МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ – ПРОЕКТ
«МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: с сентября по ноябрь 2011 года (3 месяца).
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Цель: Расширить представления об образе медведя на уровне восприятия старшего дошкольника.
Задачи:
- Дать представления детям о потребностях медведей для их роста и развития;
- Формировать знания детей о диких животных – медведях, их видах. Познакомить с разновидностью игрушек, изображаемых медведей;
- Закреплять умения делать элементарные выводы и умозаключения;
- Воспитывать чувство сопереживания животным;
- Формировать заинтересованное, бережное отношение к диким животным (медведям) и игрушкам;
- Привлечь родителей к созданию мини – музея в группе.
Актуальность:
Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Кувырканье медвежат и медведей в руках скоморохов, в цирках и зоопарках всегда привлекали и привлекают большое число и юных и взрослых зрителей. Фигурки зверей, вырезанные из дерева, камня, кости, оттиснутые на монетах, гербах, на протяжении тысячелетий служили у многих племён и народов особыми амулетами, символами мощи и власти.
В центре нашей маленькой вселенной – МЕДВЕДЬ. Это и экспонат на полке отдела природы – грозный житель и самое сильное животное северного леса. И плюшевый медвежонок – лучший друг детства или гордость семейной коллекции. И созвездие Большой и Малой Медведицы на карте звёздного неба. И олимпийский мишка. И виртуальный медвежонок, который оставил разноцветные отпечатки своих лап в нашем музее, подсказывая тем самым ответы на трудные вопросы игры – путешествия «Где Мишка наследил?». Это, наконец, герой всех портретов, нарисованных юными художниками в творческой мастерской.
Интеграция областей знаний в ходе проекта:
- Познание;
- Безопасность;
- Социализация;
- Коммуникация;
- Художественное творчество;
- Музыка;
- Чтение художественной литературы;
- Физическая культура.
Медведи как условный образ проекта проходит через следующие направления проекта:
- Образовательно – развивающие ситуации на игровой основе;
- Совместная деятельность;
- Самостоятельная деятельность.
Перечень выбранных тем и содержание деятельности:
- Беседа о том, что они знают о медведях «Медведи бывают разные», «Что мы знаем о созвездии Большой и Малой медведицы», «Знакомство с Олимпийским мишкой», «День плюшевого медведя», интерактивная игра – путешествие «Где мишка наследил?».
- Рассказывание детей на тему «Моё любимое животное», «Моя любимая игрушка»; рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и составление по ней рассказа.
- Знакомство с памятниками, посвященных медведям, коллекциями монет, марок разных городов и государств.
- Продуктивная деятельность: лепка по сказке «Три медведя», рисование «Весёлые медвежата», «По следам русских народных сказок», аппликация «Медвежья семья».
- Чтение научно – популярной и художественной литературы: В. Драгунский «Друг детства»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Смотрины зимы», «Пора спать»; Л. Куборев «Спроси у медведя»; Л. Квитко «Медведь в лесу»; А. Броцкий «Белый мишка»; Н. Сладков «Зимний запас»; Э. Шим «Медведь и сорока»; Т Нуждина «Чудо – всюду»; Е. Чарушин «Медвежонок»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»» и т.д.
- Заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о медведях, пальчиковые игры.
- Просмотр мультфильмов «Машенька и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Смешарики», «Маугли», «Братец Медвежонок», «Эти забавные животные».
- Сюжетно-ролевые игры, игры с модулями: «Зоопарк», «В гостях у белого медведя»; дидактические: «Золото», «Загадки о животных», «Угадай животных», «Животное домашнее или дикое?», «Где чей домик?», «Найди медведя на глобусе и карте мира», «Что сначала, что потом?»; игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам» и т.д.; игры – драматизации по сказкам «Три медведя», «Машенька и медведь».
- Знакомство с народными подвижными играми: «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору».
- Оформление фотовыставки рисунков и поделок «Медведи бывают разные».
- Выставка медвежат из семейных коллекций «Всё равно его не брошу, потому что он хороший».
- Составление альбома «Медведи бывают разные».
- Акция флешмоб «Мордочка улыбающейся панды».
Реализация этапов проекта:
1 этап – подготовительный:
- Опрос детей с целью выявить знания детей о медведе как о представителе диких животных;
- Помощь родителей в создании мини – музея в группе;
- Подготовка материала для реализации проекта:
- - Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- - Подготовка материалов для изобразительной деятельности: (пластилин, стеки, бумагу, креп-бумагу, салфетки, фольгу, ткань, крупы, различный природный материал, клей, краски, кисти и т.д.).
2 этап – основной:
- Метод – коллекция;
- Образовательные ситуации на игровой основе;
- «Играли» в мини – музей в группе: дети с интересом рассказывали о музейных экспонатах. Такая форма работы способствует формированию осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, вызывает чувство радости открытия удивительного в мире природы.
3 этап – итоговый:
- Оформление выставки рисунков и поделок по материалам проекта;
- Интерактивная игра - путешествие «Где мишка наследил?»
- Акция флешмоб «Мордочка улыбающейся панды».
Результат проекта:
В ходе работы над проектом у наших детей сформировались следующие интегративные качества личности:
- Любознательность, активность;
- Эмоциональная отзывчивость;
- Интерес к окружающему миру;
- Представления старших дошкольников о природе;
Родители – активные участники педагогического процесса;
Совместными усилиями обогащено предметно – игровое поле: создан мини – музей, приобретён новый дидактический материал, дополнен уголок коллекций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)
Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....
Мячи бывают разные
Презентация на тему "Какие бывают мячи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»
При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...
Педагогический проект "Профессии бывают разные, бывают они и опасные"
Старший дошкольный возраст...
Комментарии
Медведи бывают разные