Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Щавелева Ольга Анатольевна

 

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел. Уверенность в себе.

Занятие  «Вкусы бывают разные».

Задачи. Формировать представления детей о вкусах. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Учить детей входить в образ персонажа в игре.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

II.Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона» с целью снятия эмоционального напряжения.

- Сорока-ворона кащу варила,

Сорока-ворона деток кормила.

Этому дала и этому дала,

И этому дала, и этому дала.

А самому маленькому

Из большой миски

Да большой ложкой.

Всех накормила.

-Ребята, покажите, пожалуйста, как детки улыбнулись, погладили свои животики и закивали головками, говоря «спасибо» маме. Молодцы!

III.Чтение детям произведения «Федина каша».

-Ребята, дело в том, что не только сорока своих деток кашей накормила. В этой книге живёт мальчик Федя, которому каша тоже по вкусу. Послушайте, пожалуйста.

IV.Рассматривание иллюстрации к произведению.

-Посмотрите внимательно, как задумался зайка, когда Федя решил его кашей накормить. Почему? Что по вкусу зайке?

-Да, зайка очень любит морковь, капусту. Про него даже загадка есть.

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

-Ой, посмотрите, кто это рядом с зайкой на пенёчке? (Белочка).

- А вы знаете, что по вкусу белочке? Послушайте:

Я, белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

К зиме готовлю я еды –

Орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать –

Где ж еду зимой достать?

- Ребята, а кто это такой колючий? (Ёжик).

-Что у него на иголках? А в корзине?

-Ёжик про себя говорит так:

Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору,

Готовлю с осени запас –

Грибы и ягоды припас.

- А теперь посмотрите, пожалуйста, на овечку и корову:

 Что корова нам даёт?

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам даёт бурёнка наша.

- А вот овечка – шерсть густая,

Она в кольца завитая.

- Ребята, овечке и корове по вкусу сочная зелёная трава.

-О том, что по вкусу этим жёлтеньким пушистеньким цыплятам, мы узнаем, когда поиграем в игру «Наседка и цыплята».

V.Подвижная игра «Наседка и цыплята».

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

VI.Погуляли… А сейчас…Посылка! (Воспитатель заранее помещает в коробку банан, яблоко, грушу или другие фрукты). Нам обезьянка прислала посылку, а что в ней – попробуйте догадаться на ощупь.

-Теперь сравните эти фрукты на вкус. Что можно сказать о банане? Яблоке? Груше?

- Очень вкусные фрукты прислала нам обезьянка: мы смогли их потрогать, понюхать и попробовать на вкус, который мы ощущаем языком – значит, язык – наш «умный» помощник в жизни.

VII. Итоги занятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по социально-эмоциональному воспитанию с детьми 3 - 4 лет.

Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение; развивать групповую сплочённость; повышать у детей уверенность в себе....

Взаимопомощь (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: развивать чувство единства, умение действовать согласованно; повышать у детей уверенность в себе, развивать внимание и воображение; координацию движений....

Какой подарок ты хочешь получить (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: формировать желание получать и дарить подарки, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, побуждать детей к активному общению; развивать умение строить диалог....

Никого роднее мамы в целом мире нет (занятие по социально-эмоциональному воспитанию во II мл.гр.

Задачи занятия: воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому человеку – маме; учить детей использовать в речи «ласковые» и «нежные» слова и выражения, отвечать за свои поступки; разви...

Страх, темнота (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: помочь детям понять причины возникновения страха; способствовать профилактике возникновения страхов у детей; развивать чувство уверенности в себе, способность «побороть» страх; в...