Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Вода в жизни человека»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формирование экологической культуры,сознания и мировоззрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vodichka.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе детского сада
Цель: формирование экологической культуры,сознания и мировоззрения.
Задачи: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: . вода-источник жизни
. вода необходима для поддержания жизни человека.
Уточнить и расширить знания детей, в каком виде вода бывает в природе.
Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
Учить понимать необходимость бережного отношения к воде.
Развивать умение доказывать свою точку зрения.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Закрепить умение создавать объемные поделки в технике оригами.
.беседы «Закрывай кран, чтоб не вытек океан!» «Куда исчезла капелька?» «Кто в воде живет.» . опыты по изучению свойств воды.
. рассматривание плакатов,иллюстраций с видами воды( река,море,водопад). . экологическая тревога «Вода в опасности», .рисование «Мир в капельке воды». . пластическая игра «Буря на море». . дид.игры «Изобрази».
«Разложи по порядку». «Как ухаживать за собой». Участники акции: дети, родители,сотрудники детского сада.
делают кораблики и пускают их плавать в тазу, дуют на корабли, устраивают шторм).
Воспитатель: Плавают не только корабли, но и некоторые птицы. Каких водоплавающих птиц вы знаете? Недавно мы с вами научились делать из бумаги чудесных лебедей. Давайте их сделаем и подарим нашим гостям. Пусть у них будет хорошее настроение!
Результат: У детей возрастет ответственность за использование воды.
Вывод: Одной акции мало. Надо постоянно дорабатывать эту тему и обращать внимание детей на бережное отношение к воде в быту и в природе.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:
- вода - источник жизни;
- вода - необходима для поддержания здоровья человека. Уточнить и расширить знания детей, в каком виде вода существует в природе. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
Учить понимать необходимость бережного отношения к воде. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по заданной теме.
Закрепить умение создавать объемные поделки в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук, закрепить правила работы с бумагой. Воспитывать аккуратность в работе.
Вызвать у детей чувство удовольствия от работы с бумагой.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем? (Воспитатель берет глобус) Если рассмотреть на нашу Землю из космоса, она выглядит так.
Что на глобусе отмечается синим цветом?
Кокой цвет чаще всего встречается на глобусе?
Почему?
Воды на земле больше, чем суши, (воспитатель крутит глобус)
Для чего она нам нужна?
Что случится, если исчезнет вся вода?
Кому еще, кроме человека, нужна вода?
Жизнь на земле без воды невозможна. Без еды человек может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, а затем он погибает.
Стук в дверь.(входит девочка)
Капелька: Здравствуйте, меня зовут Капелька. Я проходила мимо и услышала, что вы разговариваете обо мне и о моих подружках. Ведь вся вода состоит из таких маленьких капелек как я.
Знаете как появилась жизнь на Земле? Я могу вам рассказать.
Много-много тысяч лет назад, когда на Земле еще не было жизни, всю поверхность занимал океан. Не было ничего, кроме воды. Солнце нагревало воду и появились первые живые существа такие маленькие, что их невозможно было увидеть. Существа объединялись, развивались - так постепенно появились первые рыбы и морские животные. Они, конечно, были не такими, какие живут сейчас.
В то время были постоянные землетрясения. Из океанских глубин на поверхность стала появляться суша.
А морские животные постепенно менялись, некоторые научились дышать воздухом и переселились на сушу. Поэтому и говорят, что жизнь из океана вышла на сушу.
На нашей планете слова «вода» и «жизнь», равнозначны. Ведь без воды жизнь никогда бы не появилась на нашей Земле. А кроме того, организм человека состоит из воды. Из жидкости.
Какие жидкости есть в организме? (слезы, кровь, слюна, пот и т.д.)
Воспитатель: Жидкость есть внутри нас, да и в течение дня много разных жидкостей мы употребляем в пищу. Что мы пьем в течении дня?
Капелька: Какие вы молодцы! Сразу догадались, что во всех жидкостях, которые мы пьем, обязательно есть вода.
Воспитатель: А я знаю игру о воде! Она называется «Какая бывает вода». (Дети становятся полукругом, в руках у воспитателя мяч. Тот, кому попадает мяч говорит, какая бывает вода. Правило: не подсказывать и не повторять ответы других детей.)
Воспитатель: (берет глобус) Это моря и океаны, а что это за тонкие синие змейки?
Вы знаете, как появляются реки?
Да, реки появляются из ключей, родников, а я вам покажу, как появляются реки в горах, (воспитатель берет макет горы) Представьте, что это огромная гора, на ее вершине много снега и льда. А вот появилось солнце (фонарик) и стало припекать.
Что случится со снегом и льдом?
Что появится, когда они растают?
А куда побежит ручеек?
На своей дороге, ручеек встречается с другими ручейками, вбирает в себя дождевую воду, становится все больше и больше и превращается в речку. А куда попадает река в конце пути? (в Море)
Капелька: Кто из вас был на море?
Какая на вкус морская вода?
Какой вообще бывает вода на вкус?
Какую воду вы любите?
Можно ли приготовить суп из сладкой воды?
Можно ли умыться сладкой водой?
Можно ли пить воду из реки?
Что делаю с водой, чтобы она стала пригодной для питья?
Только чистая вода полезна для здоровья человека!
Воспитатель: Действительно получается, что без воды, нам никак не обойтись! Воды на Земле, очень много, но не вся вода пригодна для питья. Людей становится все больше и больше, и всем нужна только чистая вода. Ее нужно беречь.
Смотрю на глобус - шар Земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Капелька: А вы умеете беречь воду?
Как вы можете ее уберечь? (закрывать кран; не пускать сильную струю; набирать воды столько, сколько нужно; не бросать в реки и озера мусор)
Воспитатель: Да плохо бы пришлось нам без воды. Повсюду, где бежит вода, цветет земля, цветет страна! А все ли мы рассказали о воде? Забыли! Вода ведь еще и большая помощница. Она нам помогает перевозить различные грузы на кораблях.
Воспитатель 2: Большие корабли мы еще не умеем делать из бумаги. А маленькие уже можем! Садись, Капелька, мы покажем тебе, какие поделки мы умеем делать из бумаги! Давайте ребята сделаем двухтрубных корабль! (Дети делают кораблики и пускают их плавать в тазу, дуют на корабли, устраивают шторм)
Воспитатель 2: А ведь по воде могут плавать не только корабли, но и птицы. Давайте сделаем из бумаги лебедей и подарим их нашим гостям.
(По окончанию работы, дети дарят свои поделки гостям и прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе детского сада по теме "Здравствуйте!"
Во всём мире принято при встрече говорить слова приветствия. Мы здороваемся с друзьями и знакомыми, желаем доброго утра друг другу дома, и конечно, стараемся научить этому своих детей. Пер...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:"Вода в жизни человека".
Цель:совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Конспект предназначен для детей старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."
Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....