Конспект НОД "Природная стихия - огонь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия по окружающему миру и рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
151.prirodnaya_stihiya_-_ogon.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №151
Тема: «Природная стихия - огонь»
- Дидактически-методологическое пояснение
Педагогическая цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, коммуникативной и продуктивной деятельности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, творческая, трудовая.
Средства реализации, необходимое оборудование: Наглядно-дидактические пособия «Природные явления», «Наш мир», «Пожарная безопасность» . Иллюстрации с изображением свечки, газовой плиты, жилищ разных народов, доменной печи, кузницы, парохода, паровоза. Гуашь, оборудование для рисования.
Предварительная работа: Беседы, наблюдения, рассматривание репродукций картин, НОД.
Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие представлений об огне как природной стихии, выставка творческих работ «Гжельские цветы».
- Организационная структура СМОД
Этап деятельности | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный. | Формировать представления о предстоящей деятельности. Формировать интерес к содержанию СМОД | Загадывает загадки: Жевать не жую, но все пожираю. Красный петушок по жердочке бежит. На привале нам помог: суп сварил, картошку пек. Для похода он хорош, да с собой не унесешь. | Отгадывают загадку. |
Практический (познавательное развитие, речевое развитие) | Создать условия для развития представлений о роли огня в жизни человека. Способствовать усвоению правил пожарной безопасности. Создать условия для развития связной речи. | Организует познавательную и коммуникативную деятельность: В походе очень нужен огонь. А где еще огонь нужен человеку? Если выключат электричество, мы можем освещать дом свечкой. В домах у людей есть печки, которые греют огнем. Огонь горит на конфорках газовых плит. Огонь горит в печах, выплавляющих сталь. Огонь горит в кузнице. Огонь расплавляет песок и делает из него стекло. Огонь – друг или враг человека? Огонь стал другом человека очень давно, в древние времена. Как люди в древние времена дружили с огнем? Как стали использовать огонь в старину? Когда он становится врагом? Какие правила должны помнить люди, чтобы не было беды? Поместим огонь в «Волшебный экран». Расскажем об огне. | Отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы. Составляют рассказы с помощью опорной схемы. |
Динамическая пауза, физкультминутка. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения). Берег слева, берег справа. (Повороты туловища). Речка лентой впереди (Потягивание – руки вперед). Сверху мостик – погляди (Показать мостик рукой). Чтобы плыть еще скорее Надо нам грести быстрее (Плавательные движения). Мы из речки вылезаем На песочке отдыхаем (Ходьба). | |||
Практический (познавательное развитие) | Создать условия для развития представлений об огне, как природном явлении. Способствовать пониманию необходимости огня как условия жизни на планете и развитию представлений о разрушительной силе природной стихии. | Организует познавательную деятельность: Мир, который мы видим вокруг, питает и поддерживает огонь. Солнце, согревающее нашу землю - это огонь, большой, раскаленный огненный шар. Летит планета вокруг солнца целый год: то ближе к солнцу, то дальше. А еще земля вращается с наклоном: то одну сторону погреет у солнечной печки, то другую. Так меняются на планете времена года. А где еще в природе встречается огонь? Вулканы – это огнедышащие горы, из которых время от времени выползает раскаленная лава. Это работа подземного огня, спрятанного внутри земли. Где еще в природе мы встречаем огонь? Молнии, сверкающие во время грозы – это тоже огонь. На огонь люди могут смотреть очень долго. Это передалось нам от далеких предков, для которых огонь был загадочным живым существом. Древние люди приручили огонь и поселили в своем жилище. Как они это сделали? Как люди научились добывать огонь? Какой вред природе может нанести огонь? | Отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы. |
Динамическая пауза, пальчиковый игровой тренинг. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Рыбки в озере живут (Сложить руки ладонями друг к другу) Вверх и вниз они снуют (Волнообразными движениями перемещать ладони вверх, вниз) По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри (Указательные и большие пальцы сложить колечками) И кружатся, и шалят (Ладони поворачивать в разные стороны) И хвостами шевелят (Пошевелить кончиками пальцев). | |||
Практический (художественно-эстетическое развитие) | Создать условия для развития навыков декоративного рисования. | Организует продуктивную деятельность: Какой цвет у огня? Какие цвета близки к красному, называются его оттенками? Красный и другие похожие на него цвета называют теплыми цветами. К теплым цветам относятся и желты и оранжевый. А какие цвета называются холодными? Какое народное искусство выполняется только в холодных тонах? Какие элементы гжельской росписи вы уже знаете. Познакомимся с Гжельскими цветами. Они рисуются мазками: верхний и нижний, снизу – справа и слева, и еще в стороны. Середина цветка заполняется тонкой наклонной клеткой. Каким цветом будем рисовать листья? Чем украсим край чашки? | Готовят рабочие места. Рисуют. |
Рефлексивно-коррегирующий | Учить видеть результат своей деятельности, оценивать работы сверстников. | Организует выставку творческих работ «Гжельские цветы» | Анализируют рисунки, Убирают свои рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...
Конспект ООД по разделу программы "Социально - коммуникативное развитие" "формирование основ безопасности" тема: "Природная стихия огонь"
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необх...
Тема: «Природная стихия огонь» О здоровье и безопасности всерьез.
Интегрированное занятие рассчитано на программное содержание:-воспитание нравственного отношения к миру , чувство сопричастности явлениям окружающего мира;-развивать образное мышление, внимание, чувст...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным миром, рисованию и аппликации "Природная стихия - огонь"
Огонь может быть другом, но может стать врагом. Правила поведения при возникновении пожара. Работа пожарных....
Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"
Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"...
Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».
Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители. Сроки ...
Конспект ООД по пожарной безопасности на тему: «Природная стихия - огонь»
Конспект ООД по пожарной безопасности на тему: «Природная стихия - огонь», предназначен для детей 6-7 лет. У детей формируются понятие «пожарная безопасность», закрепляются зна...