Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sd_po_pdd_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города»
с использованием ИКТ
Автор: Паршенкова Елена Алексеевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2015
Аннотация
Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожного движения.
Содержание:
Аннотация Стр. 2
Пояснительная записка Стр. 4
Ожидаемые результаты Стр. 6
Ход совместной деятельности Стр. 7
Литература Стр. 13
Пояснительная записка
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – одна из важнейших проблем нашего общества. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В то же время, актуальным является вопрос об использовании активных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожного движения. Нам представляется достаточно эффективным применение в этой области мультимедийных пособий, презентаций по безопасности дорожного движения. Представленный конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» сопровождает презентация, содержащая игровые и развивающие задания по теме «Транспорт. Правила дорожного движения», что способствует возникновению интереса, развитию познавательной активности у дошкольников. А это, в свою очередь, ведет к более осознанному усвоению детьми представлений о безопасности дорожного движения, формированию мотивации к соблюдению основ безопасного поведения
на улице.
Целью представленной методической разработки является обмен опытом работы по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять понятия «улица», «дорога»;
- дать представление о том, как дают название улицам;
- закреплять и обобщать представления о транспорте;
- закреплять представления о назначении светофора, о дорожной разметке, дорожных знаках, о Правилах дорожного движения;
- активизировать словарь по темам «Транспорт», «Правила дорожного движения»;
- упражнять в образовании имен прилагательных.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать грамотных, дисциплинированных участников дорожного движения;
- воспитывать у дошкольников потребность к соблюдению основ безопасного поведения на улице.
Коррекционные задачи:
- развивать прослеживающую функцию глаз, фиксацию взора;
- развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, умение выделять существенные признаки объектов, анализировать.
Методы, приемы, технологии:
- игровые
- словесные
- наглядные
- ИКТ
Оборудование:
- мяч;
- ноутбук;
- экран для показа мультимедийной презентации;
- мультимедийный проектор;
- презентация - сопровождение к конспекту совместной деятельности.
Предварительная работа:
- Составление конспекта.
- Составление мультимедийной презентации.
- Беседа на тему «Безопасность на дороге».
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
- Рисование на тему «Транспорт», «Дорожные знаки».
- Коллективная аппликация на тему «Наша улица».
- Экскурсии к проезжей части, перекрестку, светофору.
- Игры: «Как избежать неприятностей?», «Помоги Буратино перейти проезжую часть», «Улица», «Умелый пешеход».
- Беседы на тему «Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, специальных атрибутов), «Как безопасно перейти дорогу?».
- Настольные игры «Кто быстрее доберётся до центра города?», «Улица города».
- Знакомство с работой транспортного и пешеходного светофоров.
- Подвижные игры «Автомобили и пешеходы», «Красный, желтый, зелёный», «Ловкий пешеход».
- Знакомство с дорожными знаками.
- Дидактические игры «Расставь правильно дорожные знаки», «Угадай, какой знак!»
- Настольная игра «Мы едем, едем, едем! »
- Обсуждение проблемных ситуаций.
- Чтение художественной литературы: Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Садовский М. «Дорожная азбука в картинках», Дружинина М. «Наш друг светофор», Орлова Д. «Правила дорожного движения для дошкольников и малышей», Козловская Е. «Дорожная безопасность, загадки о дорожных знаках, транспортных средствах, Правилах дорожного движения и др.
Методические советы и рекомендации по организации и проведению:
- представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожного движения;
- мультимедийная презентация «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» содержит анимацию;
- переходы слайдов осуществляются щелчком мыши;
- в презентации использована электронная физкультминутка для глаз Галкиной И.А.
Ожидаемые результаты:
- дети знакомы с понятиями «улица», «дорога»;
- имеют представление о том, как дают название улицам;
- имеют элементарные представления о транспорте;
- имеют представления о назначении светофора, о дорожной разметке, дорожных знаках, о Правилах дорожного движения;
- владеют словарем по темам «Транспорт», «Правила дорожного движения»;
- владеют навыком образования имен прилагательных;
- испытывают потребность к соблюдению основ безопасного поведения на улице.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Соберемся, дети, в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где мы с вами живем?
Дети: В городе.
Воспитатель: Расскажите, что есть в городе? (Ответы детей.)
Игра с мячом «Что есть в нашем городе?»
2. Основная часть (с использованием ИКТ)
Воспитатель: В нашем городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и
широких, шумных и тихих, есть проспекты, переулки, площади,
бульвары. Сегодня я расскажу вам историю о том, как маленькая
дорога превратилась в улицу большого города.
На экран выводится слайд № 1 (см. приложение 1).
Воспитатель: Итак, жила-была Дорога.
На экран выводится слайд № 2 (см. приложение 1).
Воспитатель: Она шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой
город.
На экран выводится слайд № 3 (см. приложение 1).
Воспитатель: В этом городе оказалось много других дорог.
«Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога.
«Здравствуйте, здравствуйте», - неслось со всех сторон. Это
городские дороги приветствовали нашу Дорогу.
«Какие вы интересные», - воскликнула она. – У всех у вас по обеим
сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».
На экран выводится слайд № 4 (см. приложение 1).
Воспитатель: «Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица»».
«Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли
дома?»
«Да, а еще парки, детские и спортивные площадки и многое другое».
«Но как тогда узнают, что я – это я?»
«Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня,
например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от
многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим
сторонам».
На экран выводится слайд № 5 (см. приложение 1).
Воспитатель: «Попробуй, отгадай, отгадай, отгадай, - неслось со всех сторон, - как
назвали меня?»
Воспитатель: Давайте поможем Дороге.
На экран выводится слайд № 6 (см. приложение 1).
Дидактическая игра «Угадай название улицы»
Воспитатель: «Я иду к парку». (Ответ: Парковая.)
«Я иду к озеру». (Ответ: Озерная.)
«На моей улице всегда тихо». (Ответ: Тихая.)
«На моей улице много цветов». (Ответ: Цветочная.)
Воспитатель: «А как хочешь называться ты?» - спросили улицы у Дороги.
«Я всегда была улицей доброты, потому что всем помогала».
«Тогда будешь улицей…».
Дети: Доброй.
Воспитатель: Дети, а как называются улицы, на которых вы живете? (Ответы
детей.)
На экран выводится слайд № 7 (см. приложение 1).
Воспитатель: Давайте подумаем, что должно быть на улице, чтобы она приносила
людям радость. (Высказывания детей.)
Воспитатель: Вскоре наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем
хотелось жить на этой улице или работать. И строителям
приходилось все строить и строить новые дома, кинотеатры,
магазины, детские площадки, парки.
На экран выводится слайд № 8 (см. приложение 1).
Воспитатель: Тогда возникла новая проблема: улица стала очень длинной, и
людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить
на другой конец в гости, в цирк или в магазин. Как вы думаете, кто
может помочь людям в этом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Верно. Отгадайте загадки и узнаете, какой транспорт передвигается
по нашей улице.
На экран выводятся слайды № 9-15 (см. приложение 1).
Дидактическая игра «Ну-ка, отгадай-ка!»
Воспитатель: Дом – чудесный бегунок -
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Ответ: трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Ответ: троллейбус)
Что за чудо? Едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином? (Ответ: автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Ответ: велосипед)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Ответ: мотоцикл)
Не лежит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Ответ: автомобиль)
Ездит быстро - не летает,
Счётчик денежки считает.
Всех кто просит:
-Довези!-
Довезёт всегда …(Ответ: такси).
На экран выводится слайд № 16 (см. приложение 1).
Дидактическая игра «Раздели на группы»
Воспитатель: Догадайтесь, на какие две группы можно разделить все транспортные
средства, изображенные на картинках.
Дети: Транспорт общего пользования и личный транспорт.
Воспитатель: Давайте проверим вашу догадку.
На экран выводится слайд № 17 (см. приложение 1).
На экран выводятся слайды № 18,19 (см. приложение 1).
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Воспитатель: А теперь попробуйте найти лишнее транспортное средство.
(Ответы: грузовой автомобиль, автобус.)
Динамическая пауза «Поиграем!»
На экран выводится слайд № 20 (см. приложение 1).
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Виды транспорта назвали.
Физминутка «Самолёт»
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
(Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)
Правое крыло вперёд,
(поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд –
(поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт.
(Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
В. Волина
Воспитатель: Вот как много транспортных средств передвигается по улице. И
опять случилась беда: автомобили не знали, где им ездить можно, а
где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей.
Давайте поможем им, разделим улицу на две части.
На экран выводится слайд № 21 (см. приложение 1).
Воспитатель: Одна часть будет проезжая. Для чего она нужна?
Дети: По ней движется транспорт.
Воспитатель: А другая – для пешеходов. Как она называется?
Дети: Эта часть дороги называется тротуар.
Воспитатель: Это для того, чтобы пешеходы и транспорт никогда не сталкивались
и не мешали друг другу. Какое мы знаем правило?
Дети: Проезжая часть – для автомобилей. Тротуар – для пешеходов.
На экран выводится слайд № 22 (см. приложение 1).
Воспитатель: И поехали автомобили непрерывным потоком, а люди не могли
перейти на другую сторону улицы. Кто же им должен помочь?
Дети: Им помогут светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.
На экран выводится слайд № 23 (см. приложение 1).
Воспитатель: Правильно, а чтобы на улице не случилось беды, люди должны
хорошо знать и непременно выполнять Правила дорожного
движения. Давайте проверим, насколько хорошо мы их знаем.
На экран выводятся слайды № 24-25 (см. приложение 1).
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Начинается с порога
В самый дальний путь … (Ответ: дорога).
Знает Правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его ... (Ответ: водитель).
Кто пешком всегда идет?
Догадались? …! (Ответ: пешеход.)
Заходи смелей в трамвай –
И билетик получай.
И в метро, и в самолете
Ты – в особенном почете!
Можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …! ( Ответ: пассажир.)
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По … (Ответ: тротуару).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (Ответ: переход»).
Всем прохожим с давних пор
Помогает … (Ответ: Светофор).
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Ответ: дорожный знак).
В этом месте, как и странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?
Не нужна нам здесь сноровка,
Это место — … (Ответ: остановка).
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ... (Ответ: движенья).
На экран выводится слайд № 26 (см. приложение 1).
Физкультминутка для глаз
Воспитатель: Посмотрите, как автомобили едут по улице в разных направлениях.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не
закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И
Правил дорожного движения очень много. С ними мы познакомимся
в другой раз.
Воспитатель: Улица пришла в наш город издалека. Она шла по земле, через горы,
через леса. И тогда еще никто не называл ее улицей, а называли
просто Дорогой. Но вот она пришла в город, ее обступили дома,
кинотеатры, магазины, детские сады, школы, деревья и кустарники,
растущие вдоль домов. Спешат по улице люди, автомобили. А улица
бежит через весь город и на самой окраине опять становится
дорогой, потому что дорога – это всегда расставание.
На экран выводится слайд № 27 (см. приложение 1).
Воспитатель: Так что же такое улица? На какие две части она делится? (Ответы
детей.)
На экран выводится слайд № 28 (см. приложение 1).
На экран выводится слайд № 29 (см. приложение 1).
Воспитатель: Бывает улица очень опасной
И в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно
Все должны малыши.
И должен знать ты с детских пор,
О чем сигналит светофор,
О том, что переходы
Помогут пешеходу.
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте Правила
Дорожного движения!
Литература:
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2013.
- Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Загадки о транспортных средствах, Правилах дорожного движения. [Электронный ресурс]: URL: http://luntiki.ru/blog/zagadki/778.html: (дата обращения 20.09.2015)
- Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт. – сост. Т.И. Кандала (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.
- Правила дорожного движения РФ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"
Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме:"Скульптура родного края"
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме скульптура....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Профессия - строитель»
Цель. Расширять представления о профессии строителя.Задачи:-продолжать знакомить с разными строительными материалами;- воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;- обог...
Мультимедийная презентация - сопровождение к конспекту СД на тему "Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города"
Презентация сопровождает конспект СД на тему "Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города"....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Обитатели моря»
В представленном материале отражена интеграция образовательных областей:«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и «...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересно.Спасибо.
Интересно.Спасибо.