Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytoov_s_vodoy.docx | 829.4 КБ |
konspekt_opytoov_s_vozduhom.docx | 966.54 КБ |
konspekt_opytoov_s_ognem.docx | 807.9 КБ |
konspekt_spichki_detyam_ne_igrushka.docx | 86.69 КБ |
konspekt_beseda_rosa_leta_sleza.docx | 56.41 КБ |
konspekt_voda_vokrug_nas_beseda.docx | 64.17 КБ |
konspekt_zanyatie_vozduh_v_zhizni_cheloveka.docx | 64.03 КБ |
konspekt_klyakso_-_oduvanchik.docx | 128.62 КБ |
konspekt_nablyudenie_za_oblakami.docx | 61.62 КБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 67.49 КБ |
pochemu_berech_vodu_konsultatsiya.docx | 59.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект
Опытно – экспериментальной деятельности
Тема: «Опыты с водой»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Опыты с водой»
Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.
Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный). Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.
Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
- развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
Оборудование для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки, молоко, водопроводная вода, вода для питья, разнообразный материал для использования в экспериментальной деятельности, 1 столовая ложка соли и 1 столовая ложка сахара, 1 столовая ложка песка и 1 столовая ложка глины, пол стакана подсолнечного масла, пищевой краситель, 1 таблетка шипучей таблетки, 3 кусочка льда.
Ход занятий.
Эксперимент №1 «Вода прозрачная. У воды нет цвета, вкуса и запаха».
Ход исследования: Ребята наполняют 1 стакан обычной водопроводной водой, а другой молоком. Далее один из детей прикладывает к внешней стенке стакана с молоком яркий рисунок. Изображение не просматривается через молоко в стакане. Далее ребенок прикладывает к внешней стенке стакана с водой яркий рисунок или предмет. Результат - изображение хорошо просматривается через стекло и воду в стакане. На следующем этапе эксперимента ребенок опускает игрушку поочередно в стакан с водой и молоком. Результат эксперимента положительный – дети четко видят игрушку, находящуюся внутри стакана с водой, и не видят ее в стакане с молоком.
Далее детям поочередно подносят стакан с водой к носу, для того чтобы определить запах воды. Результат эксперимента - дети не чувствуют никакого запаха. После этого детям наливают в кружки воду для питья и определения вкуса воды. Результат эксперимента – вода не имеет никакого вкуса. (Ребята, какой мы можем сделать вывод?)
Итог: Вода прозрачная и бесцветная. Через воду очень легко рассмотреть различные предметы. Вода не имеет цвета, запаха и вкуса.
Эксперимент №2 «Вода, растворяя вещества,
приобретает их вкус, цвет, запах»
Ход исследования:
- Растворимость соли и сахара:
Воспитатель предлагает растворить ложечку соли и сахара в воде (каждое вещество в отдельном стакане). Дети проводят опыт. Выясняется, что соль и сахар растворились в воде без остатка.
- Растворимость глины и песка в воде:
Воспитатель задает детям вопросы о растворимости песка и глины. Результат - песок и глина осели на дно стакана.
- Теперь пробуем смешать масло и воду.
В прозрачный стакан наливаем одну часть воды и одну часть масла и перемешиваем две жидкости ложкой. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Теперь насыпаем в стакан пищевой краситель и также энергично смешиваем содержимое стакана. Результат эксперимента – пищевой краситель смешивается только с водой, он не окрашивает масло. Кроме того, если добавить таблетку аспирина, то получим бодрящую лаву.
Итог: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.
Эксперимент №3 «Лед – это твердая вода»
Ход исследования: Напомнить, что лёд – это замёрзшая вода. От чего может растаять лёд? Предложить положить лёд на батарею, подержать в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды. Выяснить, где лёд растаял быстрее, где медленнее. Что произошло со льдом в процессе таяния? – Лёд превратился в жидкую воду.
Итог: Лёд – твёрдая вода, тает в тепле.
Эксперимент №4 «Лед – легче воды»
Ход исследования: Задать детям вопрос «Что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчике с водой?» Дети высказывают предположения: он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится? Предложить детям поместить в стакан с водой лёд. Понаблюдать за ним. Что происходит? – Лёд плавает на поверхности воды.
Итог: Лёд легче воды, поэтому он не тонет, не опускается на дно стаканчика.
Результат занятия:
В результате эксперементирования, ребята узнали о воде и ее свойствах, научились фиксировать результаты игр-экспериментов . У детей развилось восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект
Опытно – экспериментальной деятельности
Тема: «Опыты с воздухом»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Опыты с воздухом»
Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.
Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный). Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.
Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
- развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
Оборудование:
Для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки с водой, 2 трубочки, пакет, веревка, игрушечный солдатик, палочка шарики, 1 пустой стакан и таз с водой.
Ход занятий.
Эксперимент №1 «Увидим воздух».
Ход исследования: Чтобы увидеть воздух, нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой тихонько подуть. Далее воспитатель задает детям вопросы:
-Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)
-Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет)
- Почему? (дули с разной силой)
-Что такое пузырьки? (это воздух)
Итог: Воздух можно увидеть.
Эксперимент №2 «Игрушечный парашют»
Ход исследования:
Из пакета вырезать круг и прикрепить к нему верёвки и игрушечного человечка. Сложить парашют и бросить его как можно выше (на прогулке). При спуске под куполом оказывается большое количество воздуха.
Итог:сила сопротивления воздуха уменьшает скорость падения парашюта с человечком.
Эксперимент №3 «Имеет ли воздух вес?»
Ход исследования: Делаем весы из верёвочки и палочки, с двух сторон вешаем воздушные одинаковые шары, весы уравновешаны. Протыкаем один из шаров острой палочкой. Шар с воздухом опустился вниз.
Итог: шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Значит воздух имеет вес.
Эксперимент №4 «Воздух в стакане»
Ход исследования: На дно стакана приклеить кусочек бумаги. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Предложить посмотреть намокнла ли полоска бумаги. Предложить слегка наклонить стакан, чтобы в него попала вода.
Итог: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.
Результат занятия:
У детей сформировалось представление о воздухе, а именно, что
1. Воздух не имеет цвета;
2. Воздух легче воды;
3. Воздух не имеет запаха;
4. Воздух имеет вес;
5. Воздух движется;
6. Мы дышим воздухом;
7. Воздух – часть природы;)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект
Опытно – экспериментальной деятельности
Тема: «Огонь – друг или враг»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Огонь друг или враг»
Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.
Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный). Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.
Цель: Обучить детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, уточнить знания об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилами поведения при пожарах.
Задачи:
- познакомить со свойствами огня, правилами тушения, типами огнетушителей, расширять словарный запас по данной теме, умение вести диалог;
- развивать кругозор, наблюдательность, память, логическое мышление, желание экспериментировать, узнавать новое и интересное;
- воспитывать желание заботится о своём здоровье и безопасности, формировать стремление к здоровому образу жизни, спорту, физическим упражнениям.
Оборудование:
Для экспериментов: 5 свечей – таблеток, металлический поднос, контейнеры (с песком, водой, землей, снегом), лепесток цветка, два кусочка бумаги (сухой и мокрый), стеклянная посуда.
Для спортивного испытания: Две арки, скамейка, два обруча, две игрушки-котёнка.
Ход занятий.
Эксперимент №1 «ЧЕГО ОГОНЬ БОИТСЯ»
Ход исследования: На столе стоят контейнеры. В каждом из них вещество, которое способно потушить огонь: вода, песок, земля, снег. Приготовлено четыре свечи. Зажигают свечу, которая находится на металлическом подносе. Сначала тушат свечу водой, затем песком и т.д. (Ребята, почему так происходит?)
Итог: Огонь боится воды, песка, земли, снега, потому что они не горят и соответственно его можно потушить этими негорючими веществами.
Эксперимент №2 «НЕТ КИСЛОРОДА, НЕТ ОГНЯ»
Ход исследования: На металлическом подносе зажигают свечу и накрывают стеклянной посудой. Далее можно наблюдать, что огонь потух. (Почему так произошло?)
Итог: Огонь поглощает кислород. Чем больше кислорода, тем ярче он горит. Если кислорода мало, он погасает. Значит, огонь можно потушить, накрыв его чем–нибудь, или засыпать, прекратив доступ кислорода.
Воспитатель: Ребята, какой можно сделать общий вывод об огне?
- Огонь быстро разгорается, если вокруг горючие материалы, дует ветер;
- Огонь очень опасен;
- Огонь можно потушить водой, песком, землей, снегом, огнетушителем. Если огонь небольшой его можно накрыть чем-нибудь, ограничив доступ кислорода.
Эксперимент №3 «ОПАСНЫЙ ОГОНЬ»
- Ход исследования: На металлическом подносе зажигают свечу. Загорается маленькое пламя, через несколько секунд, пламя становится чуть больше, оно перестает дрожать. Подносим лепесток цветка, и огонь обжигает его, затем кусочек бумаги – она сгорает. Подносим к огню промокшую бумагу, она не горит.
- Итог: Если смотреть на огонь, он кажется манящим, ярким, он постоянно меняет свою форму, танцует от легкого дуновения ветерка или неосторожного дыхания. Его так и хочется потрогать. Но если дотронуться, можно обжечься. Огонь очень опасен и поглощает практически все, что встречается на его пути. Плохо воспламеняются промокшие водой предметы.
Испытание «СПАСИ КОТЁНКА»
Условие: Перед командами полоса препятствий. По условному сигналу-свистку, первый участник команды ползет на четвереньках через арку, далее проползает на животе под скамейкой по-пластунски, после встает и обегает обруч, где находится игрушка - котёнок и возвращается по прямой к своей команде. Передает эстафету хлопком по ладони следующего участника. Игрушку – котенка забирает последний участник команды. Выигрывает та команда, которая первая спасёт котёнка. (Воспитатель и инструктор страхуют детей при прохождении препятствий)
Инструктор по физическому воспитанию:
- После того как все эвакуированы и находятся в безопасности, можно приступать к тушению пожара.
Результат занятия:
В результате исследования, ребята узнали об опасной стихии – огонь, правилах пожарной безопасности и обращении с огнем:
- если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 01 или 112, назови свой адрес;
- небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
- от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
- если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
- если в квартире дым, ляг на пол и дыши через влажную ткань;
- если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект ООД
Тема: «Игры с огнем – опасная идея»
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект ООД
Тема: «Игры с огнем – опасная идея»
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
-способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;
-способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику;
-воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Ход беседы:
- Ребята, сегодня я получила видеописьмо от Смешариков. Давайте посмотрим его. (Ребята просматривают мультипликационное видео «Смешарики. Правила безопасночти, серия «Игры с огнем».
- Ребята, почему Крош и Ежик оказались на улице? (Ответы детей: Потому что их дом сгорел)
- А вы сейчас хотите поиграть с огнем? (Ответы детей: Нет!)
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему – тему огня. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить сначала:
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)
- Так о чём мы сегодня будем говорить сейчас? (Ответы детей: о пользе и вреде спичек).
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два-
Загорится голова.
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
- Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!
- Ребята, а для чего нужны спички?
(Ответы детей: зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.)
- Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? А когда?
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
- Вспомним еще пословицу об огне. (Ответы детей: огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь).
- А теперь загадки:
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)
Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
При пожаре не сидим, набираем … (101)
- Молодцы ребята, все отгадали загадки.
- Давайте, дети, теперь поговорим с вами о пожарной безопасности.
Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
« Спички в руки не возьму!»
- Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? (Ответы детей: нужно вызвать пожарных).
- А кто знает, по какому телефону нужно звонить? (Ответы детей: 101)
- Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим!..
С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,
Озирается кругом, машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
- Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (Ответы детей: без присмотра оставлена печь).
Физминутка «Насос»:
А теперь насос включаем, воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Правила безопасного поведения при пожаре.
- Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!
- Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
- Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.
- Все должны знать следующие правила.
- Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
- Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.
Эксперимент :
На металлическом подносе, зажигается три свечки.
- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (Ответы детей: огонёк).
Какой огонек? (Ответы детей: он яркий, красивый.).
- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Ответы детей: нет),
- Объясните, почему? (Ответы детей: Можно обжиться).
- А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (Ответы детей: пожар) .
- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.
- Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (Ответы детей: согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? ( квартире)
Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)
Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)
Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)
Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? ( предметы)
Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)
Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)
- Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!
- Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект наблюдения за явлениями природы
«Роса – лета слеза»
Подготовила: воспитатель Елена Ильинична Телешева |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект наблюдения за явлениями природы «Роса – лета слеза»
Цель: используя игровые приемы и элементы фольклора, уточнять и расширять знания детей о природных явлениях.
Активизировать словарь: утренняя роса (росы), влажные, испаряться, туман, целебная сила.
Предварительная работа: наблюдение за росой. Проведение опыта по испарению воды. Заучивание стихотворения В.Кудрявцевой «Роса» и загадок о росе.
Материал: игрушка Капитошка (маленький воздушный шар голубого цвета, заполненный водой; на нем нарисованы глаза и рот).
Ход развлечения:
Воспитатель (показывает детям игрушку). Познакомьтесь, это Капитошка – капелька росы. Сегодня он познакомит вас со своими друзьями. Выйдем на прогулку и поищем их. Дети выходят на участок. Рассматривают росу на траве и листве кустарников. Сейчас ранее утро. Прикоснитесь к траве, листьям растений. Какими стали ваши руки? (Ответы детей: влажными, мокрыми). Как вы думаете, откуда появились эти капли? (дети высказывают предположения).
Капитошка (за него говорит воспитатель). Я расскажу вам, как появляется роса. Днем жаркие лучи солнца испаряют капли воды. Они находятся в воздухе в виде облаков и водяного пара. Наступает ночь. Становится прохладно, водяной пар остывает и опускается на землю, превращаясь в капли росы. В народе говорят: «Роса да туман живут по утрам», «Не тягаться росе с солнцем». Почему? (Дети объясняют смысл поговорок).
Капитошка. Знаете ли вы загадки и пословицы о росе?
Дети. «Ночью спит на земле, а утром убегает».
«Вечером на землю слетает, ночью на земле пребывает, а утром опять улетает».
«Утренняя роса – добрая слеза, ею лес умывается, с ночкой прощается».
Капитошка. Считалось, что утренняя роса обладает целебной силой. Люди заметили, что, если утром обильная роса и туман – днем будет хорошая погода.
Воспитатель.
Я видел впервые такую красу:
На листьях зеленых цветную росу.
Она вся сияла, сверкала, искрилась
И огоньками цветными светилась.
И я удивился, задумался сразу:
А вдруг из росы происходят алмазы?
Найдите крупную каплю росы, полюбуйтесь, как она переливается всеми цветами радуги в лучах солнца, и вы поймете, почему поэт сравнил росу с драгоценными камнями – алмазами.
По возвращении в группу воспитатель предлагает детям нарисовать травы и цветы, для изображения капель росы используют канцелярский клей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект ООД
Тема: «Вода вокруг нас»
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект ООД
Тема: «Вода вокруг нас»
Цель: формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.
Задачи:
Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.
Воспитывать бережное и экономичное отношение к воде.
Уметь рационально её использовать.
Методы: наглядные, словесные.
Приёмы: иллюстрированный материал (демонстрационный, индивидуальный), чтение стихов, вопросы, элементарные поисковые действия, опыты, выполнение движений, опора на опыт ребенка.
Предшествующая работа: Опыты с водой (испарение воды, замораживание, вытеснение воды, сила воды и т.д.). Просмотр видеофильмов: «Почему в море вода соленая». Чтение рассказов о воде из книги «Что такое. Кто такой» Том 1. Рассматривание картинок с иллюстрациями использования воды живыми существами. Чтение рассказа « Что такое кислый дождь».
Оборудование: глобус, карта, картины с изображением реки, озера, пустыни, моря. Предметные картинки с изображением сюжетов использования воды человеком. Схема - картина круговорота воды в природе. Книга « Атлас для малышей» А. Усачёва. Банка с мелкими лёгкими предметами для опыта. Ёмкости для снега, льда, воды.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает им отгадать загадку:
« Она без вкуса, запаха и цвета,
Но всеми учеными признано это:
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша?».... ( вода)
- Правильно,дети, сегодня мы поговорим о воде. Вода - очень ценный продукт. Какая она, вода?
( Вода не имеет формы, вкуса и запаха, она бесцветна, но растворяет различные краски. Вода способна смачивать и очищать предметы).
- Если посмотреть на модель нашей Земли - глобус, то можно увидеть на нём большое количество голубого цвета. Это океаны, моря, озера, реки.
На нашей Земле океанов - четыре:
Индийский - самый соленый в мире.
Океан Атлантический славен сельдями,
Ледовитый всё время спит подо льдами,
А Тихий, конечно же , вовсе не тихий -
А буйный, глубокий и самый великий!
- Сколько океанов? Какие?
- Если на карту Земли посмотреть
Земли на Земле всего одна треть,
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться - Вода?
- Почему, ребята? ( Потому что воды больше чем земли)
- Какая вода в морях и океанах? (соленая, непригодная для питья).
- Откуда берётся вода в домах? ( Из водопровода). Как попадает в водопровод? ( Из рек, её качают сильные насосы, очищают от грязи, подогревают). Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, а как? (закрывать кран, чтобы она зря не текла).
- Кому нужна вода? (Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку). Посмотрите на картинки и расскажите, как человек использует воду? (для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для полива растений и т. д.)
- Зачем вода растениям? Как они её получают? Нужна ли вода животным? Где они её берут? (ответы детей)
Далее воспитатель показывает пустыню и рассказывает, что все, кто там живёт (растения, животные, люди), страдают без воды; они научились её запасать, экономить, прятаться от изнуряющей жары. ( Рассказ сопровождается картинками)
- Откуда берётся вода на Земле?
- «Бегут в темном подземном царстве ручьи - подземные воды. В их чистой воде не плещутся рыбы, к ним не летят птицы. Под землёй нет ни рыб, ни птиц. И ручейки упорно пробираются наверх, где светит солнце и где все им будут рады. … Долго подыскивает чистая струйка место, где можно вырваться из подземного плена. И, наконец, где - нибудь в низине, вверх начинает бить фонтанчик (звучит аудиозапись журчание родника). Родник родился! В лесной тишине раздаётся его звонкий хрустальный голос. Родничок - совсем крохотный, тонкой струйкой побежал он по земле (аудиозапись журчания ручья). Каждый камешек для него - гора, каждый прутик - дерево. Извиваясь, бежит ручеёк куда-нибудь вниз, под уклон. Встречается с другими, крепнет, набирается сил, начинает врезаться в землю. Так постепенно становится ручеёк рекой (аудиозапись журчания реки).
А если наклона нет? Тогда вода застаивается, и образуются болота. Очень много болот в тундре, т.к. тундра - большая равнина.
- Как вы думаете, каким образом ещё попадает вода в реки? ( После дождя).
- Подумайте, что может случиться весной, если зима была очень снежной? (Если дети не отвечают, то предлагаю им потрогать снег и лёд и понаблюдать за их таянием в ладонях, сделать выводы: после таяния снегов воды в реке станет много, она может выйти из берегов и затопить окрестности).
Эксперимент: перед детьми ставится задача - достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками. (Вливать воду или положить снег или лёд, пока она не польётся через край и не вытолкнет предметы из банки).
Физ. - минутка: Дети - ручейки.
У них в руках голубые ленты. Воспитатель - море. У него косынка голубого цвета.
Под музыку П.И.Чайковского ( из сб. «. Времена года» Апрель.) дети изображают родники, ручейки. Ручьи сбегают в реку. Река несёт свои воды в море.
- Дети, давайте вспомним, что вчера вечером мы наливали блюдце с водой и оставляли на окне. Смотрим - в блюдце воды нет. Куда делась вода? ( Частицы воды поднялись в воздух). Это называется испарением. Далее детям предлагается рассмотреть схему круговорота воды в природе, воспитатель объясняет, как это происходит.
- А теперь послушайте стихотворение:
Моря пополняют запас океана:
Сгущается влага над ним, как сметана,
Она поднимается выше…..пока
Не превращается в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки…
Всё это и зовётся в народе:
Круговорот воды в природе. (Хоровой повтор)
- Недавно я читала вам рассказ « Что такое кислотный дождь» из книги «Экология в картинках».
- Что такое кислый дождь? Отчего он получается? Кому он вредит? Откуда берётся дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислотных дождей не было?
- Давайте подведем итог: о чём мы сегодня говорили? Нужна ли нам вода? Как нужно её экономить и беречь? Даю оценку деятельности детей на занятии.
Можно предложить нарисовать Дождик или реку ( по желанию детей).
Список использованной литературы:
- Усачев А.А. Атлас для самых маленьких. –М.: Планета детства, 1999.
- Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета – наш дом. Мир вокруг нас. Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников / И. Белавина, Н. Найденская. – М. : ЛАЙДА, 1995.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект ООД в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
Программное содержание:
- Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.
- Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.
- Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.
- Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Демонстрационный и раздаточный материал для экспериментирования:
- Емкости с водой, пустой стакан, бумажный круг.
- Стаканы с водой, соломинки.
- Пакеты, шары, вертушки, веера, мыльные пузыри.
- Чеснок, лук, лимон, пустая, пластиковая бутылка.
Предварительная работа:
- Предварительная работа с детьми о свойствах воздуха.
- Беседы по темам: «Кому нужен воздух?», «Какой воздух бывает?».
- Наблюдения в природе за ветром, сезонными явлениями.
- Чтение литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
- Словарная работа.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
Образовательная: Наблюдение за природными явлениями, изменениями, развивать познавательные интересы, внимание, память, воспитывать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развитие речи:
Образовательная: Развивать диалогическую речь детей, учить грамотно, составлять предложения. Развивать слуховое и зрительное внимание, речевую активность. Учить грамотно, делать выводы.
Методические приемы:
- Словесный.
- Игровой.
- Практический.
- Экспериментальный.
- Наглядный.
Ход занятия
Дети проходят в группу из спальни. Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.) В прошлом году они уже у нас были, вы помните? Сейчас мы стали старше, и узнали много нового и интересного. Предлагаю вам рассказать и показать, что нового и интересного вы узнали!
Воспитатель: А сейчас загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой нашей беседы!
Ты без него не можешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить
И даже честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня
Воспитатель: что это?
Дети: Воздух. (Показ иллюстрации «пузырьки воздуха».)
Воспитатель: Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А зачем нам нужен воздух?
Дети: Воздух необходим человеку, животным и растениям для дыхания. Без воздуха жизнь на Земле невозможна.
Воспитатель: Воздух есть везде и на воде и на суше, наша планета Земля окружена толстым слоем воздуха. Эта оболочка называется атмосфера. (Показ иллюстрации земли окруженной атмосферой.)
Я предлагаю посмотреть мультик «Зачем нужен воздух?» (Просмотр.)
Воспитатель: Понравился вам фильм? А сейчас мы с вами закрепим, что нового узнали! Сколько слоев воздуха нас защищает? (ответы детей). Что образуется в первом слое (облака, дождь, снег). Правильно, молодцы и этот слой называется тропосфера. Что происходит во втором слое (летают самолеты). Молодцы, а слой называется стратосфера. Ну, а что же в третьем слое происходит? (там сгорают метеориты). Вы очень внимательные! Ну и остался последний слой, там очень красивое явление происходит, как называется? (северное сеяние). Правильно и все эти слои называются атмосфера, с этим словом мы уже с вами знакомы. Что снами будет если на земле не будет воздуха? (не будет жизни).
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним с какими свойствами воздуха мы уже знакомы? (показ картинок по которым дети рассказывают о свойствах воздуха) Молодцы, вы много знаете о воздухе.
Воспитатель: А вы знаете, что происходит с воздухом при нагревании? (Ответы детей.) Я вам сейчас покажу!
Воспитатель: Беру пустую бутылку, на которую одет шарик, опускаю в горячую воду – шарик надувается, при опускании в холодную воду – сдувается. Знаете почему так происходит? (Ответы детей.) Воздух нагрелся, расширился, вышел из бутылки и надул шарик, а потом мы бутылку поставили в холодную воду, он охладился и снова возвратился в бутылку. Воздух состоит из множества маленьких частичек.
Игра
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в частички воздуха, при комнатной температуре частичкам хорошо, они двигаются по всему пространству (Я говорю, тепло и мы начинаем двигаться по комнате.) Вдруг стало холодно, воздух сжимается и частички, стали прижиматься друг к другу. (Я говорю, холодно и вы начинаете прижиматься друг к другу.) Будьте внимательны! Молодцы очень внимательные!
Воспитатель: Ребята, а давайте поищем, где еще есть воздух. Вот у меня есть стакан, как вы думаете, что в этом стакане?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас проверим (беру стакан и помещаю аккуратно в воду, чтоб в стакан не попадала вода). Ребята посмотрите, стакан вроде пустой, но я не могу опустить его на дно, как вы думаете, что мне мешает?
Дети: (воздух).
Воспитатель: Правильно, молодцы и сейчас мы с вами это проверим (дети берут стаканчики и опускают в воду, из воды появляются пузырьки воздуха) Что мешало опустить мой стакан на дно? (воздух) А когда мы с вами выпустили воздух, что произошло? (Ответы детей.) Пузырьки воздуха поднимаются в вверх, потому что воздух легче воды.
Воспитатель: А внутри нас есть воздух. (Ответы детей.) Давайте, мы это проверим! Возьмите трубочки и подуйте в стакан с водой, мы дуем в трубочку что выходит?
Дети: Пузырьки воздуха.
Воспитатель: Мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы его видим?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть воздух?
Дети: Зимой, изо рта выходит пар.
Воспитатель: Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. (Дети выполняют.) Трудно было вам без воздуха?
Дети: Да трудно, хочется сразу вдохнуть воздух.
Воспитатель: Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду. Как надо правильно дышать?
Дети: Через нос.
Воспитатель: Положите ладошку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание.
1. Тихо – тихо мы подышим.
Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)
2. Мы вдохнули глубоко
Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)
3. Подыши одной ноздрей.
И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой-правой ноздрей.)
4. Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечку нам задуть. (свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)
Воспитатель: Ребята, а для чего человеку надо правильно дышать?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые - экологи. Грязный воздух вызывает разные болезни у людей. А сейчас давайте поиграем, я разложу картинки, где изображен грязный воздух и чистый, а вы по очереди подойдете и возьмете по одной картинки. Как вы думаете, что загрязняет воздух на этих картинках, а что наоборот делает воздух чистым и полезным?
Дети: Пыль, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик, сигарет….
Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?
Дети: Протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья, кусты, цветы, поливать дорожки, тротуары, на заводах и фабриках ставят фильтры для очистки воздуха.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Что мы знаем о воздухе?
Дети: Воздух невидимый, находится вокруг нас, мы им дышим, человек не может жить без воздуха. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. Может передвигаться, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воспитатель: Все правильно, молодцы! Ребята хотите, я покажу вам фокус. Я попросила друзей и они привезли мне горный воздух, там много деревьев, озер и они поместили этот воздух в шарик. Это полезный воздух? А сейчас я возьму иголку и проткну его. Что должно произойти с шариком? (Ответы детей лопнет.) А что произошло? Ответы детей (шарик не лопнул). Это не обычный шарик с необычным полезным воздухом. Если вы будете следить за своим здоровьем, заниматься спортом, много гулять, кушать полезную пищу, то вам как и шарику не будет страшна не какая болезнь, а шарику иголка! А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем собираться на улицу, дышать, как вы думаете каким воздухом? Ответы детей (полезным).
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом (кляксография)
«Кляксо - одуванчик».
Подготовила: воспитатель Елена Ильинична Телешева |
г.о. Домодедово
июль, 2019г.
«Кляксо - одуванчик»
рисование с использованием техники кляксография
Цель: Развивать творческие способности через умение рисовать цветок, используя технику рисования кляксография.
Задачи:
1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».
2. закреплять знания о воздухе и его свойствах.
3. развивать умение подбирать цветовую гамму, соответствующую цветам одуванчика.
4. развивать дыхательную систему.
5. развивать воображение и мышление.
Средства деятельности:
- листы для акварели
- акварель
- трубочки для коктейля
- вода
- пластиковая ложечка
- кисточки
Предварительная работа:
- наблюдение за ростом одуванчика на участке детского сада
- рассматривание летних иллюстраций
-чтение стихов о лете
Способы деятельности:
1.Организационный момент
2. Художественное слово -сказка, загадка
3. Беседа
4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования
6.Пальчиковая гимнастика
7. Дыхательные упражнения
8. Практическая деятельность
9. Индивидуальная помощь
10. Поощрение
11.Рефлексия
Ход ООД:
- Посмотрите, дети, кто это к нам пришел? Наверное это наша гостья - Клякса? А что такое клякса? (ответы детей)
- Кто-то считает её злой, противной, вредной, а кто-то использует её в своих целях. Хотите, расскажу историю про эту непредсказуемую особу? Тогда садитесь на ковер и слушайте:
Сказка «Хитрая клякса»
Жила - была Клякса. Вы спросите, откуда она взялась?
Однажды, мальчик Коля решил нарисовать домик. Он нашёл подходящую кисточку, намочил её в воде, а потом окунул в краску. Краски было с избытком. Во что это вылилось? В кляксу. С кисточки стекла капля и плюхнулась на альбомный лист.
— Не ждали? – спросила клякса у Коли.
— Нет, — искренне ответил мальчик. Было видно, что он расстроился. Что делать? Оставалось только взять новый лист и начать рисовать снова. Но клякса сказала:
— Не торопись. Взять новый лист ты всегда успеешь. Давай превратим меня во что-то полезное.
— Во что можно тебя превратить? – удивился Коля.
— А ты подумай. Если человек захочет, то он может многое осуществить.
Коля почесал в затылке. Он решил превратить кляксу в маленькое озеро. Коля взял голубую краску и превратил бесформенную кляксу в маленькое прекрасное озерцо, рядом с которым летали бабочки, стрекозы. Недалеко цвели цветочки. Хороший получился рисунок.
…В дальнейшем Коля стал пользоваться кисточкой аккуратно. И клякс у него не было. Но иногда Коле хотелось пошалить. И тогда он начинал свой рисунок с кляксы. А потом совершал разные превращения. Кляксы становились то тучкой, то облаком, то медвежонком…
- А вам не хотелось бы стать волшебниками и превратить кляксу во что- ни будь?
А вот, что именно мы будем рисовать с помощью кляксы, вы узнаете, отгадав загадку:
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый…..(Одуванчик)
- Мы будем рисовать самый летний цветок - одуванчик.
- Мы много раз рисовали одуванчик разными способами. Подскажите мне, пожалуйста, с чего бы вы начали рисовать?
Для начала мне понадобится жидкая краска, ложка, чтобы получить кляксу и конечно же волшебная трубочка, с помощью которой я буду рисовать одуванчик. На моем листе для рисования, вы видите линию горизонта, которая разделяет лист на небо, т.е. воздух и на поляну, где и будет расти мой цветок. Ставлю кляксу на воздух, затем беру волшебную трубочку, подношу ее к кляксе, и дую в нее так, чтобы струя воздуха попадала на кляксу и раздувала ее, рисуя цветок.
-А вы умеете сильно и долго дуть? Давайте наберем большое количество воздуха и подуем на ладошку сильно-сильно, долго-долго, так, чтобы не пускать слюни, только воздухом.
Далее мы нарисуем зеленый ствол и листья нашему одуванчику простой кисточкой для краски.
Дети проходят на рабочие места.
- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Руки в кулачки сожмем и немного подождем
На ладошки мы подуем – все листочки мы с них сдуем
Каждый пальчик мы возьмем
Сильно на него нажмем
И так, вы волшебники! Вы будете рисовать цветок с помощью кляксы. С чего вы начнете? Приступайте к работе.
Самостоятельная работа под музыку.
Анализ:
Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). Какие цветы у нас с вами получились? Хочется сказать про кляксу, что она не вредная и противная, а веселая и добрая - научила нас волшебству, теперь мы не боимся клякс, а будем превращать их в рисунок!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект ООД
«Наблюдение за облаками».
Подготовила: воспитатель Елена Ильинична Телешева |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект ООД.
« Наблюдение за облаками».
Цели: Формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждения; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; задание на эмпатию (превратились в облака); через игру «человечки» рассказать о круговороте воды в природе; с помощью изобразительных средств развивать фантазию; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.
Наблюдение
Послушайте, ребята загадку и отгадайте её. О чём мы с вами будем наблюдать и говорить.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий.
То он нежно голубой.
(Ответы детей: облака, небо)
Беседа об облаках
- Правильно. Мы поговорим сначала о небе. Что можно на нём увидеть? ( ответы детей6 облака, солнце, луна)
- А теперь давайте выйдем на улицу и посмотрим. Что на небе сегодня.
- Что же мы видим на небе?
(ответы детей: облака)
- Да, облака. А какие они. На что похожи? Понаблюдайте: на месте стоят облака или движутся?
А теперь прослушайте стихотворение В. Степанова, которое называется «Облако»:
Ах, какое облако,
Облако глубокое.
Белое, далёкое,
Прямо надо мной.
Ах, какое облако,
Облако высокое,
Облако далёкое,
Не дотать рукой.
Проплывёт и скроется
В поле за околицей
В озере умоется
Свежею водой.
- Акак вы понимаете: как это облака могут умываться в озере?( Ответы детей)
Облака не только плывут по небу, но и меняют форму. Вот облако: оно сейчас похоже на кошку (или другой предмет). А чуть погодя оно превратится в цветок……
Игровая переменка:
Представьте, дети, что вы облака. Вы лёгкие, легки ваши руки, ваши ноги, вы невесомые. Облака поплыли по небу. Подул ветерок, и – облака превратились в….. (дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах). А теперь я попробую угадать, кто кого изображает.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, а как получаются облака? ( Рассуждение детей).
- Облака и тучи – это одно ито же или нет? (Рассуждение детей)
- Есссли облака – пар, то откуда он берётся (Рассуждение детей)
- Солнце превращает воду рек, озёр в лёгкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмёмся за руки, образуем круг – озеро. Мы капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. (Дети изображают).
- Пригрело солнышко. Капельки – человечки разогрелись, стали веселиться, играть. Они такие лёгкие, что стали подниматься над землёй всё выше и выше. Что же было дальше? (Дети рассказывают).
- Собрались капельки – вместе – получилось лёгкое облачко: одно, второе, третье… (Дети образуют несколько кружков)…Летали облачка по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Что они видели? (Дети рассказывают).
- Налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар стал снова превращаться в маленьие капельки. И облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Каким оно стало? (Серым) Как мы назовём это облачко? (Тучка).
Тучка, словно пушистая вата,
Плывёт и спешит всё время куда – то.
И чем опускается тучка та ниже,
Тем дождик становится ближе и ближе.
- Что же происходит с капельками в тучке? ( Ответы детей)
- Да, капельки становятся тяжёлыми и падают на землю, тогда все люди на земле говорят, что начался …..(Дети хором: Дождик)
Посмотрите. Посмотрите,
Потянулись с неба нити.
Эта тоненькая нить
Землю с небом хочет счшить.
Дождик, дождик поспеши,
Нашу землю освежи!
- А затем наше облако встртилось с натоящим морозом, капельки – человечки замёрзли, съёжились. Покажите как им холодно. (Дети изображают).
- Наши капельки так замёрзли. Что тесно прижалтсь друг к другу. Будто хотят согреться. И тут на землю уже не дождик льётся, а что? (Снег).
С неба падали снежинки
На замёрзшие поля.
Ель закутали косынкой.
Белой шубой тополя.
И укрыли двор и сад.
Всякий снегу очень рад.
- Молодцы, дети теперь вы хорошо знаете, что такое облака и из чего они состоят. Также вы узнали о воде и ее свойствах.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Консультация для педагогов
«Уголок экспериментирования в детском саду».
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово, 2019г.
Консультация для педагогов
«Уголок экспериментирования в детском саду».
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию.(область познание)
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
Задачи уголка экспериментирования.
- развитие первичных естественнонаучных представлений,
- наблюдательности,
- любознательности,
- активности,
- мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
- формирование умений комплексно обследовать предмет
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе.
- безопасность для жизни и здоровья детей;
- достаточность;
- доступность расположения В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для приборов
Место для хранения материалов (природного, "бросового")
3) место для проведения опытов
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты.
- Компонент дидактический
- Компонент оборудования
- Компонент стимулирующий
Дидактический компонент.
- Познавательные книги
- Атласы
- Тематические альбомы
- Серии картин с изображением природных сообществ
- Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:
- Алгоритмы выполнения опытов
- карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
- Правила поведения в уголке экспериментирования
Компонент оборудования. приборы-помощники:
- микроскоп, лупы, увеличительные стекла
- весы, безмен
- песочные, механические часы,
- компас,
- магниты;
- портновский метр, линейки, треугольник т.д.
Компонент стимулирующий.
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
- сита, воронки разного размера и материала;
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
- шишки, перья, мох, листья и др.;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
- меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывают детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.
Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.
Китайская пословица гласит “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для меня, поэтому я считаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть.
- книги познавательного характера для младшего возраста;
- тематические альбомы;
- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
- мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)
- песок, глина;
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
- материалы для игр с мыльной пеной,
- красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
- семена бобов, фасоли, гороха
- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
- лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
- семена бобов, фасоли, гороха
- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
- персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
- карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Средний дошкольный возраст.
- книги познавательного характера для среднего возраста
- тематические альбомы
- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
- мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)
- песок, глина
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде
- материалы для игр с мыльной пеной
- красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
- семена бобов, фасоли, гороха
- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
- лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
- персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
- карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
В уголке экспериментальной деятельности
Старший дошкольный возраст.
- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- коллекции
- мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня"
- материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"
- природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
- сито, воронки
- половинки мыльниц, формы для льда
- проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Ведение фиксации детского экспериментирования.
- Дневник
- Картотека опытов
- Схема
- Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
- Мини-стенд - « О чем хочу узнать завтра»
- Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
- Персонажи, наделанные определенными чертами ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Консультация для родителей
«Почему нужно учить детей беречь воду?»
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово, 2018 г.
Почему нужно учить детей беречь воду?
На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно.
На самом деле лишь 1 % от общего количества воды человек может использовать в своих целях. Большая часть воды на Земле — это соленые моря и океаны. Эту воду нельзя пить, а также она не подходит и для многих технических целей.
Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Чем раньше ребенок поймет эту истину, тем бережливее будет относиться к водным ресурсам.
Итак, что же мы, взрослые, можем сделать в этом направлении, а что под силу и нашим детям?
- Всем известное, нехитрое правило - выключать воду, когда чистим зубы. Ребенку можно так и сказать, что если вода будет литься впустую, то рано или поздно она закончится, а это привет к гибели всего живого на Земле.
- Научите детей плотно закрывать краны.
- Обязательно почините все протекающие краны. В этом также можно задействовать ребенка, особенно мальчика, в качестве помощника.
- Используйте фильтр вместо покупки бутилированной воды. Ведь на производство одной литровой бутылки воды уходит ее 7 литров.
- Хотя бы иногда вместо ванны принимайте душ, при этом используя средний напор.
- Детям необходимо читать рассказы и стихи о воде, о ее значении в нашей жизни, показывать и вместе разбирать документальные фильмы, а также изучать загадки и пословицы - так можно добиться большего влияния информации на ребенка
- Показывайте правильный пример детям - никогда не загрязняйте окружающую природу и водохранилища, не мусорите на берегах рек.
- Включая стиральную или посудомоечную машину, загружайте их полностью.
- Старайтесь расходовать воду как можно экономнее во всех ваших действиях. Например, использовать ее повторно. Помыли овощи или фрукты - позвольте ребенку полить комнатные цветы.
Выполняя простые действия по экономии воды, рассказывайте детям, почему вы так делаете. Тем самым вы формируете у них бережное отношение к природным ресурсам. Ведь дети следуют примеру взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа
Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....
Экспериментально – исследовательский проект в старшей группе «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»
В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это? Для того, что...
Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности по теме " Воздух и вода" в старшей гр.
Цель- привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использов...
Отчет. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Солнце, воздух и вода - летом дарят чудеса!»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ №8 «Мышата».«Солнце, воздух и вода - летом дарят чудеса!»...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Воздух и вода»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Краткосрочный проект для детей с...
Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».
Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители. Сроки ...
Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».
laquo;Три стихии: огонь, воздух и вода».Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Каз...