Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детское экспериментирование)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей).
"БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ"
(детское экспериментирование)
Воспитатели 2-ой подготовительной группы компенсирующей направленности
ГБДОУ детский сад № 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Ковалева Е.Э., Денисова И.А.
Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края, развитие творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи:Образовательные задачи: расширять и обобщать имеющихся представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес, связную речь, умение анализировать, делать умозаключения и развивать доказательную речь; упражняем в посадке семян.
Воспитательные: воспитывать желание защищать природу;
понимания необходимости сохранения её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yolki.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию
"Берегите елочку - красавицу"
(подготовительная к школе группа)
Воспитатели 2-ой подготовительной группы
компенсирующей направленности
ГБДОУ детский сад № 16
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Ковалева Е.Э., Денисова И.А.
Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края, развитие творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные задачи: расширять и обобщать имеющихся представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес, связную речь, умение анализировать, делать умозаключения и развивать доказательную речь; упражняем в посадке семян.
Воспитательные: воспитывать желание защищать природу;
понимания необходимости сохранения её.
Методические приемы: презентация; художественное слово; загадывание загадок; игровая мотивация; беседа; объяснение; показ; физкультминутка; дидактическая игра - «Какая ель»; продуктивная деятельность.
Оборудование:
Проектор; ЭО презентация; маски для театрализации; живая и искусственная елки; косметические и медицинские продукты с содержанием в них хвойных концентратов; картинки; семена ели;
деревянные палочки; горшочки с землей.
Ход занятия:
- Часть:
Слайд 1: Смена картинок - елка новогодняя, елка после праздника.
Воспитатель:
- Ребята, издавна известно, что новогодняя зеленая красавица украшает комнату, создает праздничное настроение и уют. И напротив, вид засохших «красавиц», выброшенных на свалку навевает тоску. И все это сделано руками человека. Сегодня мы поговорим о том, какую пользу приносит ель, как и почему следует оберегать ель от вырубки.
Слайд 2: ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЕСОВИЧОК
Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости пришёл необычный старичок.
- Решите ребус и отгадайте, где он живет
Слайд 3:
3.1. Ребус. «ЛЕС» (ЛОСЬ 1234 ВМЕСТО 2-Е, 4-нет)
3.2. Появляется картинка леса
Воспитатель:
- Что такое лес?
Ответы детей:
Лес – это общий дом для растений и животных.
3.3. Появляется Лесовик: (звуковой файл)
Я знаю всем деревьям счет,
Я Старичок - Лесовичок.
Помню я любую елку,
Помню каждую иголку.
Слайд 4:
Лесовик предлагает поиграть в игру «Листики, хвоинки»
4.1 Смена деревьев по щелчку (Дерево, лист)
У березы - березовый лист,
У тополя - тополиный лист,
У дуба - дубовый лист,
У ольхи - ольховый лист
У сосны, у ели - хвоинки…..
4.2. Появляется картинка «Лес»
- Что вы видите на картине? Зимний лес.
- Какие деревья вы видите? Береза, тополь, дуб, ольха.
- Это какой лес? Лиственный.
4.3. Появляются сосны, ели.
- Сосны, ели. Это какой лес? Хвойный.
- Как называют еловой лес? / Ельник/
- Как можно по-другому назвать сосновый лес? /Сосновой бор/.
Вывод: это вечнозеленые, хвойные растения. У них вместо листьев хвоинки. Растут шишки.
Слайд 5:
Рассказ Лесовика о елках (звуковой файл сопровождается сменой картинок по тексту)
- Ребята, я знаю, что вам по 6-7 лет, что вы скоро пойдете в школу. Вот, вы какие высокие! А елочка вашего возраста еще маленькая, ниже ребенка. Ели растут очень медленно, но она приносит большую пользу. Ель, в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье. Как чеснок убивает вирусы, так и аромат ели очищает воздух. Всем нам известна хвойная зубная паста, которая укрепляет зубы. Хвойное мыло, шампуни… В молодых побегах хвои очень много витамина «С», так полезного для растущего организма. Ели служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.
Слайд 6: Животные в лесу
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть интересную историю, которая произошла в лесу у Старичка - Лесовика.
- Часть
Экологическая сказка «Будем елку охранять…»
Действующие лица: Лиса. Зайчик. Волк. Сороки
(Герои сказки по очереди появляются на сцене).
Лиса.
Я из леса к вам пришла
И загадку принесла.
Вы загадку отгадайте,
Хором дружно отвечайте:
«Зеленая красавица
Под Новый год стоит,
Игрушками, гирляндами
Вся она блестит».
Дети. Елка.
(Выставляем живую ель в горшочке)
Зайчик.
Помогите! Помогите!
От людей вы лес спасите!
Елки из лесу пропали,
Люди их повырубили.
Сороки.
Что нам делать?
Как нам быть?
Нам без ели не прожить!
Волк.
Очень жду я Новый год!
А он без елки не придет!
Что за люди нынче, право, –
Никакой на них управы!
Новый год они встречают,
В лесу елки вырубают.
Такие-сякие!
Срубили целый лес!
Лиса.
Елочку-красавицу
Давайте сбережем:
На праздник новогодний
Из лесу не возьмем
Сорока 1.
Служит домом ель животным,
Кормит жителей лесных:
Может спрятать в непогоду,
Даже вылечить больных.
Сорока 2.
Если каждый ель возьмет
К празднику на Новый год,
То придут такие дни –
В лесу будут только пни.
Волк.
Искусственную елочку
Купите вы себе.
Из лесу не берите ель –
Иначе быть беде!
Зайчик.
Пусть елочка-красавица
В лесу своем стоит.
За это вас природа...
Отблагодарит!
Сорок 1
Мы искусственную елку
Вам сегодня принесли.
(Держит искусственную елочку)
Сорока 2
И украсили шарами!
Как нарядно,
Посмотри!
Звери все вместе.
Давайте елку охранять
И в обиду не давать!
- Часть
Рассматривание живой и искусственной елей.
Воспитатель: - Посмотрите, у меня две ёлочки. Совсем запуталась, какая из них живая, а какая искусственная….
- Давайте вместе попробуем в этом разобраться.
- Чем ели похожи? Зеленые, колючие.
- Ребята, а теперь подумаем и найдем отличия. В этом нам помогут схемы-подсказки.
Слайд 6: Живая и искусственные ели. Схема исследования
- Понюхать (картинка НОС)
Если ель пахнет - елочка живая, из леса. Можно растереть иголочку в руках, чтобы почувствовать запах.
Если не пахнет - елочка из магазина, пластмассовая, ее сделал человек. Она искусственная.
- Потрогать (картинка РУКА)
Если иголки колючие - елочка живая.
Если иголки не колючие - искусственная.
- «Пошуршать» иголками (ВЕТОЧКА ЕЛИ)
Если шуршит (слышен звук)- ель искусственная.
Если нет- ель живая.
Слайд 7:
Физ. минутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)
Слайд 8: Живая и искусственная елка. Корзины для шишек.
Игра «Какая польза от елок?»
Живая ель | Искусственная ель |
Это живое растение. Дышит, растет, размножается семенами. Для роста необходима земля, вода, свет.
Капли для носа «Пиносол»; мазь «Доктор Мом»
|
|
- Часть «Посадка семян ели».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? /ответы детей/
Воспитатель: Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилась в ель? /земля, свет, вода/
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? /ответы детей/.
Воспитатель обобщает: Деревья - это живой организм, т. к. для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.
Воспитатель: Ребята, вот такое маленькое семечко ели посадим в землю. Польем. Поставим в теплое место. Через некоторое время семечко пустит росток. Затем росток потянется к солнцу, все выше, выше… Вот и вырастут у нас стройные, красивые елочки. Когда они подрастут, мы пересадим их в землю.
Воспитатель: Дорогие ребята! Лес – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету!
Берегите русский лес,
Он источник всех чудес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»
Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"
Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона детей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"
Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...