Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию "Волшебное путешествие" (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белоусова Юлия Николаевна

Конспект занятия в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_po_poznavatelno.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по познавательно- речевому развитию

в 1 младшей группе

"Волшебное путешествие"

Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура».

Программное содержание: выявить умения различать цвета и называть их, умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить умение в составлении целого из частей, знание геометрических форм, умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова,  умение различать грустное и веселое настроение; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование:  домик; игрушки – заяц, медведь, лиса; полотенце; макеты деревьев; геометрические формы – шарик, кубик; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: «Подари улыбку»

                           Собрались все дети в круг.

                           Я - твой друг и ты - мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся.

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза ивместе с воспитателем проговаривают потешку).

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Воспитатель: Открывайте глаза!

(Перед детьми стоят деревья.)

Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика). 

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. А кто хочет рассказать зайке, про него стихотворение? «Зайку бросила хозяйка» (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).Ой, да это про нашего зайку, он весь мокрый. А почему он мокрый?

Дети: Попал под дождь.

Воспитатель: Правильно, помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). 

Зайка благодарит деток и прощается с ними.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В гости к зверю попадёт!

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,        

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – ...

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей) 

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение? «Мишка косолапый по лесу идет».

Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)

Дети: Грустный.

Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические формы и в каком они домике живут. Помогите ему.

(Показ фигур – шарик и кубик. Обследовательские действия детей.)

Дети: Это шарик  и кубик.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета шарик? А кубик? Поселите шарик в домик с круглым окошком, а кубик – с квадратным.

А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Физминутка:

Ай да, мишенька – медведь!             Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь:                     кругу. Внутри круга ходит         

«У – у – у! У – у – у!                            воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!»                        Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите,  какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

На полянку попадёт!

Воспитатель: Шли мы шли и к елочки пришли.

А кто за елочкой  сидит, вы узнаете если отгадаете загадку.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Здравствуй, лисонька, лиса.

Дети, а лиса где живет, а как называется домик у лисы?

Дети: В лесу. Нора.

Воспитатель: Правильно лиса тоже живет в лесу в норке.                 

Посмотрите какого цвета лисичка? А какие ушки у ее длинные или короткие? А хвостик какой?

Дети: Рыжая, короткие, длинный пушистый.

Воспитатель: Ребятки, лисичка говорит, что она шла в гости к белочке на День рождения и несла ей в подарок цветочки. И вдруг подул сильный ветер и оборвал с цветочков лепестки. Давайте поможем лисичке собрать лепестки: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.

Воспитатель: Какого цвета получились цветочки?

Дети: синей, желтый, красный.

Лисичка благодарит детей, и прощается с ними.

Воспитатель: Детки по прощайтесь с лисичкой, и наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В детский садик попадет.

Итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Детки где мы с вами побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, лисичке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!».

А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                  Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Комплексное итоговое занятиепо познавательно -  речевому развитиюв первой младшей группе  «Теремок»...

Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Итоговое занятиепо познавательно - речевому развитиюв первой младшей группе«Теремок»...

Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе "Домик для Петушка"

Еонспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) по теме: «Домик для Петушка»....

Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Задачи:- развивать речь детей;- продолжать развивать внимание, память, умение воспроизводить фразы из знакомого текста, используя естественные для детей интонации, говорить достаточно громко;- закрепл...