План - конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области:познание (экспериментирование)"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ляшенко Наталья Николаевна

Конспект по эксперементированию " День рождение Зайчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperementirovaniyu.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №22

комбинированного вида Московского района СПб

Непосредственная образовательная

деятельность

с детьми раннего возраста

по образовательной области:

познание (экспериментирование)

с использованием игровых технологий

Тема:

 «День рождения зайчика»

                  Воспитатель ГБДОУ №22

Первой квалификационной категории

Ляшенко Н.Н

г. Санкт – Петербург

2016

 Воспитатель

                Первой квалификационной категории

Ляшенко Наталья Николаевна

ГБДОУ № 22 Московского района

Конспект совместной деятельности

по экспериментированию для детей раннего возраста (2,5-3,5 лет)

на тему «День рождение зайчика»

.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: «Познавательно - исследовательская »

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:
Образовательные:

- познакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый);  

- учить обращаться с песком осторожно.

- актуализировать интерес к работе с песком.

-  развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

- стремиться доводить работу до конца.

Развивающая:
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность,

  способность сравнивать.

- развивать навыки аккуратно работать.

Воспитательные задачи:

-  Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

-  Воспитывать, взаимодействие с взрослым,  чувство взаимопомощи,    

    доброжелательность и  отзывчивость;

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование: 

- песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейки с водой по количеству детей, игрушка зайчик, мельница, природный материал (кора березы, листики, цветочки, палочки-зубочистки).

Ход занятия.

1часть. Организационная

Введение в игровую деятельность 


Воспитатель: (подзывает  к себе детей)

Сюрпризный момент (ищем зайчика):  Ребята  посмотрите : чьи это ушки торчат из- за кустика, что бы вы быстрее узнали нашего гостя, я загадаю вам загадку:

Отгадываем загадку:

Комочек пуха, 
длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
любит морковку. 

Дети: Зайчик

Воспитатель:  Правильно, зайчик.

Мотивация: (приготовим угощение для зайчика)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете у зайчика сегодня день рождения, давайте приготовим для него угощение.

Дети: давайте.
Воспитатель подводит детей к столу экспериментирования.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать угощение из песка. Но прежде, чем это сделать, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками ...

 2 часть. Опытно – экспериментальная

 Выполнение 1-й части эксперимента: « знакомство детей со  свойствами     сухого и песка.»


Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок). Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Дети: (Сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа.
Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, песок состоит из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой.              (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
- А теперь посмотрим, что будет, если песок насыпать в мельницу (крутит колеса). Песок такой сыпучий, что заставляет крутиться колеса у мельницы. 

Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, давайте насыплем в формочки песок и сделаем угощение для зайчика. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: почему не получились? (Песок сухой.) Зайка, запомни, из сухого песка угощение - куличики нельзя сделать.

Выполнение 2-й части эксперимента: « знакомство детей со  свойствами мокрого и песка».


Воспитатель: Ребята, а что нужно добавить в песок, что бы у нас получились куличики - угощение?

Дети: водичку.

Воспитатель: у нас как раз есть водичка в леечках, давайте возьмем леечки и нальем немного водички в песочек и размешаем его совочками. Песок стал мокрый - он темный и из него можно лепить.
Воспитатель:- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?

Дети: (Мокрый.)
Воспитатель: Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям пример на мельнице)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики - угощение. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? Дети: (Куличик.)

Воспитатель: Так же мы с вами сейчас украсим наши угощения (воспитатель предлагает детям листики и цветочки)
- Вот какое красивое угощение мы с вами сделали, молодцы.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: 

Воспитатель: Дети, протрите руки салфеткой.

Дети: протирают руки салфетками.

Изготовление воспитателем поделки из природного материала: «поделка кораблик», (дети наблюдают):

Воспитатель: ребята мы приготовили зайчику угощение на его день рождение, но не подарили ему подарок, давайте сделаем ему подарок (воспитатель берет природный – бросовый материал «кора березы, листики, палочки – зубочистки»). Показывает детям.

Ребята мы можем с вами сделать для зайчика кораблик, согласны…?

Дети: согласны.

Воспитатель:  делает кораблик из бересты и показывает его детям.

Обыгрывание поделки из природного материала: игра на развитие речевого дыхания ( кораблик )

Ребята давайте научим зайку, как играть с корабликом (запускают в тазике с водой).

Что бы кораблик поплыл, нужен ветер – давайте подуем на него.

Дети: дуют, кораблик плывет.

3 часть. Рефлексия


Воспитатель: Ребята, давайте зайчику напомним всё, что мы узнали о песке.
- Мы узнали, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Ребята, а что же мы подарили зайчику (кораблик), а как мы научили зайчика играть с корабликом: (мы подули на него, что бы он поплыл), давайте еще раз покажем как мы дули на кораблик (дети дуют).
Ребята зайчику очень понравилось у нас в гостях, он научился вместе с нами делать угощение (куличики из мокрого песка), а также он говорит спасибо вам за подарок (кораблик). Но ему пора возвращаться домой, зайчик обязательно к нам ещё вернется. До-свидания, зайка!

Дети: прощаются с зайчиком.

Вывод

Дети усвоили и получили элементарные знания о свойствах сухого и мокрого песка. Повторили правила безопасности в работе с песком. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей качеств и свойств неживой природы. И вовлечения детей в новые экспериментальные игры с водой и песком в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».

В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла  в  гости  к  своим сестричкам-капелькам, которые живут  у  вас в  группе...  В ходе ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»

Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств....

Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» на тему «Мои пушистые друзья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21139185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"width: 180px; height: 180px; float: left;","width":"180"}}]]Среди пе...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья

Конспект  занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Образовательная область « Физическое развитие»

laquo; ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ»Цель: Развивать и поддерживать интерес к активной физической деятельности....