План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
«Познавательное развитие»
Формировать интерес к исследовательской деятельности. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Вода—источник жизни. О свойствах воды: прозрачная, без цвета, без запаха, растворитель. Имеет три агрегатных состояния: твердое, жидкое, газообразное.
.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей социальные навыки: работать в группе, высказывать свое мнение, учитывать мнение сверстников.
«Речевое развитие»
Активизировать словарь однокоренными словами (снег, снеговик, снежинка, снегурочка, снегопад).
Методы и приемы:
Практические: опыты-эксперименты.
Наглядные: показ предметов по теме.
Словесные: рассказ-объяснение
Материал и оборудование: глобус, рисунки по теме «вода», емкости для снега, термос.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности (виды берем из фГОС ДО) | Формы и методы организации совместной деятельности |
Экспериментирование | «с водой», «со снегом», «со льдом», «термос» |
Коммуникативная | Вызывать желание совместной деятельности. Формировать интерес к участию в экспериментальной деятельности. |
Познавательно- исследовательская | Совершенствовать знания о значении воды и ее свойствах. |
Речевая | Активизировать словарь детей. Образовывать однокоренные слова. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель читает «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника кипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, Не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!» | Дети слушают. | Дети интересуются темой. Задумываются о значении воды. |
2 | Воспитатель сажает детей, показывает глобус. Говорит о количестве воды на планете. Представляет, что вся вода исчезла. Задает вопрос: «Что будет?» | Дети рассматривают глобус. Рассуждают, предполагают, отвечают на вопросы. | Совершенствуют знания о значении воды в жизни человека. |
3 | . Появляется игрушка снеговик, читает стихотворение-загадку: Тихо, тихо, как во сне падает на землю…(снег) С неба все скользят пушинки серебристые…(снежинки) На полянку на лужок тихо падает…(снежок) Вот веселье для ребят все сильнее…(снегопад) Все бегут вперегонки все хотят играть в…( снежки) Словно в белый пуховик нарядился…( снеговик) Рядом снежная фигурка это девочка…(снегурка) Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег). | Дети отгадывают загадки, произносят однокоренные слова | Активизируют словарь однокоренными словами. |
4 | Физминутка: тра-та-та, тра-та-та, рада снегу детвора. Тра-та-та, тра-та-та, Лепим мы снеговика. Ком на ком поставим, Глазки подведем. Нос морковкой вставим. Шапочку найдем. Вот такой снеговичок. Снежный белый толстячок.
| Дети хлопают в ладоши Пальцы в кулачки, большой палец вверх Лепят снежки Ставят ком Показывают очки К носу кулачки Руки на голову Руки на плечи, пояс, к коленям | Динамическая пауза. |
5 | Снеговичку становится жарко. Воспитатель спрашивает детей «Как помочь снеговичку?» | Дети рассуждают, предлагают варианты, договариваются. | Формируется интерес к экспериментальной деятельности. |
6 | Воспитатель предлагает пригласить снеговичка в лабораторию: 1 «Вода» Без цвета, без запаха, прозрачная, может окрашиваться, растворитель. Бывает горячей, теплой, холодной, существует три агрегатных состояния. 2«Снег» Вода в кристаллах. Состоит из снежинок. Тает в тепле. Липкий или рассыпчатый. Грязный или чистый. 3«Лед» Твердый. Скользкий. Прозрачный. Легче воды. Показать цветные льдинки. 4 «Термос» Подержать над паром зеркало. | Дети рассматривают, нюхают, растворяют, окрашивают воду. Трогают снег, сравнивают температуру. Оставляют таять на салфетке. Опускают кусочки льда в воду. Наблюдают. Рассматривают цветные льдинки. Определяют появление конденсата. | Совершенствуют знания о свойствах воды три агрегатных состояния, безцветная, прозрачная, без запаха . |
7 | Воспитатель предлагает оставить лабораторию для дальнейших исследований. | Дети выражают свое желание продолжать опыты. | Сформирован интерес к исследовательской деятельности. |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
В данной колонке прописывается содержание конспекта занятия (ход занятия с подробным описанием предметно-развивающей среды) | Прописывается приоритетная образовательная область и области в интеграции, а также через какой вид детской деятельности данные области реализуются | Указываются средства, которыми владел каждый ребенок на занятии. Если каждый ребенок обладал средством (слово, карандаш, картинка и т.п.), то в данном случае образовательная область является приоритетной | Описываются формы образовательной деятельности (например, беседа, ситуативный разговор, подвижная игра и т.п.) | Прописываются образовательные цели и задачи, соответствующие образовательным областям по ФГОС ДО | Прописывается итоговый образовательный результат в виде социально нормативных характеристик (целевые ориентиры по ФГОС ДО), на достижение которых направлен тот или иной смысловой фрагмент занятия |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Заключительная часть
Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Вода в жизни человека»
Формирование экологической культуры,сознания и мировоззрения....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Мир насекомых»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Свойства магнита»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»
Цель: Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мы реки и моря в обиду не дадим!".
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!». Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представлены материалы по позн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности со старшими дошкольниками Тема: «Развитие человека, от первобытного до современного»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1) Способствовать проявление познавательного интереса к измене...