План - конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области:познание (экспериментирование)"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект по эксперементированию " День рождение Зайчика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperementirovaniyu.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №22
комбинированного вида Московского района СПб
Непосредственная образовательная
деятельность
с детьми раннего возраста
по образовательной области:
познание (экспериментирование)
с использованием игровых технологий
Тема:
«День рождения зайчика»
Воспитатель ГБДОУ №22
Первой квалификационной категории
Ляшенко Н.Н
г. Санкт – Петербург
2016
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Ляшенко Наталья Николаевна
ГБДОУ № 22 Московского района
Конспект совместной деятельности
по экспериментированию для детей раннего возраста (2,5-3,5 лет)
на тему «День рождение зайчика»
.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: «Познавательно - исследовательская »
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый);
- учить обращаться с песком осторожно.
- актуализировать интерес к работе с песком.
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- стремиться доводить работу до конца.
Развивающая:
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность,
способность сравнивать.
- развивать навыки аккуратно работать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
- Воспитывать, взаимодействие с взрослым, чувство взаимопомощи,
доброжелательность и отзывчивость;
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование:
- песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейки с водой по количеству детей, игрушка зайчик, мельница, природный материал (кора березы, листики, цветочки, палочки-зубочистки).
Ход занятия.
1часть. Организационная
Введение в игровую деятельность
Воспитатель: (подзывает к себе детей)
Сюрпризный момент (ищем зайчика): Ребята посмотрите : чьи это ушки торчат из- за кустика, что бы вы быстрее узнали нашего гостя, я загадаю вам загадку:
Отгадываем загадку:
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
Дети: Зайчик
Воспитатель: Правильно, зайчик.
Мотивация: (приготовим угощение для зайчика)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете у зайчика сегодня день рождения, давайте приготовим для него угощение.
Дети: давайте.
Воспитатель подводит детей к столу экспериментирования.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать угощение из песка. Но прежде, чем это сделать, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками ...
2 часть. Опытно – экспериментальная
Выполнение 1-й части эксперимента: « знакомство детей со свойствами сухого и песка.»
Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок). Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?
Дети: (Сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа.
Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, песок состоит из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
- А теперь посмотрим, что будет, если песок насыпать в мельницу (крутит колеса). Песок такой сыпучий, что заставляет крутиться колеса у мельницы.
Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, давайте насыплем в формочки песок и сделаем угощение для зайчика. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: почему не получились? (Песок сухой.) Зайка, запомни, из сухого песка угощение - куличики нельзя сделать.
Выполнение 2-й части эксперимента: « знакомство детей со свойствами мокрого и песка».
Воспитатель: Ребята, а что нужно добавить в песок, что бы у нас получились куличики - угощение?
Дети: водичку.
Воспитатель: у нас как раз есть водичка в леечках, давайте возьмем леечки и нальем немного водички в песочек и размешаем его совочками. Песок стал мокрый - он темный и из него можно лепить.
Воспитатель:- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?
Дети: (Мокрый.)
Воспитатель: Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям пример на мельнице)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики - угощение. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? Дети: (Куличик.)
Воспитатель: Так же мы с вами сейчас украсим наши угощения (воспитатель предлагает детям листики и цветочки)
- Вот какое красивое угощение мы с вами сделали, молодцы.
Воспитание культурно – гигиенических навыков:
Воспитатель: Дети, протрите руки салфеткой.
Дети: протирают руки салфетками.
Изготовление воспитателем поделки из природного материала: «поделка кораблик», (дети наблюдают):
Воспитатель: ребята мы приготовили зайчику угощение на его день рождение, но не подарили ему подарок, давайте сделаем ему подарок (воспитатель берет природный – бросовый материал «кора березы, листики, палочки – зубочистки»). Показывает детям.
Ребята мы можем с вами сделать для зайчика кораблик, согласны…?
Дети: согласны.
Воспитатель: делает кораблик из бересты и показывает его детям.
Обыгрывание поделки из природного материала: игра на развитие речевого дыхания ( кораблик )
Ребята давайте научим зайку, как играть с корабликом (запускают в тазике с водой).
Что бы кораблик поплыл, нужен ветер – давайте подуем на него.
Дети: дуют, кораблик плывет.
3 часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику напомним всё, что мы узнали о песке.
- Мы узнали, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Ребята, а что же мы подарили зайчику (кораблик), а как мы научили зайчика играть с корабликом: (мы подули на него, что бы он поплыл), давайте еще раз покажем как мы дули на кораблик (дети дуют).
Ребята зайчику очень понравилось у нас в гостях, он научился вместе с нами делать угощение (куличики из мокрого песка), а также он говорит спасибо вам за подарок (кораблик). Но ему пора возвращаться домой, зайчик обязательно к нам ещё вернется. До-свидания, зайка!
Дети: прощаются с зайчиком.
Вывод
Дети усвоили и получили элементарные знания о свойствах сухого и мокрого песка. Повторили правила безопасности в работе с песком. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей качеств и свойств неживой природы. И вовлечения детей в новые экспериментальные игры с водой и песком в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».
В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе... В ходе ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»
Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познание» на тему: « Обитатели леса»
конспект та тему " Обитатели леса"...
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» на тему «Мои пушистые друзья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21139185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"width: 180px; height: 180px; float: left;","width":"180"}}]]Среди пе...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья
Конспект занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Образовательная область « Физическое развитие»
laquo; ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ»Цель: Развивать и поддерживать интерес к активной физической деятельности....