Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное путешествие» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Волшебное путешествие»
(первая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnoe_puteshestvie_1_ml_gr.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 146 «Калинка»
г.о. Тольятти
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Волшебное путешествие»
(первая младшая группа)
Составил: воспитатель
Сапелкина Нина Анатольевна
2016 г.
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Волшебное путешествие» (первая младшая группа)
Цель:
Выяснить, как дети понимают сведения о животных и их детенышей; выявить умения различать цвет, форму, величину
Задачи:
• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
• Развивать речь ребенка, закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.
• Уделять внимание сенсорному воспитанию, продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый; представление о величине: большой, маленький.
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Оборудование:
• Игрушки: лошадка, заяц, лиса.
• Прищепки, коробочки разного цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
• Зайчики большие и маленькие, грибы (большой и маленький).
• Изображение с животными и их детенышами.
• Музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, бубен, бубенцы, барабан.
• Руль.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, песенки «Шофер», «Хлопаем в ладоши», дидактические игры по различению цвета.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- беседа с детьми
- рассказ воспитателя
- вопросы и ответы
- показ игрушек.
- игровая деятельность.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. - Ребята вы любите путешествовать? - Сегодня отправимся в волшебное путешествие. На чем мы поедем? Для этого нам нужен руль (достает из коробки руль). Песня «Шофер». | Дети проявляют интерес, встают друг за другом отправляются в путешествие. | Развитие внимания. Умение принимать правила игры. |
2 | «На полянке» - Мы с вами здорово прокатились, но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова, (дети закрывают глаза и говорят считалку). Раз, два, три, четыре, пять. Вышел месяц погулять! Кто до месяца дойдет, На полянку попадет! - Ребятки мы попали на волшебную полянку, слышите, кто-то к нам сюда идет. (выходит лошадка) Кто знает стихотворение о лошадке? (вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов, затем предлагает рассказать все вместе хором) - Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). | Дети проявляют интерес, закрывают глаза. Двое детей рассказывают стихотворение, затем рассказывают все вместе хором. | Умения принимать правила игры. Умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова. |
3 | Д/и «Разноцветные прищепки» - Лошадка привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (выставляет их на стол). Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей). - Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки). - Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на? (желтую), красные на? (красную), а зелёные на? (зелёную). | Дети собирают и прикрепляют | Умения различать цвета и называть их. |
4 | «В лесу» - Ну что ж ребята наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять. Вышел месяц погулять! Кто до месяца дойдет, В лес сейчас же попадет! - Дети слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика). - Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. - Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (спрашивает двух детей, следит за речью). | Дети проявляют интерес, закрывают глаза. Дети вытирают, оказывают помощь. Двое детей рассказывают стихотворение. | Умения принимать правила игры. Сформированы эмоционально-положительное отношение к персонажам, умению оказывать помощь. Умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова. |
5 | Д/и «Большие – маленькие» - Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - больших и маленьких зайчиков. (раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). - Ребята где-то близко хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке под грибочками. (показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького. (воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчиков). - Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. | Дети выполняют задание, прячут зайчиков. | Сформировано умение различать по величине: большой, маленький. |
6 | Подвижная игра «Лиса и зайцы» - Ребята, а лисичка почему-то грустит. - Да она ведь хотела поиграть с зайчиками, давайте мы с ней поиграем. У нас же волшебный лес, и мы сейчас превратимся в зайчиков. По лесной лужайке Разбежались зайки, Вот какие зайки, Зайки-попрыгайки. Сели заиньки в кружок, Роют лапкой корешок, Вот какие зайки, Зайки-попрыгайки. Вдруг бежит лисичка, Рыжая сестричка, Ищет где же зайки, Зайки-попрыгайки. (лисичка ловит зайчиков) | Дети выполняют движения: Прыгают на двух ногах. Садятся, перебирают ладошками около ног Спрятали лицо ладонями рук. Убегают. | Умение выполнять движения по словам песенки. |
7 | «В зоопарке», Д/и «Чей малыш?» - Мы с вами поиграли, но нам пора отправляться дальше, закрывайте глазки. Раз, два, три, четыре, пять. Вышел месяц погулять! Кто до месяца дойдет, В зоопарк тот попадет! - Ребята, а кто живет в зоопарке? - Посмотрите, в нашем зоопарке есть большие звери и маленькие, их детеныши. Малыши, как и вы, ходят в детский сад. Они там кушают, спят, играют, но посмотрите, пришло время отправляться по домам, а зверята не могут найти своих мам. Давайте им поможем. - Большое спасибо вам за помощь, давайте продолжим наше путешествие. | Дети проявляют интерес, закрывают глаза. Дети отвечают Дети относят детенышей к мамам | Умения принимать правила игры. Умение отвечать на вопросы. Умение находить и называть животных и их детенышей. |
8 | «В цирке», «Составление картины» - Закрывайте глазки. Раз, два, три, четыре, пять. Вышел месяц погулять! Кто до месяца дойдет, В цирк сейчас же попадет! - Ребята, мы попали с вами в цирк, кого мы здесь можем увидеть? (Появляется клоун) Клоун: - Ребята, а вы знаете, что самое главное в цирке. Это цирковой оркестр. Вы хотите стать таким оркестром? Тогда берите инструменты, и мы с вами сейчас будем играть как настоящий оркестр. - Мне ребята очень понравилось, как вы играли, я надеюсь, что вы еще сыграете в моем цирке. До свидания! | Дети проявляют интерес, закрывают глаза. Дети играют на музыкальных инструментах | Умения принимать правила игры. Умение извлекать из музыкальных шумовых инструментов звуки, играть ритмично. |
9 | Заключительная часть Мне очень понравилось с вами путешествовать, где мы побывали, кого встретили? Молодцы! А вот вам угощение. | Отвечают на вопросы. | Умение отвечать на вопросы. Получение эмоционально-положительного отклика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию "Волшебное путешествие" (первая младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Елка» в 1 младшей группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Елка» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе
Занятие с конструктором "Знаток" в старшем дошкольном возрасте...