Конспект совместной деятельности с детьми по экспериментированию: "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Совместная деятельность с детьми по экспериментированию с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_po_eksperimentirovaniyu.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 70 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Экспериментирование. Волшебница вода».
Воспитатель: Знахарева Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2012 г.
Задачи:
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
- уточнить и расширить знания детей о воде, познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.
- активизировать словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать, совершенствовать диалогическую речь, развивать артистические, творческие способности детей.
- воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.
- воспитывать бережное отношение к воде и к окружающей природе.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
- целевые наблюдения на прогулке;
- чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихов А. Барто, Н. Некрасова, Я. Акима о воде, дожде, снеге, сосульках;
- отгадывание загадок;
- опыты с водой, превращение воды в лед, снега в воду;
- прослушивание музыкальных произведений;
- решение проблемных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций, картинок;
- продуктивная деятельность;
- беседы;
- игры;
- создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, стихи, загадки;
- наглядные: показ, наблюдения, видео загадки;
- практические: эксперименты, игры.
Материал к совместной деятельности:
- инвентарь для проведения опытов с водой.
Ход занятия
Дети входят в группу. Звучит музыка.
Воспитатель: Мои милые детишки, ребятишки - шалунишки, поскорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у ………….., синие у ………….., карие у …………, зеленые у …………, но все внимательные и любознательные.
Я рада вас всех видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Видео загадка (клип)
Правильно, вода. Мы сегодня с вами поговорим о воде
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?
…………………………………………………………………………
Ребята, а где встречается вода?
…………………………………………………………………………
А сейчас мы превратимся в маленькие капельки и отправимся в волшебное путешествие? Давайте произнесём волшебные слова, повторяйте за мной.
В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Отправляемся сейчас
Мы в волшебный, светлый час.
Вправо, влево повернусь, в капельку я превращусь.
Звучит музыка дождя, дети говорят волшебные слова и надевают ободок с изображением капельки воды.
Собрались капельки вместе и потекли маленькими ручейками (дети – капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети - капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а тут солнышко пригрело (воспитатель поднимает над головой изображение солнца). Стали капельки лёгкими, воздушными, превратились в пар, покружились и сели на ковер.
Вода, как и настоящая волшебница, бывает очень разной.
Давайте вспомним, какая встречается вода в природе, отгадав загадки на экране, смотрите внимательно:
- С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка? (дождь)
- Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
(Туман)пар)
- Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – … (сосулька)
Вывод. вода бывает в трех состояниях: жидкая…….., твердая………., газообразная………
Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?
Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?" Давайте выйдем из-за столов и поиграем (проводится игра с мячом).
ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.
Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию.
Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.
Опыт 1.
Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода?
………………………………………………………………
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет? А как это сделать?
Хотите в этом убедиться?
У Вас на столе 2 стакана с водой, кисточка и краски. Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Посмотрите что получилось?
Молодцы, вы настоящие волшебники.
Вывод: Вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы - (круговое движение правой рукой)
И на дорожку - (обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).
Опыт 2.
Ребята, а как вы думаете, имеет ли вода вкус?
А как мы можем поменять вкус воды?
Давайте проверим.
Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой.
Давайте попробуем. Какая стала вода?
Куда пропал сахар?
Растворился.
Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её.
Давайте попробуем. Какая стала вода?
Куда пропала соль?
Растворилась.
А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль? Добавим в ваши стаканчики с водой несколько капель масла.
Что произошло с маслом в воде.
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Молодцы ребята. С каким же новым свойством воды вы познакомились?
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.
Мы с вами узнали, дети, что вода бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус.
Вода у нас настоящая волшебница… Вода - это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду?
Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания. Капелька из своего царства принесла не только волшебные задания, но ещё и цветные, сладкие леденцы. (угощает детей леденцами.)
До свидания ребята!
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратиться, то в лёд,
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким равнинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождями вернётся.
Вас окружает везде и всегда
Ваша спутница - чудо вода.
Мультипликационный фильм: «Беги ручеек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»
Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».
В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе... В ходе ...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты воды» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, ...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Путешествие водички"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Путешествие водички"...
Конспект совместной деятельности с детьми "Пар - это тоже вода"
Для детей старшей группы....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование (свойства воды) «Тайны воды»
Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста. Тема занятия - экспериментирование с водой, свойства воды. На занятии используются слайды презентации, экспериментирование с водой....