План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Воловникова Жанна Александровна

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательной активности, интереса к окружающему миру природы.

Задачи:

1.Познавательное развитие:

- Расширять представления о весне.

-Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

- Показать связь природных явлений (от тепла тает снег).

2.Социально-коммуникативное развитие:

-Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.

-Обогащать словарный запас детей.

- Расширять знания о взаимосвязи времён года и изменениях в природе.

3.Речевое развитие:

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать,  делать простейшие выводы.

- Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками.

4.Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.   

 -Помочь детям понять художественный образ природы, просыпающейся ото сна.

-Развитие умения правильно держать карандаш, рисовать на бумаге по памяти и представлению.

5.Физическое  развитие:

- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни.

 Методы и приемы:

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, алгоритмы-схемы)

- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций)

 Материалы и оборудование:

 Иллюстрации и картинки  на тему «Весна» (сосульки, весеннее солнце, ручьи, музыкальное сопровождение (металлофон, аудиозаписи звучания весенних ручьёв, чириканья птиц, шум дождя, А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года», М. Раухвергер игра "Солнышко и дождик», хоровод «Солнышко» М. Картушиной), восковые карандаши, бумага для рисования,мнемотаблица"Что бывает весной?",  подносы с крупой, емкость с водой (пускание корабликов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idet_vesna_-_krasavitsa.docx399.39 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательной активности, интереса к окружающему миру природы.

Задачи:

1.Познавательное развитие:

- Расширять представления о весне.

-Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

- Показать связь природных явлений (от тепла тает снег).

2.Социально-коммуникативное развитие:

-Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.

-Обогащать словарный запас детей.

- Расширять знания о взаимосвязи времён года и изменениях в природе.

3.Речевое развитие:

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать,  делать простейшие выводы.

- Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками.

4.Художественно-эстетическое развитие: 

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.   

 -Помочь детям понять художественный образ природы, просыпающейся ото сна.

-Развитие умения правильно держать карандаш, рисовать на бумаге по памяти и представлению.

5.Физическое  развитие:

- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни.

 Методы и приемы:

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, алгоритмы-схемы)

- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций)

 Материалы и оборудование:

   Иллюстрации и картинки  на тему «Весна» (сосульки, весеннее солнце, ручьи, музыкальное сопровождение (металлофон, аудиозаписи звучания весенних ручьёв, чириканья птиц, шум дождя, А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года», М. Раухвергер игра "Солнышко и дождик», хоровод «Солнышко» М. Картушиной), восковые карандаши, бумага для рисования,мнемотаблица "Что бывает весной?",  подносы с крупой, емкость с водой (пускание корабликов)

Содержание непосредственно образовательной деятельности

(Звучит фонограмма)

-Дети, какое сейчас время года? (весна)

Вот и к нам пришла весна,

Пробудила всех от сна.

Даже солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

( Педагог выставляет на панно солнышко)

- А на что похоже солнышко?

- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

- Чем оно похоже на цветок?

- А какое оно, солнышко?

- Можно сказать, что оно лучистое?

- Почему?

- Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

- После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?

- Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас его пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее.

(Дети подходят к подносам с крупой. Педагог ведёт беседу с детьми и рисует

пальчиком на крупе солнышко). 

-После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (лучики)

-Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее. 


(Дети берут подносы с крупой и рисуют пальчиком солнышко ).

-Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Давайте для наших солнышек споем! (вместе с педагогом встают в хоровод. (Хоровод «Солнышко» слова и музыка М. Картушиной).

-Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку (дети вместе с педагогом выполняют движения), потянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

 - А что происходит со снегом весной на крышах домов?

(картинка с изображением сосулек).

- Послушайте, какая музыка звучит сейчас (металлофон, капель)?

- На что похожа эта музыка? (на капанье сосулек)

 - Что происходит со снегом на полях и лугах?

От таяния снега образуются ручейки.

(картинка с изображением ручейка).

 (Педагог предлагает детям присесть за стол, где заранее приготовлены восковые карандаши и бумга, и послушать историю про ручеёк (звучит музыка).

  - Жил был маленький ручеёк. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из – под неё и побежал дальше.

(Педагог рисует на мольберте, детям предлагается рисовать на приготовленной бумаге)

 -В конце прямой дорожки ручейку встретилась большая кочка. Тогда он обогнул её, нырнул, а затем вынырнул и снова побежал по прямой дорожке. В конце своего пути наш ручеёк наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.

   - Давайте поможем ручейку.

Физминутка

То-то славно, ребята, зиму гоним долой:

Загребаем лопатой, выметем метлой

(маршируют по кругу друг за другом, изображая работу с лопатой, затем взмах рук вправо – влево, как бы подметая метлой).

Все работают с нами,

Где уж тут усидишь!

Мы сбиваем снежками

Сосульки звонкие с крыш.

(делают снежки, бросают, приседают с произнесением слова «бах» (сосульки падают).

Мухе сонной сказали:

- Просыпайся, весна!

Ручеёк за ворота

Сам пробиться не смог,

Закипела работа:

В добрый путь, ручеёк.

(наклон вперёд с отведением рук назад, затем медленный бег, ходьба топающим шагом со взмахом рук вправо, влево, машем над головой).

- После того, как мы помогли ручейку. Он на своём пути влился в большой ручей. Где дети пускали кораблики.

 Пальчиковая игра:

Вот как ребятишки вышли погулять,

Белые кораблики в ручейки пускать.

 Ветерок весенний, парус надувай,

Плыть скорей кораблику к речке помогай.

- Смотрите, у нас ручеёк пробился из – под  снега. Давайте пойдем к нему и пустим кораблик. (звучит музыка ручейка, дети пускают кораблики по воде в уголке экспериментирования)

 Дыхательное упражнение «Кораблики»

Пускаем кораблик в ручеёк и дуем ему на парус:

Мы плывем под парусами,

А куда, не знаем сами,

Можем выйдем в океан,

Повидаем много стран?

(Звучит музыка дождя).

- Что это за звуки?

Весной на улице потеплело и дождик просится погулять. Поэтому звучит музыка дождя. Давайте попросим дождик выйти.

Зазывалка:

Дождик, дождик, длинноножка!

Погуляй со мной немножко! (2 раза)

Игра "Дождик"

Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.

   Дождик по двору гулял

   И ребяток напугал:

  Кап,  кап, кап да кап -

Разбегайтесь кто куда.

(Дети убегают).

- Какие славные ребята, как хорошо вы играли, гуляли, многое узнали.

- Давайте  вспомним, что бывает весной на улице? (мнемотаблица).

-А солнышко приготовило вам своё весеннее угощение

(сюрпризный момент - раскраски для малышей с весенними сюжетами). 

Гордеева Елена Васильевна

udintsewa.tatyana - все фотографии с меткой "город качканар"…

весенний ручей советские картины - Разнообразные фотографии о балете, сюитах, операх.

Walland.ru - Download

mrJ9l9LrJFM.jpg - Просмотр картинки - Хостинг картинок и изображений

Используемая литература

1. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе. А. В. Аджи.;  Воронеж, 2006г.

2. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5- 7 лет. М.Ю. Картушина.; Скрипторий 2003г.

3.Развивающие занятия с детьми 3 – 4 лет. Л.А. Парамонова;  Москва, 2014 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»

Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах  необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...