Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».
проект (подготовительная группа)

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

 

Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители.

 

Сроки реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).

 

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надежней. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

 

Цель:

Формировать у детей представления о трех стихиях природы – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; воздухе, его свойствах в природе; огне, причинах возникновения пожаров и  правил поведения при пожарах.

Задачи:

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.
  • Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

 

 

Развивающие:

  • Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.
  • Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, умение делать выводы и умозаключения, прогнозировать результаты.
  • Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.

 

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности;
  • Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека. Сформировать представления о движении воздуха;
  • Познакомить со свойствами огня, правилами тушения, типами огнетушителей, расширять словарный запас по данной теме, умение вести диалог;
  • Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

 

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;
  • Консультации для родителей по теме «Эксперимент в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Почему нужно беречь воду?».

 

 

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с педагогами:

1. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.

2. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».

3. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.

4. Составление конспектов для работы с детьми старшего дошкольного возраста по данной теме.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx71.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Проект экспериментальной деятельности

«Три стихии: огонь, воздух и вода».

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Елена Ильинична Телешева

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Проект в подготовительной группе

«Три стихии: огонь, воздух и вода».

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители.

Сроки реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надежней. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Цель:

Формировать у детей представления о трех стихиях природы – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; воздухе, его свойствах в природе; огне, причинах возникновения пожаров и  правил поведения при пожарах.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.
  • Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

  • Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.
  • Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, умение делать выводы и умозаключения, прогнозировать результаты.
  • Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности;
  • Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека. Сформировать представления о движении воздуха;
  • Познакомить со свойствами огня, правилами тушения, типами огнетушителей, расширять словарный запас по данной теме, умение вести диалог;
  • Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;
  • Консультации для родителей по теме «Эксперимент в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Почему нужно беречь воду?».

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с педагогами:

1. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.

2. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».

3. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.

4. Составление конспектов для работы с детьми старшего дошкольного возраста по данной теме.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап проекта:

  • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
  • Пополнить развивающую среду;
  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор энциклопедий, карт, схем;
  • Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
  • Составление картотеки опытов с водой, воздухом и огнем;
  • Подготовка оборудования для опытов;
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основной этап проекта:

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла (Приложение 1).

2. Подготовить информацию для родителей по темам:

  • «Эксперимент в детском саду»,
  •  «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,
  • «Почему нужно беречь воду?».

• Составление схемы «Круговорот воды в природе».

• Провести презентацию «Мир воды».

Результат проекта:

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

Приложение 1.

Перспективный план работы с детьми

Дата

Содержание

Июнь

Беседа №1 “Вода вокруг нас”.

Беседа №2 “Дождь, туман, град и снег”.

Беседа №3 “Путешествие капельки”.

Беседа №4 “Роса”.

Наблюдение №1 – за водой и ее испарением.

Наблюдение №2 – за таянием льда.

Наблюдение №3 – за облаками.

Наблюдение №4 – за растением в стакане с водой.

Опыт №1 “Вода прозрачная. У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт №2 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.

Опыт №3 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.

Опыт №4 “Лёд – легче воды”.

Просмотр видео  “Природные водоёмы”.

Прослушивание аудиозаписи из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.

Загадки о роднике, ручейке, озере.

Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”,“Ходят капельки по кругу”, “На болоте”.

Физминутка “Дождик”.

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва).

Июль

Беседа №1 “Где живет воздух”.

Беседа №2 “Свойства воздуха”.

Беседа №3 “ Воздух в жизни человека  ”.

Беседа №4 “Воздух в природе”.

Наблюдение №1 – за ветром.

Наблюдение №2 – за температурой воздуха.

Наблюдение №3 – за растением в стакане с водой, закрытым в банке.

Наблюдение №4 – за воздухом в разное время суток, до и после природных ялений (например до и после дождя)

Опыт №1 “Увидим воздух”.

Опыт №2 “Игрушечный парашют”.

Опыт №3 “Имеет ли воздух вес?”.

Опыт №4 “Воздух в стакане”.

Просмотр видео  “Работа стеклодува”.

Рисование в технике «кляксография»

Загадки о ветре и воздухе.

Подвижные игры “Птицы ”, “Крылатые ракеты”, пальчиковая игра “Шарик”.

Физминутка “Воздушный шарик”.

Чтение стихотворений “Да здравствует осени воздух ненастный” (Я. Черкасский), “Ветер дремлет над травою” (А. Пальм).

Август

Беседа №1 “Кто такой пожарный”.

Беседа №2 “Спички детям – не игрушка”.

Беседа №3 “ Чего боится огонь”.

Беседа №4 “Огонь друг – огонь враг”.

Наблюдение №1 – за работой пожарного (видеопрезентация).

Наблюдение №2 – за температурой воздуха жарким летним днем.

Опыт №1 “Чего огнь боится”.

Опыт №2 “Нет кислорода – нет огня”.

Опыт №3 “Опасный огонь”.

Испытание №1 “Спаси котенка”.

Просмотр видео  “Правила поведения при пожаре” (МЧС России).

Загадки об огне, костре и пожаре.

Подвижные игры по правилам пожарной безопасности.

Физминутка “Зоркие пожарные”.

     Слушание песни «Наши пожарные» слова Э.Ханок, музыка неизвестный автор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

Проект по экспериментальной деятельности в средней группе по теме "Вода - волшебница"

Основная цель данного проекта - это развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику жизни на Земле....

Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"

Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"...

Краткосрочный проект по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе . Тема: «Волшебница вода»

laquo;Волшебница вода»Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.Задачи:1. Образовательные: формирование навыков ...

Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».

laquo;Три стихии: огонь, воздух и вода».Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Каз...