Конспект образовательной деятельности Образовательная область « Познавательное развитие» (сенсорное развитие) Тема: Удивительное путешествие. Первая младшая группа (2-3 года)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Леонова Наталья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensorike.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                       № 50 г. Липецка

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область « Познавательное               развитие» (сенсорное развитие)

      Тема: Удивительное путешествие.

Первая младшая группа (2-3 года)

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                 Леонова Н.А.

                                            Апрель 2017г.

                                             

Тема: Удивительное путешествие.

Образовательная область « Познавательное развитие» ( сенсорное развитие)

Использование дидактических игр в образовательном процессе.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать сенсорный опыт детей в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами и игрушками; познакомить со свойствами предметов из различных материалов.

Формировать представления о форме, величине и цвете; побуждать называть геометрические фигуры.

Накапливать у детей цветовые впечатления , знания основных цветов.

 Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов.

 Формировать навыки диалогической формы речи.

 Обучать детей вступать в контакт с окружающими , выражать свои мысли, используя речевые средства и элементарные этикетные формы общения.

 Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие,

 направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без    опоры на наглядность.

Развивающие:

 Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

 Формировать сенсорно-моторную активность, крупную и тонкую моторику.

 Развивать умение координировать движения во взаимосвязи с речью.

 Содействовать овладению движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с детьми.

 Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.

 Развивать слуховое восприятие.

Интеграция образовательных областей.

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Раздел создания среды для организации и проведения ОД:

  1. Раздаточный материал:

- Картинка « Воздушный шарик» (разноцветные на каждого ребенка).

- Ленточки разноцветные.

- Грибы большого и маленького размера.

- Геометрические фигуры.

- Прищепки.

- Камешки.

2. Демонстрационный материал:

- Воздушный шарик.

- Ленточка.

- Зонт большой.

- Зонтики маленькие ( 3 шт.).

- Корзины ( 2 шт., большая и маленькая ).

- « Волшебный» мешочек.

- Таз ( для воды).

3. Техническое оборудование:

- Музыкальный центр.

Предварительная работа:        

- Рассматривание иллюстраций « Лесная полянка».

- Дидактическая игра « Подбери по цвету».

- Дидактическая игра « Большой-маленький».

- Дидактическая игра « Волшебный мешочек».

- Дидактическая игра « Тонет – не тонет».

- Дидактическая игра « Подбери фигуру по форме и цвету».

- Дидактическая игра « Волшебные прищепки».

- Чтение и заучивание стихов , загадок по теме « Лес».

Виды детской деятельности:

- игровая;

     - коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- двигательная.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация.

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздароваемся с Катей       ( дети здороваются). Катя очень любит гулять, и она предлагает вам отправиться с ней в удивительное путешествие. Отгадайте, на чём мы отправимся путешествовать.

Загадка:

Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я...( Шар воздушный)
Дети отгадывают .

- Правильно. Чтобы нам быстрее передвигаться, мы полетим на воздушных шарах.

Динамическое упражнение « Воздушный шарик»

Чтобы не было нам скучно,                                                                                                   Я надую шар воздушный,                                                                                                           И на волю отпущу.                                                                                                           Пусть летит он в небеса.                                                                                                    Прямо к белым облакам.                                                                                                    Пусть отыщет чудеса                                                                                                                        И о них расскажет нам.

Дети выполняют координированные движения во взаимосвязи с текстом произведения.

2. Основная часть

Дидактическая игра « Шарики» .

 Кукла Катя путешествует вместе с детьми.                                                             - Ребята, перед вами воздушные шары ( картинки)                                                                                  Красный, жёлтый, синий -                                                                                                   выбирай любой.

Дети выбирают себе по шарику.

Чтобы шарик удержать                                                                                                 Нужно ленту привязать.

-Ребята, у меня есть ленты разных цветов. Вам нужно подобрать к своему шарику ленту такого цвета, как и ваш шарик. (Дети подбирают ленточки к шарам). Давайте привяжем ленточки к шарикам. ( дети привязывают ленточки к шарам) Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Дидактическая игра «Большой, маленький»

- Мы попали на лесную поляну. Ой, сколько здесь грибов растёт. Грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это…(ответы). Правильно, это маленький грибок. У нас 2 корзины, одна …( ответы), другая ..( ответы). Большие грибы мы будем собирать в …(ответы) корзину , а маленькие …(ответы) корзину.

Хорошо мы погуляли,                                                                                                  Много здесь грибов набрали,                                                                            Постарались малыши-                                                                                                                Все грибочки хороши.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше.

Дидактическая игра « Фигуры»

Ребята,  кажется начинается дождь. Посмотрите, что это? (ответы детей). Правильно, это геометрические фигуры.  Давайте поможем им спрятаться от дождя. Видите, зонтики и на каждом своя геометрическая фигура. Давайте назовем эти фигуры . ( ответы детей)  Чтобы фигуры не промокли, давайте спрячем их  под  зонтики.  Каждую фигуру под свой зонтик.

А теперь скорее прячьтесь под мой большой зонт, чтобы не промокнуть.

( шум дождя) Дождя больше нет, выглянуло солнышко,  отправляемся дальше. Ребята, Кате очень нравится с вами путешествовать.

Дидактическая игра « Тонет- не тонет»( игра-эксперимент)

-Дождик закончился, после него появилась большая лужа. Вы любите играть с водой? ( ответы). Возьмите по камешку и положите их в воду.( Дети выполняют) Что произошло с камушками? ( ответы).Почему? (ответы) Сейчас возьмите резиновые игрушки  и положите их в воду. Что произошло с ними? (ответы) Почему? (ответы) Предметы тяжёлые тонут, лёгкие плавают. Продолжаем наше путешествие.                                                          

Динамическое упражнение « По дорожке мы шагаем»                                        По дорожке мы шагаем                                                                                       Топ-топ, ножки топ,                                                                                                  И в ладошки ударяем.                                                                                      Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!                                                                                             Ай да малыши!                                                                                                              Ай да крепыши!

Дидактическая игра « Солнышко»

-Ребята, выглянуло солнышко. Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (ответы). Правильно, у солнышка нет лучиков. Возьмите по прищепке и  прикрепите их к солнышку.  Солнышко теперь с лучиками. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (ответы). Молодцы.                      Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в детский сад.

Дидактическая игра « Волшебный мешочек»

Вот мы вернулись с вами в группу .Вам понравилось путешествие? (ответы) У меня есть для вас сюрприз- Волшебный мешочек.  Попробуете отгадать, что в нём лежит.( воспитатель предлагает детям по очереди опустить в мешочек руку, ощупать и определить, какой формы то, что лежит в мешочке) Как вы думаете, что в мешочке? ( « что-то круглое») Что же может быть круглое в мешочке? Отгадайте загадку.

Круглое, красное,                                                                                                                  Я расту на ветке.                                                                                                              Любят меня взрослые,                                                                                                                  И маленькие детки. ( Яблоко)                                                                                                      

- Ребята, наша Катя говорит вам спасибо  за замечательное, удивительное путешествие. Катя возвращается домой. Скажите Кате до свидания , приходи к нам еще в гости.                                                                                                          Дети прощаются с куклой.

3. Заключительная часть

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие. Спасибо Вам, мои дорогие, за то, что так хорошо и дружно играли, в беде друзей выручали.                  Мы такие молодцы!                                                                                                         Далее дети играют самостоятельно с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...

Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)

Перспективное    календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе

Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.Программное содержание:1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;2. Закрепить знания об основных пот...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» "В гости к Солнышку"в первой младшей группе.

Занятие расширяет знания детей об элементарных явлених природы весной  (светит солнце, появляются травка, листочки, идет дождь).; представления о повадках птиц и диких животных; развивает речь....

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.

Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...