Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители.
Сроки реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).
Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надежней. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
Цель:
Формировать у детей представления о трех стихиях природы – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; воздухе, его свойствах в природе; огне, причинах возникновения пожаров и правил поведения при пожарах.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
- Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.
- Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, умение делать выводы и умозаключения, прогнозировать результаты.
- Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности;
- Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека. Сформировать представления о движении воздуха;
- Познакомить со свойствами огня, правилами тушения, типами огнетушителей, расширять словарный запас по данной теме, умение вести диалог;
- Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;
- Консультации для родителей по теме «Эксперимент в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Почему нужно беречь воду?».
Предполагаемый результат:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Взаимодействие с педагогами:
1. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.
2. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».
3. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.
4. Составление конспектов для работы с детьми старшего дошкольного возраста по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 71.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Проект экспериментальной деятельности
«Три стихии: огонь, воздух и вода».
Подготовила: воспитатель Елена Ильинична Телешева |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Проект в подготовительной группе
«Три стихии: огонь, воздух и вода».
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители.
Сроки реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).
Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надежней. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
Цель:
Формировать у детей представления о трех стихиях природы – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; воздухе, его свойствах в природе; огне, причинах возникновения пожаров и правил поведения при пожарах.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
- Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.
- Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, умение делать выводы и умозаключения, прогнозировать результаты.
- Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности;
- Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека. Сформировать представления о движении воздуха;
- Познакомить со свойствами огня, правилами тушения, типами огнетушителей, расширять словарный запас по данной теме, умение вести диалог;
- Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;
- Консультации для родителей по теме «Эксперимент в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Почему нужно беречь воду?».
Предполагаемый результат:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Взаимодействие с педагогами:
1. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.
2. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».
3. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.
4. Составление конспектов для работы с детьми старшего дошкольного возраста по данной теме.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап проекта:
- Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
- Пополнить развивающую среду;
- Подбор художественной литературы по теме;
- Подбор энциклопедий, карт, схем;
- Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
- Составление картотеки опытов с водой, воздухом и огнем;
- Подготовка оборудования для опытов;
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основной этап проекта:
1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла (Приложение 1).
2. Подготовить информацию для родителей по темам:
- «Эксперимент в детском саду»,
- «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,
- «Почему нужно беречь воду?».
• Составление схемы «Круговорот воды в природе».
• Провести презентацию «Мир воды».
Результат проекта:
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
Приложение 1.
Перспективный план работы с детьми
Дата | Содержание |
Июнь | Беседа №1 “Вода вокруг нас”. Беседа №2 “Дождь, туман, град и снег”. Беседа №3 “Путешествие капельки”. Беседа №4 “Роса”. Наблюдение №1 – за водой и ее испарением. Наблюдение №2 – за таянием льда. Наблюдение №3 – за облаками. Наблюдение №4 – за растением в стакане с водой. Опыт №1 “Вода прозрачная. У воды нет цвета, вкуса и запаха”. Опыт №2 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”. Опыт №3 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”. Опыт №4 “Лёд – легче воды”. Просмотр видео “Природные водоёмы”. Прослушивание аудиозаписи из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”. Загадки о роднике, ручейке, озере. Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”,“Ходят капельки по кругу”, “На болоте”. Физминутка “Дождик”. Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва). |
Июль | Беседа №1 “Где живет воздух”. Беседа №2 “Свойства воздуха”. Беседа №3 “ Воздух в жизни человека ”. Беседа №4 “Воздух в природе”. Наблюдение №1 – за ветром. Наблюдение №2 – за температурой воздуха. Наблюдение №3 – за растением в стакане с водой, закрытым в банке. Наблюдение №4 – за воздухом в разное время суток, до и после природных ялений (например до и после дождя) Опыт №1 “Увидим воздух”. Опыт №2 “Игрушечный парашют”. Опыт №3 “Имеет ли воздух вес?”. Опыт №4 “Воздух в стакане”. Просмотр видео “Работа стеклодува”. Рисование в технике «кляксография» Загадки о ветре и воздухе. Подвижные игры “Птицы ”, “Крылатые ракеты”, пальчиковая игра “Шарик”. Физминутка “Воздушный шарик”. Чтение стихотворений “Да здравствует осени воздух ненастный” (Я. Черкасский), “Ветер дремлет над травою” (А. Пальм). |
Август | Беседа №1 “Кто такой пожарный”. Беседа №2 “Спички детям – не игрушка”. Беседа №3 “ Чего боится огонь”. Беседа №4 “Огонь друг – огонь враг”. Наблюдение №1 – за работой пожарного (видеопрезентация). Наблюдение №2 – за температурой воздуха жарким летним днем. Опыт №1 “Чего огнь боится”. Опыт №2 “Нет кислорода – нет огня”. Опыт №3 “Опасный огонь”. Испытание №1 “Спаси котенка”. Просмотр видео “Правила поведения при пожаре” (МЧС России). Загадки об огне, костре и пожаре. Подвижные игры по правилам пожарной безопасности. Физминутка “Зоркие пожарные”. Слушание песни «Наши пожарные» слова Э.Ханок, музыка неизвестный автор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Свойства воздуха и воды"
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада....
Исследовательски-творческий проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Вода в доме»
Исследовательски - творческий проэкт...
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе по теме "Вода - волшебница"
Основная цель данного проекта - это развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику жизни на Земле....
Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"
Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"...
Краткосрочный проект по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе . Тема: «Волшебница вода»
laquo;Волшебница вода»Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.Задачи:1. Образовательные: формирование навыков ...
Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».
laquo;Три стихии: огонь, воздух и вода».Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Каз...