Конспект занятия по теме "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Кривых Елена Анатольевна

Цель: формировать представление по теме "Мебель" 

-её назначение 

-виды мебели 

-части мебели 

-из чего делают мебель 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_mebel.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "МЕБЕЛЬ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель: формировать представление по теме "Мебель" 

-её назначение 

-виды мебели 

-части мебели 

-из чего делают мебель 

Диалог воспитателя с детьми 

-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.) 

-Для чего они необходимы? 

-Что делают за столом? (Едят, рисуют) 

-На стульях? (Сидят) 

-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают) 

-А шкаф для чего? (Вешают одежду) 

-Для чего нужен письменный стол? Обеденный? 

-Какая мебель нужна для кухни? Спальни? 

- Чем отличается стул от табурета? Кресла? 

-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка) 

-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная. 

-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка) 

-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться. 

-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом) 

Экспериментирование 

Вид деятельности- познавательно-исследовательский 

Сколько ножек может быть у стула? 

Образовательные области 

Познание 

Цели и задачи: 

-Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности 

-Расширять кругозор, формировать представление о мебели 

Социализация 

-Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 

Безопасность 

-Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения 

Коммуникация 

-Участвовать в ситуациях речевого общения. 

-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками 

-Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами 

Физическая культура 

-Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого 

Ход занятия 

Даша пригласила в гости подружек. 

-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу) 

-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы) 

-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья) 

-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома) 

-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает предположение детей. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек). 

-А длина ножек должна быть одинаковой? 

Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины. 

Вывод 

У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие. 

Физическая культура 

-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение выполнять элементарные действия руками в пальчиковой игре. 

Социализация 

-Содействовать развитию игровой деятельности 

-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников 

- Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать? 

- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать. 

- Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться. 

- Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей) . 

- Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы. 

А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать. 

Я удобный, очень мягкий, 

Вам не трудно угадать – 

Любят бабушки и дети 

Посидеть и полежать. /диван/ 

Вечер наступил, уставший ты ложишься спать, 

В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/ 

Чтение художественной литературы 

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений. 

1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть 

В круг ребята все вставайте 

Игру вместе начинайте 

1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики) 

В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи) 

А на полку ставим чашку 

Чтобы ножки отдохнули 

Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши) 

А когда мы крепко спали 

На кровати мы лежали (Руки под щечку) 

А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью) 

Мебель я начну считать: 

Кресло, стол, диван, кровать 

Полка, тумбочка, буфет, 

Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики) 

Подвижная игра: допрыгай до стульчика 

Физминутка «Уборка» 

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) : 

- Надели фартучки; 

- Закатали рукава; 

- Приготовились, взяли тряпочки; 

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ; 

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ; 

- Повернулись; 

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ; 

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ; 

- Вешаем одежду в шкаф; 

- Протираем пыль со стола; 

- Достаём пылесос; 

- Пылесосим ковёр; 

- Встряхнули скатерть, стелим её на стол; 

- Устали, вытираем лоб; 

- Снимаем фартук, раскатываем рукава; 

- Похлопаем себе. 

Итог занятия. 

- Ну вот, наше занятие подошло к концу. 

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? 

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? 

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Кривых Елена Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...