Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детское экспериментирование)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей).

 "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" 

(детское экспериментирование)

 

Воспитатели 2-ой подготовительной группы компенсирующей направленности

ГБДОУ детский сад № 16  Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Ковалева Е.Э., Денисова И.А.

 

Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края, развитие творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи:Образовательные задачи: расширять и обобщать имеющихся представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка.

 Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес, связную речь, умение анализировать, делать умозаключения и развивать доказательную речь; упражняем в посадке семян.

Воспитательные: воспитывать желание защищать природу;

 понимания необходимости сохранения её. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yolki.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию

"Берегите елочку - красавицу"  

(подготовительная к школе группа)

Воспитатели 2-ой подготовительной группы

 компенсирующей направленности

ГБДОУ детский сад № 16

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Ковалева Е.Э., Денисова И.А.

Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края, развитие творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи: 

Образовательные задачи: расширять и обобщать имеющихся представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка.

 Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес, связную речь, умение анализировать, делать умозаключения и развивать доказательную речь; упражняем в посадке семян.

Воспитательные: воспитывать желание защищать природу;

 понимания необходимости сохранения её.

Методические приемы: презентация; художественное слово; загадывание загадок; игровая мотивация; беседа; объяснение; показ;  физкультминутка; дидактическая игра -  «Какая ель»; продуктивная деятельность.

Оборудование:

Проектор; ЭО презентация; маски для театрализации; живая и искусственная елки; косметические и медицинские продукты с содержанием в них хвойных концентратов; картинки; семена ели;

деревянные палочки; горшочки с землей.

Ход занятия:

  1. Часть:

Слайд 1: Смена картинок - елка новогодняя, елка после праздника.

Воспитатель:

- Ребята, издавна известно, что новогодняя зеленая красавица украшает комнату, создает праздничное настроение и уют. И напротив, вид засохших «красавиц», выброшенных на свалку навевает тоску. И все это сделано руками человека. Сегодня мы поговорим о том, какую пользу приносит ель, как и почему следует оберегать ель от вырубки.

Слайд 2:   ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЕСОВИЧОК

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришёл необычный старичок.

-  Решите ребус и отгадайте, где он живет

Слайд 3:

3.1.  Ребус.  «ЛЕС»   (ЛОСЬ       1234       ВМЕСТО  2-Е, 4-нет)

3.2. Появляется картинка леса

Воспитатель:

- Что такое лес?

Ответы детей:

Лес – это общий дом для растений и животных.

3.3.  Появляется Лесовик: (звуковой файл)

Я знаю всем деревьям счет,

Я Старичок - Лесовичок.

Помню я любую елку,

Помню каждую иголку.

Слайд 4:

Лесовик предлагает поиграть в игру «Листики, хвоинки»

4.1   Смена деревьев по щелчку (Дерево, лист)

У березы - березовый лист,

У тополя - тополиный лист,

У дуба - дубовый лист,

У ольхи - ольховый лист

У сосны, у ели - хвоинки…..

4.2. Появляется картинка «Лес»

- Что вы видите на картине? Зимний лес.

- Какие деревья вы видите?  Береза, тополь, дуб, ольха.

- Это какой лес? Лиственный.

4.3. Появляются сосны, ели.

- Сосны, ели. Это какой лес? Хвойный.

- Как называют еловой лес? / Ельник/

- Как можно по-другому назвать сосновый лес? /Сосновой бор/.

Вывод: это вечнозеленые, хвойные растения. У них вместо листьев хвоинки. Растут шишки.

Слайд 5:

Рассказ  Лесовика о елках (звуковой файл сопровождается сменой картинок по тексту)

- Ребята, я знаю, что вам по 6-7 лет, что вы скоро пойдете в школу. Вот, вы какие высокие! А елочка вашего возраста еще маленькая, ниже ребенка. Ели растут очень медленно, но она приносит большую пользу. Ель, в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье. Как чеснок убивает вирусы, так и аромат ели очищает воздух. Всем нам известна хвойная зубная паста, которая укрепляет зубы. Хвойное мыло, шампуни…  В молодых побегах хвои очень много витамина «С», так полезного для растущего организма. Ели служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

Слайд 6: Животные в лесу

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю посмотреть интересную историю, которая произошла в лесу у Старичка - Лесовика.

  1. Часть

Экологическая сказка «Будем елку охранять…»

Действующие лица: Лиса. Зайчик. Волк. Сороки

(Герои сказки  по очереди появляются на сцене).

Лиса.

Я из леса к вам пришла

И загадку принесла.

Вы загадку отгадайте,

Хором дружно отвечайте:

«Зеленая красавица

Под Новый год стоит,

Игрушками, гирляндами

Вся она блестит».

Дети. Елка.

(Выставляем живую ель в горшочке)

Зайчик.

Помогите! Помогите!

От людей вы лес спасите!

Елки из лесу пропали,

Люди их повырубили.

Сороки. 

Что нам делать?

Как нам быть?

Нам без ели не прожить!

Волк.

Очень жду я Новый год!

А он без елки не придет!

Что за люди нынче, право, –

Никакой на них управы!

Новый год они встречают,

В лесу елки вырубают.

Такие-сякие!

Срубили целый лес!

Лиса.

Елочку-красавицу

Давайте сбережем:

На праздник новогодний

Из лесу не возьмем

Сорока 1.

Служит домом ель животным,

Кормит жителей лесных:

Может спрятать в непогоду,

Даже вылечить больных.

Сорока 2.

Если каждый ель возьмет

К празднику на Новый год,

То придут такие дни –

В лесу будут только пни.

Волк.

Искусственную елочку

Купите вы себе.

Из лесу не берите ель –

Иначе быть беде!

Зайчик.

Пусть елочка-красавица

В лесу своем стоит.

За это вас природа...

Отблагодарит!

Сорок 1

Мы искусственную елку

Вам сегодня принесли.

(Держит искусственную елочку)

Сорока 2

И украсили шарами!

Как нарядно,

Посмотри!

Звери все вместе.

Давайте елку охранять

И в обиду не давать!

  1. Часть

Рассматривание живой и искусственной елей.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня две ёлочки. Совсем запуталась, какая из них живая, а какая искусственная….

- Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

- Чем ели похожи?  Зеленые, колючие.

- Ребята, а теперь подумаем и найдем отличия. В этом нам помогут схемы-подсказки.

Слайд 6: Живая и искусственные ели. Схема исследования

  1. Понюхать (картинка НОС)

Если ель пахнет - елочка живая, из леса. Можно растереть иголочку в руках, чтобы почувствовать запах.

Если не пахнет - елочка из магазина, пластмассовая, ее сделал человек. Она искусственная.

  1. Потрогать (картинка РУКА)

Если иголки колючие - елочка живая.

Если иголки не колючие - искусственная.

  1. «Пошуршать»  иголками (ВЕТОЧКА ЕЛИ)

Если шуршит (слышен звук)- ель искусственная.

Если нет- ель живая.

Слайд 7:

Физ. минутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

Слайд 8:  Живая и искусственная елка. Корзины для шишек.

Игра «Какая польза от елок?»

Живая ель

Искусственная ель

  1. Растет в лесу.

Это живое растение. Дышит, растет, размножается семенами.

Для роста необходима земля, вода, свет.

  1. Запах хвои; смола; эфирные масла.
  2. Косметическое производство: мыло, шампуни, зубные пасты, эф. масла для бань…
  3. Используют в медицине и хвою, и почки, и пыльцу, и смолу.

Капли для носа «Пиносол»; мазь «Доктор Мом»

  1. Деревообрабатывающая промышленность: еловое сырье используется на производстве стройматериалов- бревна для строительства домов, доски, паркет, мебель…
  2. Изготавливают игрушки, музыкальные инструменты- скрипки, виолончели, фортепиано….
  3. В сельском хозяйстве- удобрения для растений.
  4. Корм для животных и птиц.
  5. Природный материал для поделок.
  1. Изготовлена на фабрике руками человека.
  2. Имеет разный цвет, размер.
  3. Долговечна.
  4. Не осыпается.
  5. Нет запаха.
  6. Красива только на Новый год.

  1. Часть   «Посадка семян ели».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилась в ель? /земля, свет, вода/

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? /ответы детей/.

Воспитатель обобщает: Деревья - это живой организм, т. к. для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.

Воспитатель: Ребята, вот такое маленькое семечко ели посадим в землю. Польем. Поставим в теплое место. Через некоторое время семечко пустит росток. Затем росток потянется к солнцу, все выше, выше… Вот и вырастут у нас стройные, красивые елочки. Когда они подрастут, мы пересадим их в землю.

Воспитатель:  Дорогие ребята! Лес – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету!

Берегите русский лес,
Он источник всех чудес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"

Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"

Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...