Конспект занятия на тему "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по речевому развитию речи на тему:
«Мебель» в первой младшей группе.
Цель:
Расширять представление детей о мебели, ее назначении.
Задачи:
-Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о названии каждого предмета.
-Активизировать речь детей за счет слов (сидеть, лежать, вешать, стол, стул, кровать, шкаф, буфет, комод)
-Развивать мелкую моторику.
-Формировать понятие (самый большой, поменьше, самый маленький)
-Закрепить знание о геометрических формах (круг, квадрат, прямоугольник)
Оборудование:
Кукольный домик, «Три медведя» из сказки, мебель из домика (стулья, стол, кровати, буфет, шкаф для одежды, тумба, комод)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам из леса в гости пришли Михайло Потапыч, Марья Ивановна и Мишутка.
В: Как вы думаете из какой они сказки?
Дети: Из сказки «Три медведя».
В: Вы хорошо помните эту сказку?
Д: ДА!
В: А вы помните, кто приходил к медведям в гости и сломала всю мебель?
Д: ДА!
В: Кто?
Д: Маша!
В: Ох уж эта Маша…
В: Ребята, а на чем сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу?
Д: На стульях.
В: А сколько было стульев, один или много?
Д:Много.
В: Молодцы! А еще, один стул ,Михайло Потапыча, был самый большой. Второй Марьи Ивановны, был поменьше. А третий, Мишуткин, самый маленький. (показывать картинки от самого большого, поменьше, самый маленький) (показать стулья из кукольного домика)
В: Ребята, а вы помните, что Маша самый маленький стольчик сломала?
Д: ДА!
В: А почему она его сломала?
Д: Потому что она на нем качалась.
В: А разве можно качаться на стульях?
Д: НЕТ!
В: Скажите-ка ребятки, а на чем стояли тарелки с кашей?
Д: На столе.
В: А как такой стол называется?
Д: Обеденный.
В: А еще столы бывают письменные, за ними можно рисовать.
В: А вы знаете, что столы бываю еще из разной формы. Они бывают круглые, прямоугольные, квадратные. (показать картинки)
В: Ребята, а на чем спала Маша у медведей в доме?
Д: На кровати.
В: Для чего нужна кровать?
Д: Спать.
В: Молодцы! А как можно одним словом назвать все эти предметы?
Д: Мебель.
В: Правильно, это мебель. А теперь давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Раз, два, три, четыре, пять – хлопки
Будем мебель мы считать – сжимать и разжимать пальцы
Кресло, стул, диван, табуретка – загибать пальцы на правой руке
Полка, шкаф, диван, этажерка – загибать пальцы на левой руке
В: Молодцы! А какая мебель есть у вас дома?
Д: Диван, кресло, кровать, шкаф, стол, стулья…
В: Ребята, а для чего нам нужен диван?
Д:Отдыхать, играть в игрушки, лежать, смотреть телевизор…
В: А что можно делать в кресле?
Д: Читать книжки, смотреть картинки, сидеть…
В: Молодцы! Ребята, в доме у медведей не хватает какой-то мебели. Куда мама, Марья Ивановна, будет ставить посуду?
Д: В шкаф для посуды.
В: А еще его называют буфет (показать)
В: А где будет стоять буфет?
Д: На кухне.
В: А куда папа, Михайло Потапыч, будет вешать свою одежду?
Д: В шкаф для одежды.
В: Ну, а Мишутка, куда будет складывать свои игрушки?
Д: В тумбочку или комод.
В: Молодцы! Ребята, а давайте немного попрыгаем.
Физминутка «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре – хлопки в ладоши
Много мебели в квартире – прыжки на месте
В шкаф повесим мы рубашки – повороты вправо и влево
А в буфет поставим чашки – поднять руки вверх и потянуться
Чтобы ножки отдохнули – потрясти каждой ножкой
Посидим чуть-чуть на стуле – приседают на корточки
Дети садятся на коврик…
В: А сейчас ребята я проверю, как вы запомнили название мебели. Я буду показывать и расставлять мебель, а вы будите говорить, как она называется и для чего она нужна. А наши гости, медведи, будут смотреть и запоминать.
Игра «Назови мебель и расскажи для чего она нужна»
Воспитатель показывает мебель из кукольного домика и расставляет ее по местам в комнатах.
В: Молодцы! Ребята, теперь, Михайло Потапыч, знает какой мебели у него не хватает и сам смастерит для своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...