Конспект ООД по разделу программы "Социально - коммуникативное развитие" "формирование основ безопасности" тема: "Природная стихия огонь"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также безопасности окружающего мира являются:
- Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе
тема: « Природная стихия – огонь»
Задачи.
Социально – коммуникативное развитие
- закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами;
- подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;
Познавательное развитие
- развивать у ребёнка естественную потребность познания окружающего мира, заложенной природой;
- формировать системность диалектического мышления (сильного мышления), основанного на законах развития;
- формировать навык самостоятельного поиска и получения нужной информации;
- формировать навык работы с информацией, которую ребёнок получает из окружающей действительности стихийно или в результате целенаправленного обучения;
- воспитывать определённые качества личности;
- развивать воображение, фантазию и творческие способности
Развитие речи
- побуждать детей интересоваться смыслом слова;
- упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- воспитывать культуру речевого общения;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- пополнять литературный багаж детей рассказами;
Физическое развитие
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
Методы и приемы:
Практические – игровые; слушание;
Словесные – вопрос-ответ;
Наглядные – рассматривание;
Материалы и оборудование:
- загадки;
- предметные картинки;
- пословицы;
- таблица;
- литературные произведения;
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. загадывает детям загадки. | Слушают и отгадывают загадки: …Жевать не жую, но все пожираю… …Красный петушок по жердочке бежит… | Развито логическое мышление. Умение отгадывать загадки |
2. | ТРИЗ – РТВ – Технология. Игра: «Хорошо – плохо» Задает вопросы. | Отвечают на вопросы: - Что хорошего приносит людям огонь? (можно приготовить шашлык, с помощью огня согреться, истопить баню) - Что плохого может принести огонь людям? (можно обжечься, появится пожар) | Сформировано умение отвечать на вопросы, давать правильный ответ |
3. | «Опасно – безопасно» Предлагает вниманию детей предметные картинки с изображением различных предметов, применяемых в быту. | Дети рассматривают карточки, делят их на «опасные» и «нужные» | Закреплены знания о безопасном поведении в быту |
4. | «Природная стихия». Задает вопросы детям. | Дети отвечают на вопросы: - Как может появиться пожар? (небрежное обращение с огнем, палящее солнце, засуха) - Если пожар появился из-за засухи или палящего солнца, что это? (стихия) - Что такое стихия? (ливень, ураган, вьюга) - Как еще может появиться пожар? ( по вине человека) - Что нужно делать, чтобы не приносить природе вред? (соблюдать правила поведения в природе) - Какие еще природные явления вы знаете? (дождь, снег, ветер и т.д.) | Развито речевое творчество |
5. | Динамическая пауза. Игра малой подвижности «Береги руки» Воспитатель берет на себя роль водящего, ходит быстрым шагом внутри круга и старается дотронуться до рук детей. | Дети встают в круг, вытягивают руки вперед, стараются спрятать руки, чтобы их не задел воспитатель | Развита ловкость, быстрота реакции |
6. | ТРИЗ – РТВ – Технология. Работа с таблицей. Воспитатель приглашает детей к доске, где расположена таблица. Задает детям вопросы. | Дети отвечают на вопросы, подбирают прилагательные, глаголы, отличительные свойства. | Частично сформировано умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным |
7. | «Пословицы об огне» Воспитатель вывешивает пословицы на доску, зачитывает их. | Слушают пословицы и объясняют их толкование. …Спички — не игрушки, огонь — не забава. | Пополнен литературный запас пословицами |
8. | Рефлексия читает детям произведения Л.Толстого «Пожарные собаки», С.Я.Маршака «Пожар» | Дети и слушают произведения. | Частично сформировано чувство сострадания и сочувствия героям произведения |
Приложение
КТО? ЧТО? | КАКОЙ? КАКАЯ? | ЧТО ДЕЛАЕТ? | ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ? |
Огонь Огонь | Яркий Горячий | Скачет Греет | Но не конь… Но опасен… и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"
Цель:Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста компетентности в рамках ознакомления с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Закрепление знаний детей о работе светофора.2. Закреплен...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)
Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...
Конспект открытого занятия по социально - коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной группе. Юные знатоки ПДД.
Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков.Активизировать значения детей о Правилах Дорожного Движения.Развивать речь, память,логическое мышление...
Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»
Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной гуппе "Улыбка".
Конспект открытого занятия по социально- коммуникативному развитию. Формировать основ безопасности в подготовительной группе "Улыбка"...