Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusy_byvayut_raznye_zanyatie_po_socialno-emocionalnomu_vospitaniyu_s_detmi_i_ml.gr_..docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел. Уверенность в себе.
Занятие «Вкусы бывают разные».
Задачи. Формировать представления детей о вкусах. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Учить детей входить в образ персонажа в игре.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
II.Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона» с целью снятия эмоционального напряжения.
- Сорока-ворона кащу варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала и этому дала,
И этому дала, и этому дала.
А самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила.
-Ребята, покажите, пожалуйста, как детки улыбнулись, погладили свои животики и закивали головками, говоря «спасибо» маме. Молодцы!
III.Чтение детям произведения «Федина каша».
-Ребята, дело в том, что не только сорока своих деток кашей накормила. В этой книге живёт мальчик Федя, которому каша тоже по вкусу. Послушайте, пожалуйста.
IV.Рассматривание иллюстрации к произведению.
-Посмотрите внимательно, как задумался зайка, когда Федя решил его кашей накормить. Почему? Что по вкусу зайке?
-Да, зайка очень любит морковь, капусту. Про него даже загадка есть.
Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
-Ой, посмотрите, кто это рядом с зайкой на пенёчке? (Белочка).
- А вы знаете, что по вкусу белочке? Послушайте:
Я, белка, весёлый зверёк,
По деревьям скок да скок.
К зиме готовлю я еды –
Орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать –
Где ж еду зимой достать?
- Ребята, а кто это такой колючий? (Ёжик).
-Что у него на иголках? А в корзине?
-Ёжик про себя говорит так:
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в тёплую нору,
Готовлю с осени запас –
Грибы и ягоды припас.
- А теперь посмотрите, пожалуйста, на овечку и корову:
Что корова нам даёт?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт бурёнка наша.
- А вот овечка – шерсть густая,
Она в кольца завитая.
- Ребята, овечке и корове по вкусу сочная зелёная трава.
-О том, что по вкусу этим жёлтеньким пушистеньким цыплятам, мы узнаем, когда поиграем в игру «Наседка и цыплята».
V.Подвижная игра «Наседка и цыплята».
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
VI.Погуляли… А сейчас…Посылка! (Воспитатель заранее помещает в коробку банан, яблоко, грушу или другие фрукты). Нам обезьянка прислала посылку, а что в ней – попробуйте догадаться на ощупь.
-Теперь сравните эти фрукты на вкус. Что можно сказать о банане? Яблоке? Груше?
- Очень вкусные фрукты прислала нам обезьянка: мы смогли их потрогать, понюхать и попробовать на вкус, который мы ощущаем языком – значит, язык – наш «умный» помощник в жизни.
VII. Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по социально-эмоциональному воспитанию с детьми 3 - 4 лет.
Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение; развивать групповую сплочённость; повышать у детей уверенность в себе....
Взаимопомощь (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)
Задачи занятия: развивать чувство единства, умение действовать согласованно; повышать у детей уверенность в себе, развивать внимание и воображение; координацию движений....
Какой подарок ты хочешь получить (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)
Задачи занятия: формировать желание получать и дарить подарки, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, побуждать детей к активному общению; развивать умение строить диалог....
Никого роднее мамы в целом мире нет (занятие по социально-эмоциональному воспитанию во II мл.гр.
Задачи занятия: воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому человеку – маме; учить детей использовать в речи «ласковые» и «нежные» слова и выражения, отвечать за свои поступки; разви...
Страх, темнота (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)
Задачи занятия: помочь детям понять причины возникновения страха; способствовать профилактике возникновения страхов у детей; развивать чувство уверенности в себе, способность «побороть» страх; в...