Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию "Волшебное путешествие" (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_po_poznavatelno.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие по познавательно- речевому развитию
в 1 младшей группе
"Волшебное путешествие"
Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура».
Программное содержание: выявить умения различать цвета и называть их, умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить умение в составлении целого из частей, знание геометрических форм, умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, умение различать грустное и веселое настроение; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: домик; игрушки – заяц, медведь, лиса; полотенце; макеты деревьев; геометрические формы – шарик, кубик; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза ивместе с воспитателем проговаривают потешку).
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Воспитатель: Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья.)
Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. А кто хочет рассказать зайке, про него стихотворение? «Зайку бросила хозяйка» (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).Ой, да это про нашего зайку, он весь мокрый. А почему он мокрый?
Дети: Попал под дождь.
Воспитатель: Правильно, помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают).
Зайка благодарит деток и прощается с ними.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В гости к зверю попадёт!
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – ...
Дети: Медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)
Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение? «Мишка косолапый по лесу идет».
Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)
Дети: Грустный.
Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические формы и в каком они домике живут. Помогите ему.
(Показ фигур – шарик и кубик. Обследовательские действия детей.)
Дети: Это шарик и кубик.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета шарик? А кубик? Поселите шарик в домик с круглым окошком, а кубик – с квадратным.
А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Физминутка:
Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
На полянку попадёт!
Воспитатель: Шли мы шли и к елочки пришли.
А кто за елочкой сидит, вы узнаете если отгадаете загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Здравствуй, лисонька, лиса.
Дети, а лиса где живет, а как называется домик у лисы?
Дети: В лесу. Нора.
Воспитатель: Правильно лиса тоже живет в лесу в норке.
Посмотрите какого цвета лисичка? А какие ушки у ее длинные или короткие? А хвостик какой?
Дети: Рыжая, короткие, длинный пушистый.
Воспитатель: Ребятки, лисичка говорит, что она шла в гости к белочке на День рождения и несла ей в подарок цветочки. И вдруг подул сильный ветер и оборвал с цветочков лепестки. Давайте поможем лисичке собрать лепестки: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.
Воспитатель: Какого цвета получились цветочки?
Дети: синей, желтый, красный.
Лисичка благодарит детей, и прощается с ними.
Воспитатель: Детки по прощайтесь с лисичкой, и наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В детский садик попадет.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Детки где мы с вами побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, лисичке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».
Знакомить детей с новыми малоподвижными играми. Учить...
Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»
Комплексное итоговое занятиепо познавательно - речевому развитиюв первой младшей группе «Теремок»...
Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»
Итоговое занятиепо познавательно - речевому развитиюв первой младшей группе«Теремок»...
Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе "Домик для Петушка"
Еонспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) по теме: «Домик для Петушка»....
Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»
Задачи:- развивать речь детей;- продолжать развивать внимание, память, умение воспроизводить фразы из знакомого текста, используя естественные для детей интонации, говорить достаточно громко;- закрепл...