. Команда с красными кружками подходит к столу с красным кружком, команда с желтыми кружками подходит к столу с желтым кружком.
Воспитатель: Соберите картинку, которая лежит у вас на столе. Что получилось?
(на столах разрезанные картинки на четыре части)
деревянный шкаф – собирают команда желтых
железная кровать – собирают команда красных
(воспитатель проводит беседу с каждой командой, какая мебель получилась у них, из какого материала она сделана)
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Стоит стол на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка.
Два бочонка под столом –
Вот какой я видел дом!
“Весёлая неделька” гимнастика для глаз
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение) .
2.Воспитатель: Ребята вы слышите кто – то плачет? Давайте посмотрим кто – же это?
(дети находят игрушку Медвежонка) .
Воспитатель: Мишутка почему ты плачешь?
Мишутка:Одна девочка по имени Маша сломала мой стул, и у меня теперь нету стула.
Воспитатель:Ребята, из какой сказки наш мишутка.
Воспитатель читает загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
(Ответы детей)
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый Ходьба детей по кругу. По лесу идёт.
Шишки собирает, Имитация сбора шишек.
И в карман кладёт.
Вдруг упала шишка Посмотреть вверх, Прямо мишке в лоб. Коснуться рукой лба. Мишка рассердился Покачать головой. И ногою топ-топ. Топать ногами. - Больше я не буду Погрозить пальцем. Шишки собирать,
А пойду с ребятами Подскоки на двух ногах. Весело скакать.
Воспитатель: А что бы Мишутка больше не грустил, мы ему сделаем новый стульчик.
Педагог лишь координирует работу детей.
Постройка стульчика – дети выполняют задание: выкладывают стульчик из конструктора.
Дети показывают Мишутке свои стульчики.
Мишутка радостный, что у него теперь новый стульчик прощается с ребятами и уходит.
Физминутка «Уборка»
(выполняются движения, имитирующие уборку) :
-Надели фартучки;
-Закатали рукава;
-Приготовились, взяли тряпочки;
-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
-Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз) ;
-Вешаем одежду в шкаф;
-Протираем пыль со стола;
-Достаем пылесос;
-Пылесосим ковер;
-Устали, вытираем лоб;
-Снимаем фартук, раскатываем рукава;
-Похлопаем себе.
Ритуал прощания:
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Мебель"
Младшая группа...
Конспект занятия по теме "Мебель"
Цель: формировать представление по теме "Мебель" -её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель...
Конспекты занятий по теме"Мебель"
Занятия на ноябрь 2 неделя - 2 по лексической теме "Мебель и одно по обучению грамоте....
Конспект занятия на тему "Мебель"
Конспект логопедического занятия для дошкольников с нарушением слуха на тему «Мебель» Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольног...
Конспект занятия на тему "Мебель" для детей с общим недоразвитием речи.
Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Мебель», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Конспект занятия по теме "Мебель"
Лексико-грамматическое занятие по теме "Мебель" (средний возраст)...