Конспекты занятий по теме"Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятия на ноябрь 2 неделя - 2 по лексической теме "Мебель и одно по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ, 2 неделя
Занятие 1
Тема «Мебель»
Коррекционно-образовательные задачи: Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений). Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, логического мышления, общих речевых навыков.
Оборудование: Магнитная доска, плоскостные изображения мебели, контурные изображения мебели, маленький мячик, тетрадь №1по количеству детей, контейнер с карандашами, шнурки с липучками, средний резиновый мяч.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Сегодня мы с вами начнём разговор о мебели. Посмотрите на картину, которую для вас нарисовал художник. Сегодня мы будем её обставлять. Сначала найдёт место для своей мебели тот, у кого в её названии есть звук Р. Нужно не только поставить мебель, но и рассказать, в какую комнату вы её поставили, для чего она нужна. ( Я поставлю кроватку в детскую комнату, для того, чтобы на ней спал ребёнок)
Теперь найдёт место для своей мебели, тот в названии есть звук Рь. (Я поставлю кресло в гостиную, для того, чтобы в нем можно было отдыхать у телевизора).
Теперь найдёт место для мебели тот, у кого в её названии есть звук Л. (Я поставлю стул на кухню, чтобы можно было сидеть за столом. А я поставлю письменный стол в детской комнате, для того, чтобы ребёнок делал за ним уроки.)
- Игра «Новая квартира»
Продолжим обставлять новую квартиру. Расставьте в комнатах ту мебель, в названии которой один слог. (Я поставил в спальне стол. Возле стола я поставлю стул. В спальне я поставлю шкаф.) Сейчас вы будете выбирать только ту мебель в названии которой по два слога, находить для неё место в квартире, рассказывать куда вы её поставили. (Я поставил ко-мод в спальне. Я хочу повесить пол-ку в детской. Я поставлю ди-ван в гостиную....) Теперь расставьте в комнатах ту мебель, в названии которой три слога. (Я поставлю кро-ва-ти в спальне. Я поставлю тум-боч-ки в спальне.)
3. Игра «Какой, какая, какие?»
Давайте поговорим о том, какая мебель стоит в квартире. Я качу вам мяч и говорю из чего она сделана, а вы катите мяч мне и говорите какая она.
Кровати сделаны из берёзы. (Берёзовые кровати)
Стенка сделана из дуба. (Дубовая стенка)
Диван обит вельветом. (Вельветовый диван)
Стулья сделаны из металла. (Металлические стулья)
- Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»
В нашей комнате столовой Загибают пальчик на каждое название мебели.
Есть отличный стол дубовый
Стулья- спинка все резные,
Ножки гнутые, витые
И ореховый буфет
Для варенья и конфет
В комнате для взрослых спальне
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И берёзовый комод,
Мама там бельё берёт.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Здесь диван и стол журнальный,
В стенке центр музыкальный.
5. Работа в тетради№1
Выполните штриховку изображённого шкафа так, как показано стрелками, а потом раскрасьте его.
6. Разгадывание ребуса ( слова ДИ-ВАН).
В букве А спрятаны буквы Д, И рядом буква Н, получилось ДИ..АН, не хватает буквы В, ДИВАН.
7. Игра расставь и разложи.
Рассмотрите контурное изображение. Возьмите карточки и соедините лентой, при помощи приставок предметы из первого столбика с предметами из второго.
( Я повесил костюм в шкаф. Я положил бельё в комод. Я поставил книги в книжный шкаф...)
- Игра «Будь внимательным».
А вот ещё одна игра. Я буду называть части одного из предметов мебели, а вы будите называть ту часть, о которой я забыла.
У кресла есть спинки, сиденье и ножки. (И подлокотники)
У кровати есть матрас и четыре ножки ( а ещё две спинки ).
У стола есть четыре ножки (и столешница)
У шкафа есть стенки, дверцы, ножки ( а ещё полки)
- Игра с мячом «Семейки слов»
Давайте попробуем образовать слова одной семейки от слова стол
Стол -----Столовая ----- столешница ----- настольная ------застольная
- Окончание занятия: Оценка работы детей
НОЯБРЬ, 2 неделя
Занятие 2
Тема: «Звуки и буквы Хх»
Коррекционно-образовательные задачи: Ознакомление со звуками и буквами Хх. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование чтения слогов и слов с новой буквой.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Оборудование: Подносы с песком, магнитная доска, буквари, рабочие тетради по количеству детей, синие флажки, карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Упражнение «Напиши букву».
Сегодня мы познакомимся с новой буквой, почитаем и поиграем. Сейчас я произнесу для каждого из вас одно слово. Каждый из вас должен будет подумать, какая буква пишется первой в этом слове, и написать эту букву на песке. Первое слово для … Флакон.
Материал: хвост, груша, волнушка.
2. Упражнение «Раздели на слоги».
Вы запомнили свои слова? Разделите их на слоги.
Дети делят слова на слоги и называют их количество.
Отлично! Вы выполнили задание.
3. Игра «Подними флажок».
Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается чаще др.
Хвостик длинный у тритона,
Что живет у Харитона.
(…). Давайте произнесем звук [х] вместе. (…) почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык прижимается к нёбу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук [х] – гласный или согласный? (…). Верно. Его нельзя петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук? (…). Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите, он звонкий или глухой. (…) твердый или мягкий? (…). Верно. Это согласный твердый глухой звук. А теперь возьмите в руки по одному синему флажку. Вы будете поднимать их, как только услышите звук [х].
Материал: х, к, т, х, г, ф, х, в, ф, х; ха, ку, го, фу, ка, хо, фо; халат, кровать, гном, скакать, хватать, гудеть, мохнатый, мокрый, голубой.
Дети слушают и поднимают флажки, услышав звук [х].
Молодцы! Вы были очень внимательными.
4. Упражнение «Кто скорее?»
А теперь поиграем в игру «Кто скорее?». Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получилось, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот получит фишку. Х, а. что получилось? (Ха). Верно. Получи фишку.
Материал: х, о; х, у; х, и; у, х, а; м, о, х.
5. Работа по букварю.
Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней ещё раз.
Хвостик длинный у тритона,
Что живет у Харитона.
В каких словах этого стихотворения есть звук [х]? (Хвостик, Харитон).
Правильно. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Хх. Под ними вы видите два кружка: синий и зеленый. Что это значит? (Это значит, буква Хх обозначает два звука: [х] и [х’]).
Верно. Давайте найдем на картинке в нижней части страницы все предметы, похожие на звук [х].
Молодцы. Вы быстро нашли все предметы. А теперь давайте составим новую букву. Какие элементы вам для этого нужны? (Две палочки).
Как они расположены? (Они пересекают др. друга).
Дети подходят к доске и составляют по одной букве Х.
Теперь переверните страницу, давайте почитаем, что написано рядом с зелеными кружками. (…)
Теперь рассмотрите картинки и прочитайте подписи под ними. (Пихта).
Что такое пихта? (Это хвойное дерево, похожее не елку).
(…) Что такое хата? (Так называют дом с глиняными стенами и соломенной крышей).
(…) Что такое тахта? (Это мебель. На ней можно лежать или сидеть).
(…) Кто такой Хомка? (Это хомяк).
Вы сегодня очень хорошо читаете. Молодцы! Обратите внимание: слова Харитон, Фома, Хомка написаны с большой буквы.
Хочу обратить ваше внимание на то, что … и … прочитали предложения. Мы с вами уже говорили о том, что наша речь состоит из предложений. Давайте все вместе прочитаем предложения. (…)
Посмотрите внимательно на то, как написаны предложения. Вы уже знаете: первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка. Слова в предложении написаны раздельно. А теперь давайте почитаем задание рядом с желтым кружком. (…)
А предложения мы прочитаем вместе. (…). Молодцы!
6. Пальчиковая гимнастика «Мы в печи варили щи».
Мы в печи варили щи. Мешают пальчиком левой руки в ладошке правой.
Ой вкусны! Ой горячи! Поглаживают себя по животу правой ладошкой.
В чугунке горячем густо: Изображают, как открывают чугунок.
И лучок здесь, и капуста, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с Здесь и мясо, и картошка, больших, на каждое название продукта.
И крупы совсем немножко.
Щи томили, щи варили, Вновь «мешают» пальчиком в ладошке.
По тарелочкам разлили. Изображают, как различают щи по тарелкам.
Начинайте-ка обед. Изображают, как едят щи.
Русских щей вкуснее нет!
7. Работа в тетради.
Посмотрите на страницу слева. Что вы видите в ее верхней части? (…)
Верно. Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется? (…) Дети раскрашивают буквы.
А теперь подумайте, как правильно раскрасить хлеб и халат. Выполняйте задание.
Теперь положите цветные карандаши. Давайте напишем букву Х в воздухе.
Букву все пишут в воздухе.
Возьмите простые карандаши. Давайте напишем букву Хх. Посмотрите, как я делаю это на доске. Сначала я пишу сверху вниз слева направо одну косую палочку, а потом сверху вниз справа налево вторую косую палочку. Напишите четыре больших и 3 маленьких буквы по точкам.
8. Игра «Шифровки».
Педагог раздает детям карточки- «шифровки».
Внимательно посмотрите на карточки-«шифровки». Квадраты обозначают количество слогов в слове. Кроме того, на каждом квадрате написана гласная буква, ко-рая есть в этом слоге. Подберите слово, ко-рое «зашифровано» на вашей карточке. Подбирайте слова с новой буквой Х. (У меня зашифровано слово тахта. В этом слове 2 слога и 2 гласных буквы А) (… слово мох…., … слово пух,… муха…).
9. Окончание занятия: Оценка работы детей.
По просьбе педагога дети перечисляют задания, ко-рые выполняли, рассказывали о том, что узнали нового и интересного.
НОЯБРЬ, 2 неделя
Занятие 3
Тема «Мебель»
Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа, чтения и печатания. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений).
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, логического мышления, речевого слуха, общих речевых навыков.
Оборудование: Светофорчики и фишки по числу детей, предметные картинки с изображением мебели, карточки со словами по числу детей, контейнер с карандашами, пустые контейнеры белый и жёлтый, резиновый мяч среднего размера.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Сегодня мы продолжаем разговор о мебели. Я прочту вам стихи Гелии Александровны Мауры (Маура Г.А. Подарок)
1.Старый бабушкин буфет...
И чего там только нет!
Там и новая посуда
И надтреснутое блюдо
И бенгальские огни
И приправы для стряпни:
Ванилин, изюм, корица…
Тут и вкусное хранится
И бирюльки для игры
И подарки -до поры
- Тёмно-бархотное кресло..
До того уютно-тесно
За его высокой спинкой
Ты один в его стране…
В нём мечтается и спится
И листаются страницы
Огонёк высокой лампы
Отражаются в окне.
- Шкафчики-полочки- ящички,
Всё такое блестящее,
Как кисельная пенка!
Новая мебель- стенка.
До потолка! Как будто
Полочки –этажи
И как это мама не путает, где что лежит?
Ящички точно как соты,
В них чего только нет!
Всё- таки жаль мне что-то
Бабушкин буфет.
Был он цвета соломы,
Столбики по краям,
Был такой же знакомый,
Как бабушка моя.
Я ему прошлым летом
Танк перевёл на дверь
..Что уж теперь об этом?
Нет его теперь.
- В двухэтажную кровать
Мы ложимся с братом спать.
Тот, кто первым вымыл ноги
Не стоит на полдороге
А -наверх , по трапу, там он
Будет нынче капитаном
И другой его приказу
Подчиниться должен сразу!
За окном фонарь- маяк
В тёмной дали –друг или враг?
Белый парус простыня
В тёплый сон несёт меня.
- Игра «Найди общий звук»
Произнесите по порядку названия предметов мебели, о которых я вам прочла стихи. (Буфет, кресло, стенка, кровать) Какой глухой согласный есть в трёх из этих слов?(Звук К) Покажите фишкой место звука в слове КРЕСЛО, СТЕНКА, КРОВАТЬ.
- Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Теперь я предлагаю вам брать картинки из стопки и не просто говорить название мебели. А называть из чего она сделана.
(Деревянный стул, стеклянный стол, кожаный диван, каменная скамейка, плетёное кресло, пластмассовый стул, металлическая раскладушка.)
- Упражнение « Буква потерялась»
Прочитайте слово на карточке и скажите какая буква потерялась.
( ....ТУЛ; ....ТОЛ, ....ИВАН)
- Упражнение «Составь предложение».
Составьте с этими словами предложения. Используйте слова ПОТОМУ ЧТО или КОГДА.
(Стол на кухне большой, потому, что за ним собирается вся семья.
Мне в комнату поставят компьютер, когда я немного подрасту)
- Пальчиковая игра «Наша квартира»
В нашей комнате столовой Загибают пальчик на каждое название мебели.
Есть отличный стол дубовый
Стулья- спинка все резные,
Ножки гнутые, витые
И ореховый буфет
Для варенья и конфет
В комнате для взрослых спальне
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И берёзовый комод,
Мама там бельё берёт.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Здесь диван и стол журнальный,
В стенке центр музыкальный.
7.Упражнение «Подумай и расскажи»
Ещё раз рассмотрите картинки и разложите их в два контейнера. В Белый контейнер положите картинки с изображением мебели, названия которых начинаются со звонкого согласного, а в синюю картинки с названием, которые начинаются с глухого согласного.
Что лежит в белом контейнере? ( Раскладушка, диван, гамак..)
Что лежит в синем контейнере? (Стол, стул, шкаф, скамейка, полка...)
8.Упражнение «Самый- самый»
Поймав мяч, закончите предложение, которое я начала.
- Книжный шкаф высокий, а платяной ещё .....выше
-Диван широкий, а тахта ещё ...шире
-Стол узкий, а скамейка ещё.....уже.
- Буфет красивый, а комод ещё....красивей
9.Игра соревнование «Кто больше?»
Мы проведём соревнование первая команда начинает. Вспоминаем мебель, название которой начинается со звука С, вторая команда называет мебель, со звука К (Стол - кровать, тумба)
10.Окончание занятия. Оценка работы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Мебель»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956071-1507554521.jpg)
Конспект занятия по теме "Мебель"
Цель: формировать представление по теме "Мебель" -её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1022748-1521470962.jpg)
Конспект занятия на тему "Мебель"
Конспект логопедического занятия для дошкольников с нарушением слуха на тему «Мебель» Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-217808-1362758475.jpg)
Конспект занятия на тему "Мебель" для детей с общим недоразвитием речи.
Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Мебель», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/11/picture-1136267-1554963163.jpg)
Конспект занятия по теме "Мебель"
Лексико-грамматическое занятие по теме "Мебель" (средний возраст)...