Тема: «Природная стихия огонь» О здоровье и безопасности всерьез.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие рассчитано на программное содержание:
-воспитание нравственного отношения к миру , чувство сопричастности явлениям окружающего мира;
-развивать образное мышление, внимание, чувство сопереживания;
-дать представление о процессе горения в воздушном пространстве, о стихии – огонь, о состоянии предметов;
-дать эстетическую характеристику огня, наблюдать цветовые оттенки пламени;
-углубить, расширить представление о роли огня в жизни человека, о том, что огонь бывает (ласковый, согревающий, злой, пожирающий…);
-познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
-закрепить представления в игровой деятельности;
-расширить представление о работе профессией пожарников в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnaya_stihiya_-_ogon.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Занятие познавательное «Природная стихия – огонь» Воспитатель: Цыбарова Е.Н.
г. Городовиковск |
Тема: «Природная стихия огонь»
О здоровье и безопасности всерьез.
Интегрированное занятие рассчитано на программное содержание:
-воспитание нравственного отношения к миру , чувство сопричастности явлениям окружающего мира;
-развивать образное мышление, внимание, чувство сопереживания;
-дать представление о процессе горения в воздушном пространстве, о стихии – огонь, о состоянии предметов;
-дать эстетическую характеристику огня, наблюдать цветовые оттенки пламени;
-углубить, расширить представление о роли огня в жизни человека, о том, что огонь бывает (ласковый, согревающий, злой, пожирающий…);
-познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
-закрепить представления в игровой деятельности;
-расширить представление о работе профессией пожарников в форме игры.
Предварительная работа:
- знакомство с новыми словами (диспетчер принимает сообщение о пожаре);
-рассмотрели иллюстрации спец. одежды пожарника.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два. (огонь)
Да, ребята сегодня мы с вами будем говорить об огне.
Самый теплый, самый сильный и красивый огонь живет в сердце у каждого человека. Его называют добротой и любовью. Только с помощью этого огня можно победить зло в мире и сделать жизнь лучше.
А сейчас давайте с вами побываем в сказке. (потушить свет).
Ночь была повсюду. Темная дремучая. Холодом скована планета Земля. Земля была голая, как шар и холодная, как лед. Посмотрела Царица Мира – Природа на эту картину и решила оживить землю. Распрягла она силы буйные, закружились они и столкнулись. От искры появилось два брата Воздух и Огонь (зажечь бумагу). Стали они гулять, а в скорости и за работу взялись. Огонь лучом тьму разгоняет. Землю согревает, а воздух ему во всем помогает. Послала на помощь Огню и Воздуху Царица Мира- Воду. Была она красавицей величавой, голос ее журчал ручьями. Взялась она за дело, и появились на земле реки, озера, океаны. Ожила земля, покрылась коврами цветочными. Лесами зелеными.
Краше всех стала наша земля. Позвала к себе Царица Мира Огонь, Воздух и Воду похвалила их и сказала «просите у меня, все, что хотите, я исполню вашу любую просьбу». И тогда Огонь попросил разрешения помогать людям во всем.
И что из этого вышло.
В одном доме на столе в красивом подсвечнике стояла свеча. Ее зажигали по праздникам, В пламени этой свечи жила Саламандра повелительница Огня. Она любила танцевать. Это она мне рассказывала, что огонь бывает разным по характеру. Вот например огонь, который живет в печке любит согревать и кормить людей. В лампе освещает жилище. Пламя факела защищает людей от хищных животных и освещает дорогу в лесу. Пламя свечей может украсить торт, освещает жилище, елку. Бенгальские огни дарят красоту людям. К огню нужно относиться бережно с большим вниманием и уважением. Иначе он может разозлиться и превратиться в страшное чудовище способное погубить все вокруг. Пожар является стихийным бедствием.
Физкультминутка
«Огонь»
От чего происходят пожары? Кто их виновники. Причины от этого бедствия разные. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации (просмотр иллюстраций).
Сказка.
В красивом домике теремке живут наши друзья курочка Ряба, да кошечка. Жили поживали да песни напевали. И вот решила курочка Ряба поиграть со спичками. Зажгла спичку, она стала гореть, жечь лапку, курочка бросила ее на скатерть, скатерть вспыхнула и начался пожар.
Тили бом
Тили бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Загорелся Кошкин дом.
Звенит телефон: Наши друзья попали в беду. Ребята, мы должны спасти друзей. Подойти к домику не так то просто:
- Нужно пройти по узкому мостику через овраг (ходьба по гим. Скамье)
- Пробраться сквозь густые заросли.
- Пройти через неглубокую, но с быстрым течением реку и спасти свих друзей.
Сейчас мы оденем шлемы. Как должны действовать пожарные ловко, смело, быстро.
А сейчас назовем несколько правил чего нельзя делать.
- Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете какой
Итог…..пожар ожоги грозят невежде.
- В квартире оставлять нельзя
Прибор, включенный в сеть
В противном случае, друзья,
Вам синим пламенем гореть!
- Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А золей его водой.
Если вы идете по улице и увидели из окна дым, огонь. Что следует сделать? По какому номеру нужно позвонить?
За всем, что у нас здесь происходило, наблюдал лесной житель мухомор. За то, что вы спасли друзей он принес вам угощение.
С А М О А Н А Л И З
Для организации детей, для привлечения их внимания я использовала загадку об огне. Рассказывала о том, что огонь бывает разным, я подвела детей к сказочному рассказу об возникновении огня на земле. Во время рассказа я дала четкое определение огню (характеристику) теплый, жжет, языки пламени, красивый…, углубила и расширила представление о роли огня в жизни человека (ласковый, согревающий, злой, пожирающий).
Вовремя просмотра иллюстраций возникновения пожара у детей развивалось образное мышление, чувство сопереживания, формулировалось образное представление и нравственное понятие. В ходе занятий старалась четко и лаконично ставить вопросы и получать на них ответы.
Постоянно происходила смена деятельности. Вначале сказочная ситуация, затем творческая работа, игровая (физминутка).
- Использовала в работе технические средства- магнитофон (музыку).
- Использовала методы рассказа
1. в форме сказки
2. опыт (исследовательская деятельность)
3. работа с иллюстрациями ( беседа)
4. игровой – физминутка
5. драматизация
- Использовала способы:
наглядный показ
практический – иллюстрация голоса
Перед детьми ставила задачу и контролировала ее выполнение.
Я думаю, что дети с интересом провели время !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "О здоровье и спорте всерьез и не очень..."
В викторине имеються несколько вопросов (о здоровье и спорте) и заданий как на логику так и на практику. Доставит удовольствие как педагогам так и родителям на родительских собраниях....
Конспект ООД по разделу программы "Социально - коммуникативное развитие" "формирование основ безопасности" тема: "Природная стихия огонь"
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необх...
Конспект НОД "Природная стихия - огонь"
Конспект комплексного занятия по окружающему миру и рисованию...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным миром, рисованию и аппликации "Природная стихия - огонь"
Огонь может быть другом, но может стать врагом. Правила поведения при возникновении пожара. Работа пожарных....
Конспект ООД по пожарной безопасности на тему: «Природная стихия - огонь»
Конспект ООД по пожарной безопасности на тему: «Природная стихия - огонь», предназначен для детей 6-7 лет. У детей формируются понятие «пожарная безопасность», закрепляются зна...
Проект на тему: «Четыре стихии: вода, воздух, огонь и земля» в подготовительной группе
Данный проект является краткосрочным, основа на исследовании и эксперименте. Рассматривает общие сведения о свойствах воды, воздуха, огня и земли. С помощью опытов сформированы знания о свойствах 4 ст...