Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по экспериментированию
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная: Дать детям представления о том, что воздух находиться в разных предметах (губка, резиновые игрушки).
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется мыльный пузырь, проверить это с помощью опыта.
Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
Развивающая: Развитие зрительного внимания.
Развитие общей моторики рук.
Развитие эмоционального отклика.
Воспитательная: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Предварительная работа: Игры с водой «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода».
Оборудование: Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экспериментированию | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей средней группы по экспериментированию
(с использованием познавательно-исследовательских игр при формировании экспериментального опыта с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии исследовательской деятельности, технологии проектной деятельности, информационно-коммуникативных технологий)
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная: Дать детям представления о том, что воздух находиться в разных предметах (губка, резиновые игрушки).
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется мыльный пузырь, проверить это с помощью опыта.
Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
Развивающая: Развитие зрительного внимания.
Развитие эмоционального отклика.
Воспитательная: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Предварительная работа: Игры с водой «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода».
Оборудование: Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.
Ход занятия
Организационный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Кто же это?
Открывается дверь, входит Пятачок (мягка игрушка).
- Здравствуй, Пятачок, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?
Пятачок: - Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нес много, много пузырей, но они се улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель: - Не расстраивайся, Пятачок, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята поможем Пятачку?.....(ответы детей)
Дети подходят столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые игрушки. Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воде разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются на вверх.
Воспитатель: - Откуда появились пузырьки и куда исчезли? После ответов детей делает обобщение: это воздух – он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.
Пятачок: - Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.
Воспитатель: - Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной?.......(ответы детей).
Игра «Окрашивание воды»
Пятачок: - Красивая вода у вас получилась! Спрашивает у детей: - У тебя какого цвета? А у тебя? – А где же пузырьки? Дети дуют в соломинку, выпускают много пузырей.
-Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель: - Что же делать, ребята? Давайте вымоем руки, а потом подумаем, как можно помочь Пятачку.
Все вместе идут мыть руки.
Воспитатель: - Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые перчатки? Воспитатель показывает свои намыленные руки. – Посмотрите, у меня получился пузырь. – Пятачок, такие пузыри у тебя были?
Пятачок (радостно): - Да, да, такие и они еще летали.
Воспитатель: - Пойдемте, ребята, научим Пятачка пускать мыльные пузыри. Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце. Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают:
- Почему увеличился в размере пузырь? (туда проник воздух)
- Откуда взялся воздух? (я его выдохнула из себя)
- Почему пузыри маленькие и большие? (разное количества воздуха).
Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали. Пятачок радуется вместе с детьми, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.
Пятачок: - Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Вини-Пуха научу.
Воспитатель: - Пятачок, мы тебе подарим мыльные пузыри. Вручает ему баночку с мыльным раствором.
Пятачок:- спасибо, ребята! Я так рад, что вы мне помогли. До свидания! Пятачок уходит, дети играют с мыльными пузырями.
Итог: - Скажите, с чем мы сегодня познакомились?
- Какая вода бывает?
- Кто к нам приходил?
- Что мы с ним делали?
- Что у вас вызвало сложности?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...
«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Задачи:1. Развивать коммуникативные умения и навыки:· Умения слушать и слышать окружающих·...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".
Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНР по теме" Где кот- Васька проживает, где он летом проживает"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНРпо теме «Где кот-Васька проживает, где он летом отдыхает»...