Конспект занятия на тему " Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Мебель»
Задачи:
- Формировать навыки словообразования (образование прилагательных от существительных (игра «Из чего сделано»), подбор слов-антонимов (игра «Скажи наоборот»), подбор слов-омонимов, образование форм существительных множественного числа (игра «Один-много»).
- Развивать связную речь и речевое общение (продолжение развития диалогической формы речи, стимулирование собственных высказываний детей); продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.
- Закреплять представление детей о мебели, её назначении, деталях, частях; о материалах, из которых она сделана.
- Развивать умение обобщать и делать выводы.
- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением предметов мебели;
- Игра с иллюстрациями «Один - много»;
- Игра с иллюстрациями «Расставь правильно мебель»;
- Игра с иллюстрациями «Какой детали не хватает»;
- Схема для составления описательного рассказа о мебели.
- Карточки со схематическим изображением предметов мебели;
- Счетные палочки (по количеству детей);
Ход НОД:
1) Организационный момент.
Встали все дружно в круг.
Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
2) Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди – ка ты на (стуле).
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле).
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом).
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване).
У чистюли Любочки
Всегда порядок в (тумбочке).
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф).
Вам сидеть не тесно, детки,
Вчетвером на (табуретке).
Кто догадался, о чем были загадки?
Дети: о мебели.
Воспитатель: мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартирах?
Дети: прихожая, гостиная, кухня, спальня, детская комната.
3) Игра «Расставь правильно мебель»
У куклы Кати новоселье. Помогите ей расставить мебель.
4) Физ. Минутка:
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
5) Беседа «Что для чего?»
Каждый предмет мебели выполняет определенную функцию. Расскажите, что для чего нам нужно?
6) Игра с мячом «Из чего сделано?»
Из каких материалов делают мебель?
Стул из дерева (какой) - деревянный;
Диван из кожи (какой) - кожаный;
Кресло из велюра (какое) – велюровое;
Кровать из металла (какая) - металлическая.
- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например.
Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.
- А делают мебель из стекла? Какую? Например….
Столик из стекла (какой) - стекляный.
7) Игра «Скажи наоборот»
Буфет высокий, а комод… низкий;
Диван широкий, а кресло… узкое;
Стул мягкий, а табурет жесткий;
Табурет жесткий, а кресло… мягкое;
Шкаф большой, а тумбочка… маленькая;
Тумбочка низкая, а шкаф высокий;
Воспитатель: ребята, а где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике).
Воспитатель: А где её покупают? (в мебельном магазине).
Я вам предлагаю отправиться в мебельный магазин.
Какая мебель продается в мебельном магазине?
8) Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)
У меня один стол, а в магазине продаётся много столов.
У меня один диван, а в магазине продаётся много диванов.
У меня один шкаф, а в магазине продаётся много шкафов.
У меня одна кровать, а в магазине продаётся много кроватей.
У меня одна полка, а в магазине продаётся много полок.
11) Составление загадки - описания по мнемотаблице
Про мебель загадку загадай, но ее не называй.
Сначала воспитатель составляет рассказ о мебели по схеме, дети отгадывают, о чем идет речь.
План к составлению рассказа:
1. Что это? — это предмет мебели,
2. Материал - из какого материала сделан этот предмет мебели;
3. Части - составные части у этого предмета мебели;
4. Размер мебели - какого размера мебель;
5. Где может стоять этот предмет мебели? - где расположена мебель;
6. Действия с мебелью - как можно использовать эту мебель.
Он бывает светло-коричневого цвета. Он может быть сделан из дерева, деревянный. У него есть крышка, ножки. Он большой, бывает раздвижной. Он бывает кухонный, журнальный, письменный. В доме он может стоять на кухне, в столовой в гостиной, в детской. Он нужен для того, чтобы за ним обедать, писать, заниматься и рисовать.
Затем рассказ загадку составляют дети (3-4 ребенка).
Рефлексия.
Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Мебель»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956071-1507554521.jpg)
Конспект занятия по теме "Мебель"
Цель: формировать представление по теме "Мебель" -её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-11377-1505459526.jpg)
Конспекты занятий по теме"Мебель"
Занятия на ноябрь 2 неделя - 2 по лексической теме "Мебель и одно по обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1022748-1521470962.jpg)
Конспект занятия на тему "Мебель"
Конспект логопедического занятия для дошкольников с нарушением слуха на тему «Мебель» Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-217808-1362758475.jpg)
Конспект занятия на тему "Мебель" для детей с общим недоразвитием речи.
Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Мебель», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....