План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мы реки и моря в обиду не дадим!".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!». Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представлены материалы по познавательному развитию ( экологическая напрвленность) и речевому развитию. Основными задачами являются:
- Продолжать формировать экологическую культуру детей.
- Продолжать формировать представление о роли воды в жизни людей и всех живых существ на Земле.
- Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи, понимать, что в природе все взаимосвязано.
- Воспитывать желание защищать природу и беречь её.
Материал составлен в соответсвии с возрастом детей, использованы развивающие игры и материалы по воспитанию экологической культуры у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект НОД в старшей группе. | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение действовать в команде, честно оценивать результат.
- Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.
- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
- Познавательное развитие:
- Продолжать формировать экологическую культуру детей.
- Продолжать формировать представление о роли воды в жизни людей и всех
живых существ на Земле.
- Углублять знания детьми правил поведения в природе.
- Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи, понимать,
что в природе все взаимосвязано.
- Закрепить знание детьми экологических знаков.
- Воспитывать желание защищать природу и беречь её.
- Речевое развитие:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать умение грамотно строить высказывания.
- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.
- Совершенствовать умение грамотно отвечать на вопросы воспитателя.
- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать,
анализировать, делать простейшие выводы.
- Вызвать интерес к художественной литературе.
- Закрепить умение оценивать поступки героев.
- Вызвать эмоционально - положительное отношение к чтению
художественных произведений.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности
экологических знаков.
- Развивать фантазию, творчество.
-Упражнять в умении располагать рисунок в центре.
- Воспитывать самостоятельность в выборе темы, композиционного и
цветового решения.
- Физическое развитие:
- Развивать умения выполнять движения легко и непринужденно.
- Вызвать эмоционально-положительное отношение к физической
активности.
- Упражнять в умении согласовывать слова с движениями.
Методы и приемы:
- практические ( рисование экологических знаков, р/игры ,упражнения),
- наглядные (рассматривание, показ способов действий) ,
- словесные (чтение стихотворения, рассказа; беседы, вопросы-ответы,
объяснения).
Материалы и оборудование:
- географическая карта Самарской области, сборник стихотворений и рассказов Т.А. Шорыгиной, иллюстрации с изображением природы, загрязнённой людьми; набор экологических знаков.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |||
Игровая | -Р/и «Хорошо- плохо». - Р/и «Назови знак». | |||
Коммуникативная | -Беседа о природе нашего края. -Выразительное чтение стихотворения. - Беседа по тексту стихотворения. - Беседа о действиях человека в природе, которые приводят к загрязнению природы. - Чтение рассказа. - Беседа по рассказу. - Проговаривание текста физкультминутки. | |||
Познавательно-исследовательская | - Исследование географической карты Самарской области. -Рассматривание иллюстраций с изображением загрязнённых водоёмов. - Рассматривание экологических знаков. | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Стихотворение Т.А. Шорыгиной « Вода». - Рассказ Т.А. Шорыгиной « Родник». | |||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | - Подготовка материалов к работе. -Уборка рабочего места после выполнения задания. | |||
Изобразительная | Рисование экологических знаков. | |||
Двигательная | Физкультминутка «Лягушки и цапля». | |||
Логика образовательной деятельности | ||||
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | Организационный момент: - предлагает рассмотреть географическую карту Самарской области. Задаёт вопросы. | Внимательно рассматривают карту. Отвечают на вопросы: - Что обозначено на карте синим цветом? - Какие реки протекают в нашем крае? - Чем славится река Волга? Ведут познавательную беседу. | Частично сформировано умение вести познавательную беседу, умение формулировать ответ. Вызвана познавательная мотивация. Развито умение работать с картой. | |
2. | Выразительное чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Вода». Читает выразительно текст в среднем темпе, делая логические ударения. | Слушают чтение стихотворения: Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не может Птица, зверь и человек. И поэтому всегда На Земле нужна вода! Эмоционально высказывают свои впечатления. | Обогащён опыт детей о художественной литературе. Частично сформировано эмоциональное отношение к литературным произведениям. Уточнены представления о роли воды в жизни всего живого на Земле. | |
3. | Беседа по стихотворению. Задаёт вопросы по прочитанному. | Отвечают на вопросы: - Для чего нужна вода? - Может ли кто – нибудь обойтись без воды? - Нужно ли охранять водоёмы? - Почему? Ведут познавательную беседу. | Частично сформировано умение вести познавательную беседу; грамотно отвечать на вопросы. Расширено представление о роли воды в жизни всего живого. | |
4. | Рассматривание иллюстраций с изображением загрязнённых человеком водоёмов, неправильных действий по отношению к природе. | Рассматривают иллюстрации, определяют, какие действия человека привели к загрязнению окружающей среды, а также к гибели природы. Делают выводы. | Закреплено умение анализировать, коллективно обсуждать, делать выводы. Частично сформирована экологическая культура. | |
5. | Р/и «Хорошо-плохо». Читает ситуации в среднем темпе. | Внимательно слушают: - плавает по Волге теплоход, на нём путешественники. Любуются красотою реки, слушают про неё рассказы, фотографируют, пьют воду, банки в Волгу кидают. Один турист пакет с кислым молоком дальше всех бросил. - «Как вы думаете,что хорошо, а что плохо?» - Стоит на берегу город. В нём огромный автомобильный завод. Из Волги берут воду для завода, а отработанную с красками, с вредными порошками, сливают обратно. Но зато автомобили очень хорошие. - «Что хорошо, что плохо?» Анализируют ситуации и отвечают на вопросы. | Закреплено умение оценивать и анализировать ситуации, делать выводы. Усовершенствована доказательная речь детей. Развиты навыки самоконтроля. | |
6. | Чтение рассказа Т.А. Шорыгиной «Родник». | Внимательно слушают рассказ, рассматривают иллюстрации к нему. | Развит познавательный интерес. Частично сформировано эмоциональное отношение к литературным произведениям. | |
7. | Беседа по рассказу. | Ведут познавательную беседу и оценивают поступки героев рассказа. | Закреплено умение вести познавательную беседу, оценивать поступки героев. Развита связная речь детей. Обогащён словарный запас. | |
8. | Физк. минутка «Лягушки и цапля». Договаривается с детьми о движениях. | Выполняют движения в соответствии со словами: - Вот с насиженной гнилушки в воду прыгнули лягушки. Будут квакать ква – ке –ке . Будет дождик на реке. | Закреплено умение быстро реагировать и менять действие на определённое слово. Сформирована потребность в двигательной активности. | |
9. | Р/и «Назови знак». Предлагает рассмотреть знаки на иллюстрациях и дать им названия. | Внимательно рассматривают иллюстрации с изображением экологических знаков: - «Не разоряй птичьих гнёзд!» - «Не ломай веток!» - «Не разрушай муравейники!» - «Не мусори в лесу!» Объясняют их значение. | Частично сформирована экологическая культура детей. Углублены представления детей о правилах поведения в природе. Закреплено знание экологических знаков. | |
10. | Педагог предлагает детям придумать и нарисовать свой знак «Не загрязняй воду!». Создаёт условия для продуктивной деятельности. | Внимательно слушают задание и рисуют экологический знак. | Закреплены навыки продуктивной деятельности. Частично развиты: воображение, фантазия, логическое мышление. | |
11. | Рефлексия. Обобщает результаты деятельности. | Обсуждают результаты своей деятельности, обобщают полученную информацию, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают, что нового они узнали за сегодняшний день; какая деятельность им понравилась больше всего. | Частично сформировано умение обобщать результаты своей работы, навыки контроля и самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Мир насекомых»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Свойства магнита»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»
Цель: Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»...