Интегрированное занятие "Куклы бывают разные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по нравственно- патриотическому воспитанию Знакомство детей с традициями русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.27 КБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие : «Куклы бывают разные».
Цель: Знакомить детей с традициями русского народа
Задачи:
Обучающие: - Познакомить с объектом музея – куклой, историей происхождения, видами народных кукол. Показать, какими игрушками могли играть их бабушки . Учить устанавливать связь между предметом и материалом, из которого он сделан. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Развивающие: - . Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей, внимание, воображение.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к истории своего народа. Воспитывать выдержку, умение слушать товарищей, качества, необходимые человеку для общения с окружающим.
Подготовительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой гимнастики,
Материалы: выставка кукол, билеты для автобуса, письмо, оборудование для аппликации.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как много гостей к нам сегодня пришло гостей!
Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте другу слева
А теперь соседу справа
Свое имя называй,
Утра доброго желай!
_-Ребята, сегодня нам утром принесли письмо, написано детям средней группы. (читаю письмо). Нас приглашают посетить одно очень интересное место. Это музей кукол. В этом музее хранятся куклы , которыми могли играть ваши бабушки , когда были еще совсем маленькими. — Интересно вам взглянуть на эти куклы? — Тогда — в путь! ( дети садятся в автобус, звучит веселая музыка) — Вот мы и приехали. (дети рассматривают кукол) На полках «музея» расставлены куклы. — Итак, мы с вами находимся в музее игрушек. Вспомнить правила поведения в музее
-: Ребятки посмотрите, как у нас много кукол. Этот музей создали ваши родители и воспитатели группы. Они очень старались.
-Как вы думаете ваши бабушки и прабабушки играли игрушками или нет?. (ответы детей)
- Куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы. Давным - давно, когда у детей не было таких игрушек как сейчас, игрушки делали мамы и бабушки своим детям из разного материала. Вот у меня в руках деревянная кукла Катя. Деревянная кукла совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она некрасочная, нет выражения лица. Но ребята, раньше не было других кукол и наши прапрабабушки играли такими куклами. Они их любили, так же как и вы любите свои игрушки.
Как называется кукла, сделанная из дерева?
Дети: - Деревянная!
В далёкие времена дети играли в соломенные куклы. Сначала солому собирали, затем варили, чтобы она стала мягкая,
блестящая, а затем скручивали, перевязывали ленточками, украшали.
Как называется кукла, сделанная из соломы?
Дети: - соломенная.!
- Прошло много лет и люди придумали новую куклу - тряпичную.
- Из чего она сделана? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Кукла, сделанная из лоскутков ткани, называется тряпичной.
Русские народные куклы безлики. Изначально считалось, что кукла должна быть безликой, чтоб в нее не вселились злые духи и не навредили хозяину куклы
. Это тряпичная кукла, она сделана из белого куска ткани. Ткань сворачивали в трубочку, затем сгибали пополам и подвязывали разноцветными веревочками, обозначая голову, ручки и туловище. Надевали куколке маленький платочек, шили сарафанчик, рисовали глазки, рот и нос.
Считалось, что если дети много играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам- быть беде. Были и куклы-обереги, их клали в колыбель к ребенку, чтобы кукла охраняла его покой и сон Вот такими куклами играли ваши прабабушки.
-- А где делают современных кукол? (На фабрике взрослые люди).
- Правильно. Их делают на фабрике в разных цехах, вкладывают любовь, трудятся, чтобы детям было интересно играть.
Затем их везут в магазины и ваши мамы покупают вам их играть.
-А что еще можно делать с этой куклой? (: Кормить, одевать, лечить, гулять….)
Кукле кашу я сварю
Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпаем крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)
-Какая вам кукла понравилась? С какой бы вы хотели куклой поиграть? Да, сейчас куклы не похожи на старинные. Они наряднее , красивее, умеют разговаривать. Но ваши бабушки любили своих кукол, сейчас они хранятся в музее.
А сегодня я вам предлагаю сделать куклу из бумаги. Какая она будет (бумажная) Самостоятельная деятельность детей – украшение куклы, сделанной из бумаги способом – гармошка.
Нам пора возвращаться домой. Занимаем места в автобусе и возвращаемся в детский сад.
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие : «Куклы бывают разные».
Цель: Знакомить детей с традициями русского народа
Задачи:
Обучающие: - Познакомить с объектом музея – куклой, историей происхождения, видами народных кукол. Показать, какими игрушками могли играть их бабушки . Учить устанавливать связь между предметом и материалом, из которого он сделан. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Развивающие: - . Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей, внимание, воображение.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к истории своего народа. Воспитывать выдержку, умение слушать товарищей, качества, необходимые человеку для общения с окружающим.
Подготовительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой гимнастики,
Материалы: выставка кукол, билеты для автобуса, письмо, оборудование для аппликации.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как много гостей к нам сегодня пришло гостей!
Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте другу слева
А теперь соседу справа
Свое имя называй,
Утра доброго желай!
_-Ребята, сегодня нам утром принесли письмо, написано детям средней группы. (читаю письмо). Нас приглашают посетить одно очень интересное место. Это музей кукол. В этом музее хранятся куклы , которыми могли играть ваши бабушки , когда были еще совсем маленькими. — Интересно вам взглянуть на эти куклы? — Тогда — в путь! ( дети садятся в автобус, звучит веселая музыка) — Вот мы и приехали. (дети рассматривают кукол) На полках «музея» расставлены куклы. — Итак, мы с вами находимся в музее игрушек. Вспомнить правила поведения в музее
-: Ребятки посмотрите, как у нас много кукол. Этот музей создали ваши родители и воспитатели группы. Они очень старались.
-Как вы думаете ваши бабушки и прабабушки играли игрушками или нет?. (ответы детей)
- Куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы. Давным - давно, когда у детей не было таких игрушек как сейчас, игрушки делали мамы и бабушки своим детям из разного материала. Вот у меня в руках деревянная кукла Катя. Деревянная кукла совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она некрасочная, нет выражения лица. Но ребята, раньше не было других кукол и наши прапрабабушки играли такими куклами. Они их любили, так же как и вы любите свои игрушки.
Как называется кукла, сделанная из дерева?
Дети: - Деревянная!
В далёкие времена дети играли в соломенные куклы. Сначала солому собирали, затем варили, чтобы она стала мягкая,
блестящая, а затем скручивали, перевязывали ленточками, украшали.
Как называется кукла, сделанная из соломы?
Дети: - соломенная.!
- Прошло много лет и люди придумали новую куклу - тряпичную.
- Из чего она сделана? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Кукла, сделанная из лоскутков ткани, называется тряпичной.
Русские народные куклы безлики. Изначально считалось, что кукла должна быть безликой, чтоб в нее не вселились злые духи и не навредили хозяину куклы
. Это тряпичная кукла, она сделана из белого куска ткани. Ткань сворачивали в трубочку, затем сгибали пополам и подвязывали разноцветными веревочками, обозначая голову, ручки и туловище. Надевали куколке маленький платочек, шили сарафанчик, рисовали глазки, рот и нос.
Считалось, что если дети много играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам- быть беде. Были и куклы-обереги, их клали в колыбель к ребенку, чтобы кукла охраняла его покой и сон Вот такими куклами играли ваши прабабушки.
-- А где делают современных кукол? (На фабрике взрослые люди).
- Правильно. Их делают на фабрике в разных цехах, вкладывают любовь, трудятся, чтобы детям было интересно играть.
Затем их везут в магазины и ваши мамы покупают вам их играть.
-А что еще можно делать с этой куклой? (: Кормить, одевать, лечить, гулять….)
Кукле кашу я сварю
Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпаем крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)
-Какая вам кукла понравилась? С какой бы вы хотели куклой поиграть? Да, сейчас куклы не похожи на старинные. Они наряднее , красивее, умеют разговаривать. Но ваши бабушки любили своих кукол, сейчас они хранятся в музее.
А сегодня я вам предлагаю сделать куклу из бумаги. Какая она будет (бумажная) Самостоятельная деятельность детей – украшение куклы, сделанной из бумаги способом – гармошка.
Нам пора возвращаться домой. Занимаем места в автобусе и возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)
Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....
МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....
Интегрированные занятия "Не тронь огонь!", "Рождество и Святки празднуют ребятки".Исследовательско-опытная деятельность "Вода бывает разной". Подготовительная группа.
Конструкты занятий помогут воспитателям старших групп в интересной и увлекательной форме познакомить детей с правилами пожарной безопсности ( "Не тронь огонь!"), с традициями христиан и истории ...
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...
Педагогический проект "Профессии бывают разные, бывают они и опасные"
Старший дошкольный возраст...