Конспект совместной деятельности с детьми " Маленькие фокусники" - экспериментирование
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности «Маленькие фокусники»
Возрастная адресованность: дети 3- 4 года.
Длительность мероприятия: 25 - 30 мин.
Цель: создать условия для детского экспериментирования, развивать познавательно-исследовательской деятельности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_afanaseva_a._a.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности «Маленькие фокусники»
Автор-разработчик:
Афанасьева Анастасия Андреевна
Возрастная адресованность: дети 3- 4 года.
Длительность мероприятия: 25 - 30 мин.
Цель: создать условия для детского экспериментирования, развивать познавательно-исследовательской деятельности у детей.
Задачи:
- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию;
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развитие мелкой моторики рук и координации движений.
Материалы досуга:
1.Демонстрационный материал: волшебный сундучок, письмо от Дядюшки Мокуса, прозрачные стаканчики по количеству детей, разноцветные трубочки, пена для бритья, акварель, 4 стеклянные баночки с крышками, платок, прозрачная ваза, волшебная палочка, ложка, две глубокие тарелки; пищевой краситель, детская песня « Ты и я, мы с тобой друзья!»
2. Раздаточный материал: прозрачные стаканчики по количеству детей, разноцветные трубочки, сахар, песок, кипяченая вода, кисточки, гуашь.
Предварительная подготовка детей: беседа с детьми « Кто такие фокусники», разучивание пальчиковой игры « Дождик», « Солнышко».
Примерный ход деятельности.
Часть 1.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром у нашей двери в группу он обнаружил красивую коробочку, в которой было оставлено письмо . Воспитатель спрашивает у детей хотят ли они узнать, что написано в нём и от кого это письмо. После ответа детей начинает читать письмо:
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А чтобы попасть в страну фокусов, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Желаю удачи…Ваш Дядюшка Мокус»
Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они отправиться в страну фокусов. После ответа детей воспитатель задаёт им вопрос, что они знают о фокуснике и умеют ли они показывать фокусы. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сказать волшебные слова, для того, чтобы попасть в страну фокусов. Дети вместе с воспитателем произносят эти слова:
«Крибли, крабли, бумс!» С детками в стране фокусов я окажусь.
Дети с воспитателем оказываются в стране фокусов. Вопрос « Что в руках у воспитателя? А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? »
Воспитатель предлагает детям быть главным фокусником, а дети будут помощниками. Вопрос к детям: «Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой и пеной?»
Воспитатель зовет детей в комнату фокусов, где они все вместе будут учиться показывать фокусы. Дети подходят к столам, на столах приготовлено всё необходимое для фокусов.
Воспитатель предлагает присесть детям за столик.
1 опыт
Воспитатель предлагает детям отпить из стаканчика немножко кипяченой воды, для того, чтобы дети определили вкус воды. Вопрос: « Какого вкуса вода?» Дети делятся своими ощущениями. Теперь воспитатель достает свою волшебную пыльцу (сахар и соль) и насыпает одной подгруппе детей соль, а второй сахар, все перемешивает аккуратно и теперь предлагает детям отпить немного кипяченой воды. Вопрос: « Теперь какого вкуса вода?» Дети делятся ощущениями. Воспитатель хвалит детей и предлагает перейти к следующему фокусу.
2 опыт
Дети так и сидят со своими стаканчиками. Вопрос: « Как вы думаете, вода прозрачная или нет?» После ответа детей воспитатель предлагает детям проверить прозрачная вода или нет, раздает детям пластмассовые, разноцветные трубочки и просит их опустить в стаканчик. Вопрос: «Ребята, трубочку видно сквозь воду?». Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.
1 фокус
Дети так и сидят за столом со своими стаканчиками. Воспитатель предлагает детям приступить к первому фокусу, начинает рассказывать, как его делать. Воспитатель берет кисточкой немного волшебной краски и макает кисточку в стаканчик и размешивает. Вопрос: « Какого цвета стала вода?»
После ответа детей предлагает им сделать тоже самое аккуратно. Вопрос: «Какая вода получилась у вас?» Воспитатель хвалит за ответ.
Вопрос: «Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?» Воспитатель предлагает проверить прозрачная в данный момент вода или нет. Воспитатель предлагает детям опять опустить свои трубочки в стакан. Вопрос: «Ребята, видно трубочку нашу?» Воспитатель говорит детям, что сейчас трубочку не значит, вода не прозрачная стала.
Воспитатель предлагает детям показать, как они ловят солнышки.
Солнышко, солнышко, | Шевелят пальцами обеих рук |
Солнышко, солнышко, | Быстро сжимают и разжимают кулаки |
Мы колечки соберем, | Делают хватательные движения щепотью |
Покатаем, поваляем | Круговыми движениями трут ладонь о ладонь |
2 ФОКУС «РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДА»
Воспитатель начинает проводить с детьми следующий фокус. Он достаёт четыре стеклянных банки, и показывает всем, что вода обыкновенная прозрачная, закрывает платком. Воспитатель предлагает детям вместе с ним сказать волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Воспитатель встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
3 ФОКУС «ДОЖДЕВЫЕ ТУЧИ»
Вопрос к детям: « Хотите сейчас в группе мы с вами наколдуем тучку с дождиком?» Воспитатель достаёт прозрачную вазу с водой, затем аккуратно добавляет слой пены для бритья на воду. Воспитатель просит вместе с ним сказать волшебные слова «Дождик, дождик, водолей, Лей из тучки веселей!» Воспитатель аккуратно добавляет несколько капель пищевого красителя на пену, краситель постепенно начнет проседать через пену и падать в воду, которая находится под «облаком».
Воспитатель говорит детям, что трудно быть фокусниками. И предлагает им немного отдохнуть и поиграть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДОЖДИК»
Дождик, дождик, веселей! | каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке |
Капай, капай, не жалей! | каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке |
Только нас не замочи! | изображать пальчиками «брызги» |
Зря в окошко не стучи! | правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки |
Брызни в поле гуще: | изображать пальчиками «брызги» |
Станет травка гуще! | скрестить ладоши - пальцы растопырены |
Воспитатель говорит детям, что всем нам пора возвращаться в наш детский сад, предлагает детям встать из – за стола, подойти к нему и закрыть глаза, произнести волшебные слова: « Крибле - крабле - бумс!» С детками в детский сад я вернусь.
Все открывают глаза, и воспитатель говорит, что мы опять все оказались в нашем садике. Воспитатель говорит детям, что сегодня все были одной дружной командой и предлагает потанцевать под детскую песню « Ты и я, мы с тобой друзья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по экспериментированию: "Волшебница вода"
Совместная деятельность с детьми по экспериментированию с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий....
Конспект совместной деятельности с детьми по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Наши верные помощники"
Конспект направлен на продолжение формирования элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; интереса к познанию своего тела, навыков постановки опытов и эк...
Конспект совместной деятельности с детьми "Маленькому зайчику холодно зимой".
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста на тему "Маленькому зайчику холодно зимой"....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по экспериментированию
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Задачи: Образовательная: Дать детям представления о том, что воздух находиться в разных предметах (губка, резиновые ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ
Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...
План - конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области:познание (экспериментирование)"
Конспект по эксперементированию " День рождение Зайчика"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детское экспериментирование)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детско...