Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе в рамках тематической недели «Зима»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: «Зимняя прогулка с куклой Машей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Зимняя прогулка с куклой Машей» | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план – конспект
непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе
в рамках тематической недели «Зима»
Тема: «Зимняя прогулка с куклой Машей»
Воспитатель: Синельникова Л.И.
Форма проведения: игра-путешествие
Форма организации детей: подгрупповая
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- продолжать развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом, формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, заботиться об окружающих;
- воспитывать умение замечать непорядок в одежке и устранять его с небольшой помощью взрослого.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- воспитывать у детей отзывчивость на музыку;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на литературные произведения;
- продолжать двигаться в соответствии с характером музыки, развивать умение по показу воспитателя игровые действия, выполнять движения по тексту песни.
«Познавательно-речевое развитие»:
- формировать представление о том, что следует одеваться по погоде;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить простейшим обобщениям;
- развивать пальцевую моторику рук, совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение;
- вырабатывать правильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох;
- продолжить знакомить с характерными признаками и явлениями зимы, уточнить представления о зимней одежде и развлечениях зимой. Закрепить умение различать три основных цвета (желтый, красный, синий), группировать предметы по цвету;
- развивать навык диалогической речи, активизировать речь детей названиями предметов зимней одежды и зимних развлечений, уточнить значение слова снегопад и ввести в активный словарь детей.
«Физическое развитие»:
- упражнять детей в равновесии и в метании в вертикальную цель одной рукой в направлении вперед-вверх.
Методы и приемы:
Практические: ходьба по дорожке, метание в вертикальную цель, игры: «Соберемся на прогулку», «Снег, кружится», «Попади в снежинку», «По сколькой дорожке», «Отряхнем варежки», «Посуши варежки», пляска «Мы погреемся немножко», моделирование снегопада.
Наглядные: рассматривание куклы и ее одежды, слайдов, снежинки, дорожки, горки, слушание музыки
Словесные: художественное слово, образец произношение «У-ух», беседа, словесные игры, вопросы, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование: кукла в зимней одежде с санками, «снежная» дорожка, снежинка на ниточке для дыхательного упражнения, снежки, стойка с обручем для метания, горка, «снежки» для метания, «снежинки» из синтепона на подносе для дыхательного упражнения, силуэты варежек трех основных цветов (красный, синий, желтый), прищепки тех же цветов, бельевая веревка, стойка с веревкой, стойка со снежинкой для метания, магнитофон с музыкальными записями, проектор, ноутбук, слайды.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Соберемся на прогулку», «Снег, кружится», «Попади в снежинку», «По сколькой дорожке» |
Игровая | «Отряхнем варежки», «Посуши варежки» |
Коммуникативная | Повторения слога «У-ух», снегопад, дыхательное упражнение «Подуем на снежинки», беседа, словесные игры, вопросы, ситуативные разговоры. |
Музыкально- художественная | Импровизация движений под музыку «Снег кружится», «Мы погреемся немножко» |
Чтение художественной литературы (восприятие) | «Машенька – Маша», «Снег кружится» |
Познавательно-исследовательская | Моделирование снегопада. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Вводная часть. Звучит аудиозапись мелодии на тему зимы. | Дети играют в игровых зонах, услышав мелодию, подходят к воспитателю. | Вызван эмоциональный отклик на музыкальное произведение. |
2. | Орг. момент. Слышится стук в дверь. Воспитатель обращает внимание на стук, гадает, кто пожаловал в гости, подходит к двери и вносит куклу в зимней одежде с саночками. Воспитатель от имени куклы приветствует ребят, представляется, выясняет, как зовут ребят? | Дети приветствуют куклу Машеньку, знакомятся с ней. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Закреплено умение употреблять простейшие формы речевого этикета. |
3. | Рассказ куклы Маши. Кукла Маша рассказывает детям о том, что ей подарили саночки, а вот кататься на горке одной ей скучно. Воспитатель успокаивает куклу Машу и предлагает ребятам отправиться на прогулку вместе с Машей. | Дети соглашаются | Появление мотивации погулять вместе с Машей. |
4. | Беседа по вопросам. Кукла Маша сообщает, что готова идти гулять. Воспитатель обращает внимание на одежду куклы, задает вопросы детям: Во что Машенька одета? А почему она так оделась? Когда одевают, такую одежду, в какое время года? Значит, одежда на Маше, какая? | Дети отвечают. | Закреплено умение узнавать и называть предметы зимней одежды, понимать и употреблять обобщающие слова. Пополнен опыт понимания элементарной причинной связи: на улице холодно, поэтому надели тёплую одежду. Пополнен словарный запас за счет называния предметов зимней одежды: шапка, шубка, шарф, варежки, гамаши, валенки и обобщающих слов: теплая, зимняя. |
5. | Физкультминутка «Соберемся на прогулку» Предлагает детям одеться с помощью игры и просит повторять за ней игровые движения. Раз, два, три, четыре, пять- Собираемся гулять: На наших малышек Наденем штанишки ( покажите, как мы будем одевать штанишки) Ножка – раз, и ножка – два. Чтобы ушки не замерзли, Шапочку наденем ( покажите, как мы шапочку будем одевать) Шарфом теплым и пушистым Шейку обогреем. ( покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать) Ручки спрячем в рукавички Разноцветные сестрички. Ручка – раз, и ручка – два. (спрятали ручки в рукавички?) Куртка теплая всегда Нас согреет в холода (покажите, как мы будем курточку надевать) Залезают в рукава Ручка – раз, и ручка – два. Ну, вот мы с вами и оделись. | Дети выполняют действия по показу педагога. | Обеспечена потребность в движении, снята психо-эмоциональная напряженность. Закреплено умение внимательно слушать текст физкультминутки и выполнять действия в определенной последовательности по подражанию взрослого. |
6. | Предлагает закрыть глаза и представить, что все вместе оказались на зимней прогулке. Презентация «Зимние развлечения», сопровождает просмотр слайда своим рассказом о красоте зимней природы. Во время просмотра слайдов о зимних развлечениях задает вопрос детям: Скажите, как играют дети зимой на прогулке? | Открывают глаза и видят слайды на зимнюю тему. Называют зимние развлечения. | Закреплено умение детей активно включаться в разговор, отвечать на вопросы на наглядной основе. Обогащен словарь детей за счет называния зимних развлечений: кататься на лыжах, на коньках, на ледянках, лепить снеговика, играть в снежки. |
7. | Рассматривание горки. Обращает внимание детей на горку, дорожку (сажает куклу на горку) и предлагает пойти по снежной дорожке к горке. Воспитатель дает указание детям о том, что идти по дорожке нужно не спеша, друг за другом. | Дети рассматривают горку, дорожку к ней, слушают указания педагога. | Пополнен опыт безопасного поведения на скользкой дорожке. |
8. | Упражнение «По сколькой дорожке» Воспитатель обращает внимание на свой показ ходьбы по дорожке. Во время показа дает указания встать около снеговика (зрительного ориентира), руки развести в стороны, спину держать прямо, смотреть вперед на куклу Машу. | Дети смотрят показ воспитателя ходьбы по дорожке, слушают его указания, выполняют предлагаемое упражнение. | Закреплен навык упражнения в равновесии, умение слушать и выполнять указания взрослого. |
9. | Воспитатель выясняет у детей о том, куда привела дорожка и предлагает покатать куклу Машеньку с горки. | Отвечают, соглашаются покатать куклу с горки. | Создана игровая ситуация, способствующая формированию внимательного, заботливого отношения к Машеньке. |
10. | Чтение стихотворения. Воспитатель скатывает Машу с горки и одновременно читает стихотворение « Машенька-Маша». Машенька – Маша, Куколка наша В санки садилась, С горки покатилась – «У-ух!» Предлагает всем повторить звукосочетание в конце стихотворения –«У-ух!». | Слушают, наблюдают за воспитателем, повторяют предлагаемое звукосочетание. | Вызван эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение. Закреплен навык произнесение «У-ух!» |
11. | Воспитатель выясняет у Машеньки, понравилось ли ей кататься на саночках с горки. Воспитатель отвечает за Машу, что ей понравилось и просит разрешения у ребят посмотреть за играми детей. | Дети слушают и соглашаются. | Пополнен опыт отзываться на просьбу Маши. |
12. | Аудиозапись «Вальс снежинок» Воспитатель включает аудиозапись мелодии «Вальс снежинок». Показывает красивую снежинку, просит ее рассмотреть и рассказывает доступным детям языком о признаках снегопада. Задает детям вопрос: - Скажите, что на улице происходит, когда много снежинок летят, кружатся и на землю падают? | Слушают мелодию, любуются снежинкой, слушают рассказ воспитателя о снегопаде, отвечают на вопрос. | Вызван эмоциональный отклик на музыкальную мелодию. Расширены представления детей о снегопаде, пополнен словарь словом снегопад. |
13. | Воспитатель предлагает детям устроить «настоящий снегопад « и превратиться в снежинок. | Соглашаются, принимают воображаемую ситуацию. | Пополнен опыт оказаться в воображаемой ситуации. |
14. | Импровизация движений «Снег кружится» Воспитатель читает стихотворение «Снег, снег кружится» и побуждает детей выполнять действия в соответствии с предложенным текстом. | Дети слушают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом. | Вызван эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение. Закреплены умения действовать в соответствии с текстом стихотворения. Удовлетворена потребность в движении. |
15. | Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки» Воспитатель обращает внимание на поднос со снежинками и предлагает детям подуть на них- устроить снегопад. Дает указание сделать вдох, набрав воздух в щечки и выдохнуть на снежинки плавно, продолжительно так сильно, чтобы они разлетелись. | Берут снежки, встают рядом с зрительным ориентиром и метают снежки в снежинку. | Отработан навык относительно го плавного и продолжительного вдоха и выдоха. Пополнен опыт моделирования снегопада. |
16. | Игра «Попади в снежинку» Разбрасывает под ноги малышей готовые снежки -«комочки» ,обращает внимание детей на снежки под ногами и предлагает поиграть в игру «Попади в снежинку». Воспитатель объясняет правила игры, демонстрирует показ метания снежка в вертикальную цель и комментирует свои действия. Дает указания взять в руку по одному снежку, встать рядом со снеговиком (зрительным ориентиром) и стараться попасть в снежинку в направлении вперед – вверх. | Дети обращают внимание на снежки под ногами, соглашаются поиграть в игру, смотрят показ воспитателя, слушают его комментарии и указания, выполняют указания. | Закреплено умение метать в вертикальную цель одной рукой вперед-вверх. Пополнен опыт воспринимать инструкцию и выполнять ее. |
17. | Импровизация движений под музыку «Мы погреемся немножко» Предлагает Маше повеселиться с ребятами. Включает аудиозапись песни «Мы погреемся немножко» | Выполняют движения в соответствии с текстом песни. | Вызван эмоциональный отклик на музыкальную песню и желание действовать в соответствии с текстом. |
18. | Игра «Отряхнем варежки» Воспитатель сообщает детям, что прогулка подошла к концу. Задает вопрос детям: А что нужно сделать, чтобы вернуться с прогулки опрятными, не в снегу? Предлагает показать Машеньке, как правильно нужно отряхивать варежки. | Выполняют действия по подражанию воспитателя: хлопают в ладоши, потирают руки, выполняют скользящие хлопки. | Закреплен навык очистки варежек от снега в игровой форме. Пополнен опыт следить за своим внешним видом, бережного отношения к вещам. |
19. | Игра «Посушим варежки» Предлагает детям закрыть глазки, представить, что они снова в своей группе. Воспитатель спрашивает: -Ребята, а куда мы будем вешать одежду после прогулки? Ребята, а если варежки стали мокрыми от снега, что мы с ними должны сделать? Воспитатель предлагает детям показать Машеньке как ухаживать за варежками и поиграть в игру «Посушим варежки» Объясняет ход игры: выбрать варежки и подобрать к ней прищепку того же цвета, что и варежки. | Дети отвечают на вопросы, слушают условие игры, подбирают к варежкам подходящую прищепку по цвету и вешают на веревку. | Пополнен опыт бережного отношения к вещам, желание ухаживать за ними, убирать на место. Закреплен навык соотнесения предметов по выбранному цвету. Активизирована пальцевая моторика рук. |
20. | Итог. Воспитатель говорит от имени куклы Маши, раздает раскраски. Ребята, мне пора возвращаться домой. Спасибо вам за увлекательную прогулку. А на память, о нашей встречи, я дарю вам раскраски о зиме. | Прощаются с куклой. | Закреплен навык простейших форм речевого этикета. Пополнен опыт оценки положительного поступка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка». Тема недели: Таинственный космос
Проект «Неделька» по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционное взаимодействия согласно ФГОС....
Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос Вторник -07.04.2020год
Проект «Неделька» по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционное взаимодействия согласно ФГОС...
Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос Среда -08.04.2020год
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...
Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос.Четверг 09.04.20
Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос.Четверг 09.04.20...
Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».
Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке». Цель: Побудить детей помочь птицам, изучение образа жи...
Опыт работы по созданию и использованию модуля «Природа» как одного из инструментов совершенствования образовательной среды второй младшей группы в рамках тематических недель»
- Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по «Функциональному модулю «Природа» во второй младшей группе», который является одним из инструментов соверше...