Интегрированное занятие "Куклы бывают разные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Балан Татьяна Владимировна

Занятие по нравственно- патриотическому воспитанию Знакомство детей с традициями русского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.27 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие : «Куклы бывают разные».

Цель: Знакомить детей с традициями русского народа

Задачи:

Обучающие: - Познакомить с объектом музея – куклой, историей происхождения, видами народных кукол. Показать, какими игрушками могли играть их бабушки . Учить устанавливать связь между предметом и материалом,  из которого он сделан. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Развивающие: - . Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей, внимание, воображение.

Воспитательные: - Воспитывать интерес  к истории своего народа. Воспитывать  выдержку, умение слушать товарищей, качества, необходимые человеку для общения с окружающим.

Подготовительная работа:  Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,  заучивание пальчиковой гимнастики,

Материалы: выставка кукол, билеты для автобуса, письмо, оборудование для аппликации.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как много гостей к нам сегодня пришло гостей!

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

А теперь соседу справа

Свое имя называй,

Утра доброго желай!

_-Ребята, сегодня нам утром принесли письмо, написано детям средней группы. (читаю письмо). Нас приглашают посетить  одно очень интересное место. Это музей  кукол. В этом музее хранятся  куклы , которыми могли играть ваши бабушки , когда были еще совсем маленькими. — Интересно вам взглянуть на эти куклы? — Тогда — в путь! ( дети садятся в автобус, звучит веселая музыка) — Вот мы и приехали. (дети рассматривают кукол) На полках «музея» расставлены куклы. — Итак, мы с вами находимся в музее игрушек. Вспомнить правила поведения в музее

-: Ребятки посмотрите, как у нас много кукол. Этот музей создали ваши родители и воспитатели группы. Они очень старались.

-Как вы думаете ваши бабушки и прабабушки играли игрушками или нет?. (ответы детей)

- Куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы.  Давным - давно, когда у детей не было таких игрушек как сейчас, игрушки делали мамы и бабушки своим детям  из разного материала. Вот у меня в руках деревянная кукла Катя.  Деревянная кукла совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она некрасочная, нет выражения лица. Но ребята, раньше не было других кукол  и наши прапрабабушки играли такими куклами. Они их любили, так же как и вы любите свои игрушки.

Как называется кукла, сделанная из дерева?

Дети: - Деревянная!

 В далёкие времена дети играли в соломенные куклы. Сначала солому собирали, затем варили, чтобы она стала мягкая,

блестящая, а затем скручивали, перевязывали ленточками, украшали.

Как называется кукла, сделанная из соломы?

Дети: - соломенная.!

- Прошло много лет и люди придумали новую куклу - тряпичную.

- Из чего она сделана? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Кукла, сделанная из лоскутков ткани, называется тряпичной.

Русские народные куклы безлики. Изначально считалось, что кукла должна быть безликой, чтоб в нее не вселились злые духи и не навредили хозяину куклы

. Это тряпичная кукла, она сделана из белого куска ткани. Ткань сворачивали в трубочку, затем сгибали пополам и подвязывали разноцветными веревочками, обозначая голову, ручки и туловище. Надевали куколке маленький платочек, шили сарафанчик, рисовали глазки, рот и нос.

Считалось, что если дети много играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам- быть беде. Были и куклы-обереги, их клали в колыбель к ребенку, чтобы кукла охраняла его покой и сон  Вот такими куклами играли ваши прабабушки.

-- А где делают современных кукол? (На фабрике взрослые люди).

- Правильно. Их делают на фабрике в разных цехах, вкладывают любовь, трудятся, чтобы детям было интересно играть.

Затем их везут в магазины и ваши мамы покупают вам их играть.

-А что еще можно делать с этой куклой? (: Кормить, одевать, лечить, гулять….)

Кукле кашу я сварю

 Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (
наливаем молоко)
Положу туда крупу (
насыпаем  крупу)
И поставлю на плиту.(
поставить на плиту)
Будет каша хороша! (
хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (
пригрозить пальчиком)

-Какая вам кукла понравилась? С какой  бы вы хотели куклой поиграть? Да, сейчас куклы не похожи на старинные. Они наряднее , красивее, умеют разговаривать. Но ваши бабушки любили своих кукол, сейчас они хранятся в музее.

А сегодня я вам предлагаю сделать куклу из бумаги. Какая она будет (бумажная)  Самостоятельная деятельность детей – украшение куклы, сделанной из бумаги способом – гармошка.

Нам пора возвращаться домой. Занимаем места в автобусе и возвращаемся в детский сад.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие : «Куклы бывают разные».

Цель: Знакомить детей с традициями русского народа

Задачи:

Обучающие: - Познакомить с объектом музея – куклой, историей происхождения, видами народных кукол. Показать, какими игрушками могли играть их бабушки . Учить устанавливать связь между предметом и материалом,  из которого он сделан. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Развивающие: - . Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей, внимание, воображение.

Воспитательные: - Воспитывать интерес  к истории своего народа. Воспитывать  выдержку, умение слушать товарищей, качества, необходимые человеку для общения с окружающим.

Подготовительная работа:  Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,  заучивание пальчиковой гимнастики,

Материалы: выставка кукол, билеты для автобуса, письмо, оборудование для аппликации.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как много гостей к нам сегодня пришло гостей!

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

А теперь соседу справа

Свое имя называй,

Утра доброго желай!

_-Ребята, сегодня нам утром принесли письмо, написано детям средней группы. (читаю письмо). Нас приглашают посетить  одно очень интересное место. Это музей  кукол. В этом музее хранятся  куклы , которыми могли играть ваши бабушки , когда были еще совсем маленькими. — Интересно вам взглянуть на эти куклы? — Тогда — в путь! ( дети садятся в автобус, звучит веселая музыка) — Вот мы и приехали. (дети рассматривают кукол) На полках «музея» расставлены куклы. — Итак, мы с вами находимся в музее игрушек. Вспомнить правила поведения в музее

-: Ребятки посмотрите, как у нас много кукол. Этот музей создали ваши родители и воспитатели группы. Они очень старались.

-Как вы думаете ваши бабушки и прабабушки играли игрушками или нет?. (ответы детей)

- Куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы.  Давным - давно, когда у детей не было таких игрушек как сейчас, игрушки делали мамы и бабушки своим детям  из разного материала. Вот у меня в руках деревянная кукла Катя.  Деревянная кукла совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она некрасочная, нет выражения лица. Но ребята, раньше не было других кукол  и наши прапрабабушки играли такими куклами. Они их любили, так же как и вы любите свои игрушки.

Как называется кукла, сделанная из дерева?

Дети: - Деревянная!

 В далёкие времена дети играли в соломенные куклы. Сначала солому собирали, затем варили, чтобы она стала мягкая,

блестящая, а затем скручивали, перевязывали ленточками, украшали.

Как называется кукла, сделанная из соломы?

Дети: - соломенная.!

- Прошло много лет и люди придумали новую куклу - тряпичную.

- Из чего она сделана? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Кукла, сделанная из лоскутков ткани, называется тряпичной.

Русские народные куклы безлики. Изначально считалось, что кукла должна быть безликой, чтоб в нее не вселились злые духи и не навредили хозяину куклы

. Это тряпичная кукла, она сделана из белого куска ткани. Ткань сворачивали в трубочку, затем сгибали пополам и подвязывали разноцветными веревочками, обозначая голову, ручки и туловище. Надевали куколке маленький платочек, шили сарафанчик, рисовали глазки, рот и нос.

Считалось, что если дети много играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам- быть беде. Были и куклы-обереги, их клали в колыбель к ребенку, чтобы кукла охраняла его покой и сон  Вот такими куклами играли ваши прабабушки.

-- А где делают современных кукол? (На фабрике взрослые люди).

- Правильно. Их делают на фабрике в разных цехах, вкладывают любовь, трудятся, чтобы детям было интересно играть.

Затем их везут в магазины и ваши мамы покупают вам их играть.

-А что еще можно делать с этой куклой? (: Кормить, одевать, лечить, гулять….)

Кукле кашу я сварю

 Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (
наливаем молоко)
Положу туда крупу (
насыпаем  крупу)
И поставлю на плиту.(
поставить на плиту)
Будет каша хороша! (
хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (
пригрозить пальчиком)

-Какая вам кукла понравилась? С какой  бы вы хотели куклой поиграть? Да, сейчас куклы не похожи на старинные. Они наряднее , красивее, умеют разговаривать. Но ваши бабушки любили своих кукол, сейчас они хранятся в музее.

А сегодня я вам предлагаю сделать куклу из бумаги. Какая она будет (бумажная)  Самостоятельная деятельность детей – украшение куклы, сделанной из бумаги способом – гармошка.

Нам пора возвращаться домой. Занимаем места в автобусе и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

Интегрированные занятия "Не тронь огонь!", "Рождество и Святки празднуют ребятки".Исследовательско-опытная деятельность "Вода бывает разной". Подготовительная группа.

Конструкты занятий помогут воспитателям старших групп в интересной и увлекательной форме познакомить детей с правилами пожарной безопсности  ( "Не тронь огонь!"), с традициями христиан и истории ...

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...