План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Мур Мурыч, или опыты с водой".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
В этом конспекте рассказывается о некоторых опытах по исследованию свойств воды для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod_mur_murych_ili_opyty_s_vodoy_vo_2-y_mladshey_gruppe.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Конспект НОД "Экспериментальная деятельность детей с водой" (младший дошкольный возраст)
Цель: Формирование у детей познавательного интереса и знаний о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представления детей о свойствах воды: (вода прозрачная, светлая, не имеет вкуса и запаха);
Развивающие:
- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
- развивать любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей позитивные отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование:
- медали ученых
- пластмассовые стаканчики с жидкостью (водой)
- камешки
- пластмассовые "водяные мельницы"
- ковшики с ручкой
- пластмассовые тазики
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствуют гостей).
- А теперь давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением. Раздается мурлыканье. - Ой, ребятки, вы слышали, кто-то мяукает? Одевает куклу кота на руку.
-Мур, здравствуйте, ребята! Я - кот Мур Мурыч. Давно уже хотел прийти к вам в гости. Какие вы все замечательные детки. А вы играть любите? А что это у вас тут?
Воспитатель: - Это, Мур Мурыч, у нас с ребятами небольшая лаборатория. Ребята наши сегодня будут маленькими учеными.
Кот. - Как интересно. А у меня есть такие медали , которые носят ученые. Вы их наденете и тоже станете учеными. Надевайте, пожалуйста. (Раздает медали и помогает одеть их детям).
Воспитатель: - Ну вот, ребята, теперь мы стали как настоящие ученые. Давайте приступим к нашим исследованиям. А исследовать сегодня мы будем воду. Скажите, пожалуйста, для чего нужна вода.
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, вода нужна для того чтобы пить, поливать, мыться, стирать, готовить пищу. Вы все правильно сказали. А теперь подойдите к вашим столам, это ваше рабочее место. Садитесь поудобнее. Приступим к нашим исследованиям.
Опыт 1. Вода - прозрачная.
Воспитатель: - У вас на столе стоят стаканчики с жидкостью. Давайте их рассмотрим. Что в них? (Ответы детей.) Правильно, в них вода. Как нам узнать, в каком стаканчике вода прозрачная, а в каком непрозрачная? Выслушивает ответы.
Кот. - Какое интер-ресное слово, прозрачная, а что это?
Воспитатель: - А вот сейчас ребята проведут опыт, а ты внимательно смотри и слушай, и узнаешь.
- Возьмите один камешек и бросьте его в стаканчик, а второй камешек в другой стаканчик. В каком стаканчике не видно камешка? Там, где вода белая. Почему? (Ответы детей).
-А в каком стаканчике камешек видно, почему? (Ответы детей).
Вывод. Значит, прозрачная вода - это такая вода, в которой видны предметы. У прозрачной воды нет цвета.
Опыт 2. Вода может окрашиваться.
Кот. МУр-мур, мне понравился ваш опыт. А я тоже к вам пришел со своим секретом. Посмотрите, вот у меня бутылочка с водой. Она прозрачная. А теперь я потрясу ее немножко, покружусь. Что случилось с водой теперь? (Ответы детей). Пр-равильно, вода покрасилась, стала синяя (зеленая).
Вывод. Вода может окрашиваться в разные цвета.
Физкультурная минутка.
Кот. - А вы танцевать любите? Давайте все вместе потанцуем танец веселых червячков. Звучит музыка в записи, дети вместе с воспитателем и котом танцуют.
3. Опыт. Вода жидкая, она может течь, литься.
Мур Мурыч: - Посмотрите, ребята, что у меня это, кто знает? (Показывает водяную мельницу) . Если дети не дают точного ответа, воспитатель сам уточняет. - Это водяная мельница. - Мур, мур, прравильно. - Как с ней играть, догадаетесь? - Нужно лить воду на колесо и оно будет крутиться. -Да, предлагаю вам с этими мельницами поиграть. Будем играть вместе, но по очереди. Я поставлю мельницу в пустые тазики. А вы будете зачерпывать воду ковшиками и лить на колесо. Приступайте.
По окончании спрашивает, почему вода льется?
Вывод. Вода льется, потому что она жидкая.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня узнали о воде, расскажите Мур Мурычу. Ответы детей.
Кот. У вас было сегодня очень интер-р-ресно! Я узнал сегодня о воде, что она прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, и что она жидкая и может литься . Пойду к своим котятам и расскажу им о том, что я увидел и узнал в вашей лаборатории. До свидания, ребята.!
Воспитатель: - Наши исследования закончились и лабораторию мы закрываем. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»(2 младшая группа)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"
Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»
План – конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Идет весна - красавица!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познават...
Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе в рамках тематической недели «Зима»
Тема: «Зимняя прогулка с куклой Машей»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды» ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...