Конспект образовательной деятельности Образовательная область « Познавательное развитие» (сенсорное развитие) Тема: Удивительное путешествие. Первая младшая группа (2-3 года)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 50 г. Липецка
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область « Познавательное развитие» (сенсорное развитие)
Тема: Удивительное путешествие.
Первая младшая группа (2-3 года)
Воспитатель:
Леонова Н.А.
Апрель 2017г.
Тема: Удивительное путешествие.
Образовательная область « Познавательное развитие» ( сенсорное развитие)
Использование дидактических игр в образовательном процессе.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать сенсорный опыт детей в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами и игрушками; познакомить со свойствами предметов из различных материалов.
Формировать представления о форме, величине и цвете; побуждать называть геометрические фигуры.
Накапливать у детей цветовые впечатления , знания основных цветов.
Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов.
Формировать навыки диалогической формы речи.
Обучать детей вступать в контакт с окружающими , выражать свои мысли, используя речевые средства и элементарные этикетные формы общения.
Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие,
направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Формировать сенсорно-моторную активность, крупную и тонкую моторику.
Развивать умение координировать движения во взаимосвязи с речью.
Содействовать овладению движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с детьми.
Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.
Развивать слуховое восприятие.
Интеграция образовательных областей.
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Раздел создания среды для организации и проведения ОД:
- Раздаточный материал:
- Картинка « Воздушный шарик» (разноцветные на каждого ребенка).
- Ленточки разноцветные.
- Грибы большого и маленького размера.
- Геометрические фигуры.
- Прищепки.
- Камешки.
2. Демонстрационный материал:
- Воздушный шарик.
- Ленточка.
- Зонт большой.
- Зонтики маленькие ( 3 шт.).
- Корзины ( 2 шт., большая и маленькая ).
- « Волшебный» мешочек.
- Таз ( для воды).
3. Техническое оборудование:
- Музыкальный центр.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций « Лесная полянка».
- Дидактическая игра « Подбери по цвету».
- Дидактическая игра « Большой-маленький».
- Дидактическая игра « Волшебный мешочек».
- Дидактическая игра « Тонет – не тонет».
- Дидактическая игра « Подбери фигуру по форме и цвету».
- Дидактическая игра « Волшебные прищепки».
- Чтение и заучивание стихов , загадок по теме « Лес».
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- двигательная.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация.
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздароваемся с Катей ( дети здороваются). Катя очень любит гулять, и она предлагает вам отправиться с ней в удивительное путешествие. Отгадайте, на чём мы отправимся путешествовать.
Загадка:
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я...( Шар воздушный)
Дети отгадывают .
- Правильно. Чтобы нам быстрее передвигаться, мы полетим на воздушных шарах.
Динамическое упражнение « Воздушный шарик»
Чтобы не было нам скучно, Я надую шар воздушный, И на волю отпущу. Пусть летит он в небеса. Прямо к белым облакам. Пусть отыщет чудеса И о них расскажет нам.
Дети выполняют координированные движения во взаимосвязи с текстом произведения.
2. Основная часть
Дидактическая игра « Шарики» .
Кукла Катя путешествует вместе с детьми. - Ребята, перед вами воздушные шары ( картинки) Красный, жёлтый, синий - выбирай любой.
Дети выбирают себе по шарику.
Чтобы шарик удержать Нужно ленту привязать.
-Ребята, у меня есть ленты разных цветов. Вам нужно подобрать к своему шарику ленту такого цвета, как и ваш шарик. (Дети подбирают ленточки к шарам). Давайте привяжем ленточки к шарикам. ( дети привязывают ленточки к шарам) Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Дидактическая игра «Большой, маленький»
- Мы попали на лесную поляну. Ой, сколько здесь грибов растёт. Грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это…(ответы). Правильно, это маленький грибок. У нас 2 корзины, одна …( ответы), другая ..( ответы). Большие грибы мы будем собирать в …(ответы) корзину , а маленькие …(ответы) корзину.
Хорошо мы погуляли, Много здесь грибов набрали, Постарались малыши- Все грибочки хороши.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше.
Дидактическая игра « Фигуры»
Ребята, кажется начинается дождь. Посмотрите, что это? (ответы детей). Правильно, это геометрические фигуры. Давайте поможем им спрятаться от дождя. Видите, зонтики и на каждом своя геометрическая фигура. Давайте назовем эти фигуры . ( ответы детей) Чтобы фигуры не промокли, давайте спрячем их под зонтики. Каждую фигуру под свой зонтик.
А теперь скорее прячьтесь под мой большой зонт, чтобы не промокнуть.
( шум дождя) Дождя больше нет, выглянуло солнышко, отправляемся дальше. Ребята, Кате очень нравится с вами путешествовать.
Дидактическая игра « Тонет- не тонет»( игра-эксперимент)
-Дождик закончился, после него появилась большая лужа. Вы любите играть с водой? ( ответы). Возьмите по камешку и положите их в воду.( Дети выполняют) Что произошло с камушками? ( ответы).Почему? (ответы) Сейчас возьмите резиновые игрушки и положите их в воду. Что произошло с ними? (ответы) Почему? (ответы) Предметы тяжёлые тонут, лёгкие плавают. Продолжаем наше путешествие.
Динамическое упражнение « По дорожке мы шагаем» По дорожке мы шагаем Топ-топ, ножки топ, И в ладошки ударяем. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Ай да малыши! Ай да крепыши!
Дидактическая игра « Солнышко»
-Ребята, выглянуло солнышко. Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (ответы). Правильно, у солнышка нет лучиков. Возьмите по прищепке и прикрепите их к солнышку. Солнышко теперь с лучиками. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (ответы). Молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в детский сад.
Дидактическая игра « Волшебный мешочек»
Вот мы вернулись с вами в группу .Вам понравилось путешествие? (ответы) У меня есть для вас сюрприз- Волшебный мешочек. Попробуете отгадать, что в нём лежит.( воспитатель предлагает детям по очереди опустить в мешочек руку, ощупать и определить, какой формы то, что лежит в мешочке) Как вы думаете, что в мешочке? ( « что-то круглое») Что же может быть круглое в мешочке? Отгадайте загадку.
Круглое, красное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. ( Яблоко)
- Ребята, наша Катя говорит вам спасибо за замечательное, удивительное путешествие. Катя возвращается домой. Скажите Кате до свидания , приходи к нам еще в гости. Дети прощаются с куклой.
3. Заключительная часть
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие. Спасибо Вам, мои дорогие, за то, что так хорошо и дружно играли, в беде друзей выручали. Мы такие молодцы! Далее дети играют самостоятельно с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...
Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)
Перспективное календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе
Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.Программное содержание:1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;2. Закрепить знания об основных пот...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие . Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе «Листопад, листопад засыпает старый сад»
Данное занятие формирует у детей; понятия: о времени года - осени, ее приметах, о природном явлении - листопаде....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» "В гости к Солнышку"в первой младшей группе.
Занятие расширяет знания детей об элементарных явлених природы весной (светит солнце, появляются травка, листочки, идет дождь).; представления о повадках птиц и диких животных; развивает речь....
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.
Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...