Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное путешествие» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сапелкина Нина Анатольевна

Конспект НОД
по
ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Волшебное путешествие»

(первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnoe_puteshestvie_1_ml_gr.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 146 «Калинка»

г.о. Тольятти

Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «
Волшебное путешествие»
(первая младшая группа)

Составил: воспитатель
Сапелкина Нина Анатольевна

2016 г.


Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «
Волшебное путешествие» (первая младшая группа)

Цель: 

Выяснить, как дети понимают сведения о животных и их детенышей; выявить умения различать цвет, форму, величину

Задачи:

• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

• Развивать речь ребенка, закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

• Уделять внимание сенсорному воспитанию, продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый; представление о величине: большой, маленький.

• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Оборудование: 

• Игрушки: лошадка, заяц, лиса.

• Прищепки, коробочки разного цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

• Зайчики большие и маленькие, грибы (большой и маленький).

• Изображение с животными и их детенышами.

• Музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, бубен, бубенцы, барабан.

• Руль.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, песенки «Шофер», «Хлопаем в ладоши», дидактические игры по различению цвета.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- беседа с детьми

- рассказ воспитателя

- вопросы и ответы

- показ игрушек.

- игровая деятельность.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент. 

-  Ребята вы любите путешествовать?

- Сегодня отправимся в волшебное путешествие. На чем мы поедем?

Для этого нам нужен руль (достает из коробки руль).

Песня «Шофер».

Дети проявляют интерес, встают друг за другом отправляются в путешествие.

Развитие внимания. Умение принимать правила игры.

2

«На полянке»

- Мы с вами здорово прокатились, но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова, (дети закрывают глаза и говорят считалку).

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел месяц погулять!

Кто до месяца дойдет,

На полянку попадет!

- Ребятки мы попали на волшебную полянку, слышите, кто-то к нам сюда идет.

(выходит лошадка)

Кто знает стихотворение о лошадке?

(вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов, затем предлагает рассказать все вместе хором)

- Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет).

Дети проявляют интерес, закрывают глаза.

Двое детей рассказывают стихотворение, затем рассказывают все вместе хором.

Умения принимать правила игры.

Умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

3

Д/и «Разноцветные прищепки»

- Лошадка привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (выставляет их на стол).

Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).

- Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).

- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на? (желтую), красные на? (красную), а зелёные на? (зелёную).

Дети собирают и прикрепляют

Умения различать цвета и называть их.

4

«В лесу»

- Ну что ж ребята наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел месяц погулять!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадет!

- Дети слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).

- Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем.

- Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем?

Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (спрашивает двух детей, следит за речью).

Дети проявляют интерес, закрывают глаза.

Дети вытирают, оказывают помощь.

Двое детей рассказывают стихотворение.

Умения принимать правила игры.

Сформированы эмоционально-положительное отношение к персонажам, умению оказывать помощь.

Умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

5

Д/и «Большие – маленькие»

- Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - больших и маленьких зайчиков. (раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).

- Ребята где-то близко хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке под грибочками. (показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького.

(воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчиков).

- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.

Дети выполняют задание, прячут зайчиков.

Сформировано умение различать по величине: большой, маленький.

6

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

 - Ребята, а лисичка почему-то грустит.

- Да она ведь хотела поиграть с зайчиками, давайте мы с ней поиграем.

У нас же волшебный лес, и мы сейчас превратимся в зайчиков.

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Сели заиньки в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет где же зайки,

Зайки-попрыгайки.

(лисичка ловит зайчиков)

Дети выполняют движения:

Прыгают на двух ногах.

Садятся, перебирают ладошками около ног

Спрятали лицо ладонями рук.

Убегают.

Умение выполнять движения по словам песенки.

7

«В зоопарке», Д/и «Чей малыш?»

- Мы с вами поиграли, но нам пора отправляться дальше, закрывайте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел месяц погулять!

Кто до месяца дойдет,

В зоопарк тот попадет!

- Ребята, а кто живет в зоопарке?  

- Посмотрите, в нашем зоопарке есть большие звери и маленькие, их детеныши. Малыши, как и вы, ходят в детский сад. Они там кушают, спят, играют, но посмотрите, пришло время отправляться по домам, а зверята не могут найти своих мам. Давайте им поможем.

- Большое спасибо вам за помощь, давайте продолжим наше путешествие.

Дети проявляют интерес, закрывают глаза.

Дети отвечают

Дети относят детенышей к мамам

Умения принимать правила игры.

Умение отвечать на вопросы.

Умение находить и называть животных и их детенышей.

8

«В цирке», «Составление картины»

- Закрывайте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел месяц погулять!

Кто до месяца дойдет,

В цирк сейчас же попадет!

- Ребята, мы попали с вами в цирк, кого мы здесь можем увидеть?

(Появляется клоун)

Клоун: - Ребята, а вы знаете, что самое главное в цирке. Это цирковой оркестр. Вы хотите стать таким оркестром? Тогда берите инструменты, и мы с вами сейчас будем играть как настоящий оркестр.

- Мне ребята очень понравилось, как вы играли, я надеюсь, что вы еще сыграете в моем цирке. До свидания!

Дети проявляют интерес, закрывают глаза.

Дети играют на музыкальных инструментах

Умения принимать правила игры.

Умение извлекать из музыкальных шумовых инструментов звуки, играть ритмично.

9

Заключительная часть

Мне очень понравилось с вами путешествовать, где мы побывали, кого встретили? Молодцы! А вот вам угощение.

Отвечают на вопросы.

Умение отвечать на вопросы. Получение эмоционально-положительного отклика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Елка» в 1 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Елка» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...