Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»

Программное содержание:
способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части :кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами: "машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога",
побуждать  детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости сегодня приехал зайка, а на чем он приехал, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Воспитатель загадывает загадку.

-Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это? (Машина)

Рассматривание машины. 
Воспитатель: А в кузове у зайчика ещё что то есть. Давайте посмотрим. Что это? (ответы детей).
Воспитатель: Да это машины, но каждая машина называется по-разному. Кто знает, как называется эта машина? А эта? А эта? (Дети называют: легковая машина, грузовая машина, автобус). Это все машины
Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины: колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна).
Воспитатель: Проверьте, у всех ли машин есть руль, сидения, может быть, какая-то деталь сломалась (Дети рассматривают машины, отмечают, что у всех машин всё в порядке)

Давайте попробуем описать машину: Она большая, у неё есть руль, колёса, оранжевая кабина и жёлтый кузов, она перевозит груз. 
Воспитатель: Дети кто управляет машинами? (Водитель, шофёр)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Автомобили».

Воспитатель: Что же еще у зайчика в машине?

Следующая загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

 И умчались в путь далёк,

 Лишь оставили дымок

- А что это за интересная машина?
Дети: Это поезд.

Дети рассматривают игрушку –поезд.

Воспитатель: Из чего состоит поезд?

Дети: Вагончики, колеса.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой перемещается поезд?
Дети:- Железная дорога.
Воспитатель:- Что может перевозить поезд?
Дети:- Груз, пассажиров.

 Воспитатель: ребята мы сейчас с вами рассматривали машины, поезд и они все передвигаются по земле, по дороге. И этот транспорт называется наземным.
Воспитатель:- Я предлагаю поиграть в игру «Поезд».(Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях)
Воспитатель:
 Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.)

Воспитатель: Что еще у зайки в машине?

 Следующая загадка:

 Железная птица. В небе кружится.

 По сигналу пилота.

На землю садится (самолёт).

Воспитатель: Что это?
Дети: Это самолет.

Дети с воспитателем рассматривают игрушку-самолет.
Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?
Дети: Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.
Воспитатель:  Где перемещается самолет?
Дети: Он летает в небе..

Воспитатель: Давайте его опишем: он серого цвета, у него есть корпус, крылья, хвост, шасси. Им управляет пилот. Самолёты бывают пассажирскими и грузовыми.
Воспитатель: Ребята, давайте полетим с вами, как самолетики.
-Заводим мотор, крылья прямые, полетели!
-Самолет летит, самолет гудит.
У-у-у-у. я лечу, я лечу!
Воспитатель: Вот  и следующая загадка

Загадка: 

По воде плывёт

На себе людей везёт(катер)
Давайте с вами попробуем его описать: Он большой, белого цвете, плывёт по воде, перевозит людей. Транспорт, который ходит по воде как называется? (водный)

Заключительная часть:

Игра с мячом «Назови транспорт». Кому я бросаю мяч, тот мне называет любой знакомый транспорт.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»

При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"

Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Камешки бывают разные» (2 младшая группа)

Задачи образовательных областей:«Познание»Сенсорное развитие детей;Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;Формирование элементарных математических предст...

КОНСПЕКТ "Мыло бывает разным"

НОД  познавательное развитие детй старшего дошкольного возраста о свойсвах мыла...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...