Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект

Опытно – экспериментальной деятельности

Тема:  «Опыты с водой»

(для детей подготовительной к школе группы)

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Опыты с водой»

Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.

          Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить  свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный).  Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.

Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  • закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
  • обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
  • развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

Оборудование для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки, молоко, водопроводная вода, вода для питья, разнообразный материал для использования в экспериментальной деятельности, 1 столовая ложка соли и 1 столовая ложка сахара, 1 столовая ложка песка и 1 столовая ложка глины, пол стакана подсолнечного масла, пищевой краситель, 1 таблетка шипучей таблетки, 3 кусочка льда.

Ход занятий.

        

Эксперимент №1 «Вода прозрачная. У воды нет цвета, вкуса и запаха». C:\Users\egor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0018.jpg

Ход исследования: Ребята наполняют 1 стакан обычной водопроводной водой, а другой молоком. Далее один из детей прикладывает к внешней стенке стакана с молоком яркий рисунок. Изображение не просматривается через молоко в стакане. Далее ребенок  прикладывает к внешней стенке стакана с водой яркий рисунок или предмет. Результат - изображение хорошо просматривается через стекло и воду в стакане. На следующем этапе эксперимента ребенок опускает игрушку поочередно  в стакан с водой и молоком. Результат эксперимента положительный – дети четко видят игрушку, находящуюся внутри стакана с водой, и не видят ее в стакане с молоком.

Далее детям поочередно подносят стакан с водой к носу, для того чтобы определить запах воды. Результат эксперимента - дети не чувствуют никакого запаха. После этого детям наливают в кружки воду для питья и определения вкуса воды. Результат эксперимента – вода не имеет никакого вкуса. (Ребята, какой мы можем сделать вывод?)

Итог: Вода прозрачная и бесцветная. Через воду очень легко рассмотреть различные предметы. Вода не имеет цвета, запаха и вкуса.

Эксперимент №2  «Вода, растворяя вещества, C:\Users\egor\Desktop\ДС\ФОТО\Эксперементирование\IMG-20190620-WA0061.jpg

приобретает их вкус, цвет, запах»

Ход исследования:

  1. Растворимость соли и сахара:

Воспитатель предлагает растворить ложечку соли и сахара в воде (каждое вещество в отдельном стакане). Дети проводят опыт. Выясняется, что соль и сахар растворились в воде без остатка.

  1. Растворимость глины и песка в воде:

Воспитатель задает детям вопросы о растворимости песка и глины. Результат - песок и глина осели на дно стакана.

  1. Теперь пробуем смешать масло и воду.

В прозрачный стакан наливаем одну часть воды и одну часть масла и перемешиваем две жидкости ложкой. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Теперь насыпаем в стакан пищевой краситель и также энергично смешиваем содержимое стакана. Результат эксперимента – пищевой краситель смешивается только с водой, он не окрашивает масло. Кроме того, если добавить таблетку аспирина, то получим бодрящую лаву.

Итог: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.

Эксперимент №3 «Лед – это твердая вода»

Ход исследования: Напомнить, что лёд – это замёрзшая вода. От чего может растаять лёд? Предложить положить лёд на батарею, подержать в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды. Выяснить, где лёд растаял быстрее, где медленнее. Что произошло со льдом в процессе таяния? – Лёд превратился в жидкую воду.

Итог: Лёд – твёрдая вода, тает в тепле.

Эксперимент №4 «Лед – легче воды»

Ход исследования: Задать детям вопрос «Что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчике с водой?» Дети высказывают предположения: он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится? Предложить детям поместить в стакан с водой лёд. Понаблюдать за ним. Что происходит? – Лёд плавает на поверхности воды.

Итог: Лёд легче воды, поэтому он не тонет, не опускается на дно стаканчика.

Результат занятия:

В результате эксперементирования, ребята узнали о воде и ее свойствах, научились фиксировать результаты игр-экспериментов . У детей развилось восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект

Опытно – экспериментальной деятельности

Тема:  «Опыты с воздухом»

(для детей подготовительной к школе группы)

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Опыты с воздухом»

Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.

          Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить  свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный).  Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.

Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  • закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
  • обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
  • развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

Оборудование:

Для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки с водой, 2 трубочки, пакет, веревка, игрушечный солдатик, палочка шарики, 1 пустой стакан и таз с водой.

Ход занятий.

        

Эксперимент №1 «Увидим воздух».

C:\Users\egor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0083.jpg

Ход исследования: Чтобы увидеть воздух, нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой тихонько подуть. Далее воспитатель задает детям  вопросы:

-Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)

-Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет)

- Почему? (дули с разной силой)

-Что такое пузырьки? (это воздух)

Итог: Воздух можно увидеть.

Эксперимент №2  «Игрушечный парашют»

Ход исследования:

Из пакета вырезать круг и прикрепить к нему верёвки и игрушечного человечка. Сложить парашют и бросить его как можно выше (на прогулке). При спуске под куполом оказывается большое количество воздуха.

Итог:сила сопротивления воздуха уменьшает скорость падения парашюта с человечком.

Эксперимент №3 «Имеет ли воздух вес?» C:\Users\egor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0074.jpg

Ход исследования:  Делаем весы из верёвочки и палочки, с двух сторон вешаем воздушные одинаковые шары, весы уравновешаны. Протыкаем один из шаров острой палочкой. Шар с воздухом опустился вниз.

Итог:  шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Значит воздух имеет вес.

Эксперимент №4 «Воздух в стакане»

Ход исследования: На дно стакана приклеить кусочек бумаги. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Предложить посмотреть намокнла ли полоска бумаги. Предложить слегка наклонить стакан, чтобы в него попала вода.C:\Users\egor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0024.jpg

Итог: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

Результат занятия:

У детей сформировалось представление о воздухе, а именно, что

1. Воздух не имеет цвета;

2. Воздух легче воды;

3. Воздух не имеет запаха;

4. Воздух имеет вес;

5. Воздух движется;

6. Мы дышим воздухом;

7. Воздух – часть природы;)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект

Опытно – экспериментальной деятельности

Тема:  «Огонь – друг или враг»

(для детей подготовительной к школе группы)

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Огонь друг или враг»

Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.

          Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить  свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный).  Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.

Цель: Обучить детей ориентироваться в  чрезвычайных ситуациях, уточнить знания об опасных ситуациях, причинах их возникновения и      правилами поведения при пожарах.

Задачи:

  • познакомить со свойствами огня, правилами тушения, типами огнетушителей, расширять словарный запас по данной теме, умение вести диалог;
  • развивать кругозор, наблюдательность, память, логическое мышление, желание экспериментировать, узнавать новое и интересное;
  • воспитывать желание заботится о своём здоровье и безопасности,  формировать стремление к здоровому образу жизни, спорту, физическим упражнениям.

Оборудование:

Для экспериментов: 5 свечей – таблеток, металлический поднос, контейнеры (с песком, водой, землей, снегом), лепесток цветка, два кусочка бумаги (сухой и мокрый), стеклянная посуда.

Для спортивного испытания: Две арки, скамейка, два обруча, две игрушки-котёнка.

Ход занятий.

        

Эксперимент №1 «ЧЕГО ОГОНЬ БОИТСЯ»

Ход исследования: На столе стоят контейнеры. В каждом из них вещество, которое способно потушить огонь: вода, песок, земля, снег. Приготовлено четыре свечи. Зажигают свечу, которая находится на металлическом подносе. Сначала тушат свечу водой, затем песком и т.д. (Ребята, почему так происходит?)

Итог: Огонь боится воды, песка, земли, снега, потому что они не горят и соответственно его можно потушить этими негорючими веществами.

Эксперимент №2  «НЕТ КИСЛОРОДА, НЕТ ОГНЯ»

Ход исследования: На металлическом подносе зажигают свечу и накрывают стеклянной посудой. Далее можно наблюдать, что огонь потух. (Почему так произошло?)

Итог: Огонь поглощает кислород. Чем больше кислорода, тем ярче он горит. Если кислорода мало, он погасает. Значит, огонь можно потушить, накрыв его чем–нибудь, или засыпать, прекратив доступ кислорода.

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать общий вывод об огне?

  • Огонь быстро разгорается, если вокруг горючие материалы, дует ветер;
  • Огонь очень опасен;
  • Огонь можно потушить водой, песком, землей, снегом, огнетушителем. Если огонь небольшой его можно накрыть чем-нибудь, ограничив доступ кислорода.
  • C:\Users\egor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0029.jpg

Эксперимент №3 «ОПАСНЫЙ ОГОНЬ»

  • Ход исследования: На металлическом подносе зажигают свечу. Загорается маленькое пламя, через несколько секунд, пламя становится чуть больше, оно перестает дрожать. Подносим лепесток цветка, и огонь обжигает его, затем кусочек бумаги – она сгорает. Подносим к огню промокшую бумагу, она не горит.
  • Итог: Если смотреть на огонь, он кажется манящим, ярким, он постоянно меняет свою форму, танцует от легкого дуновения ветерка или неосторожного дыхания. Его так и хочется потрогать. Но если дотронуться, можно обжечься. Огонь очень опасен и поглощает практически все, что встречается на его пути. Плохо воспламеняются промокшие водой предметы.

Испытание «СПАСИ КОТЁНКА»

Условие: Перед командами полоса препятствий. По условному сигналу-свистку, первый участник команды ползет на четвереньках через арку, далее проползает на животе под скамейкой по-пластунски, после встает и обегает обруч, где находится игрушка - котёнок и возвращается по прямой к своей команде. Передает эстафету хлопком по ладони следующего участника. Игрушку – котенка забирает последний участник команды. Выигрывает та команда, которая первая спасёт котёнка. (Воспитатель и инструктор страхуют детей при прохождении препятствий)

Инструктор по физическому воспитанию:

-  После того как все эвакуированы и находятся в безопасности, можно приступать к тушению пожара.

     

Результат занятия:

В результате исследования, ребята узнали об опасной стихии –  огонь, правилах пожарной безопасности и обращении с огнем:

  • если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 01 или 112, назови свой адрес;
  • небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
  • от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
  • если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
  • если в квартире дым, ляг на пол и дыши через влажную ткань;
  • если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект ООД

Тема:  «Игры с огнем – опасная идея»

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

 

Конспект ООД

Тема:  «Игры с огнем – опасная идея»

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

-способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;

-способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику;

-воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Ход беседы:

-   Ребята,  сегодня я получила видеописьмо от Смешариков.  Давайте посмотрим его. (Ребята просматривают мультипликационное видео «Смешарики. Правила безопасночти, серия «Игры с огнем».

- Ребята, почему Крош и Ежик оказались на улице? (Ответы детей: Потому что их дом сгорел)

- А вы сейчас хотите поиграть с огнем? (Ответы детей: Нет!)

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему – тему огня. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить сначала:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

-  Так о чём мы сегодня будем говорить сейчас? (Ответы детей: о пользе и вреде спичек).

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Загорится голова.

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

-  Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!

-  Ребята, а для чего нужны спички?

(Ответы детей: зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.)

 -  Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг.  А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?  А когда?

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

-  Вспомним еще пословицу об огне.  (Ответы детей: огонь - хороший слуга,  но плохой хозяин.  Упустишь огонь - не потушишь).

-  А теперь загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (101)

-  Молодцы ребята, все отгадали загадки.

- Давайте, дети, теперь поговорим с вами о пожарной безопасности.

Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

« Спички в руки не возьму!»

- Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?  (Ответы детей: нужно вызвать пожарных).

-  А кто знает, по какому телефону нужно звонить? (Ответы детей: 101)

- Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим!..

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

-  Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?   (Ответы детей: без присмотра оставлена печь).

Физминутка «Насос»:

А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Правила безопасного поведения при пожаре.

  1. Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!
  2. Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
  3. Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
  4. Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
  5. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

-  Все должны знать следующие правила.

  1. Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
  2. Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.
  3. Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

-  Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

Эксперимент :

На металлическом подносе, зажигается три свечки.

-  Когда мы зажгли свечку, что увидели?  (Ответы детей: огонёк).

Какой огонек?  (Ответы детей: он яркий, красивый.).

-  Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Ответы детей: нет),

- Объясните, почему? (Ответы детей: Можно обжиться).

- А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (Ответы детей: пожар) .

- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

- Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (Ответы детей: согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным  – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? ( квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)

Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? ( предметы)

Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)

Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)

- Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

-  Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.

 

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_52f3c52.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект наблюдения за явлениями природы

 «Роса – лета слеза»

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Елена Ильинична Телешева

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект наблюдения за явлениями природы «Роса – лета слеза»

Цель: используя игровые приемы и элементы фольклора, уточнять и расширять знания детей о природных явлениях.

Активизировать словарь: утренняя роса (росы), влажные, испаряться, туман, целебная сила.

Предварительная работа: наблюдение за росой. Проведение опыта по испарению воды. Заучивание стихотворения В.Кудрявцевой «Роса» и загадок о росе.

Материал: игрушка Капитошка (маленький воздушный шар голубого цвета, заполненный водой; на нем нарисованы глаза и рот).

Ход развлечения:

Воспитатель (показывает детям игрушку). Познакомьтесь, это Капитошка – капелька росы. Сегодня он познакомит вас со своими друзьями. Выйдем на прогулку и поищем их. Дети выходят на участок. Рассматривают росу на траве и листве кустарников. Сейчас ранее утро. Прикоснитесь к траве, листьям растений. Какими стали ваши руки? (Ответы детей: влажными, мокрыми). Как вы думаете, откуда появились эти капли? (дети высказывают предположения).

Капитошка (за него говорит воспитатель). Я расскажу вам, как появляется роса. Днем жаркие лучи солнца испаряют капли воды. Они находятся в воздухе в виде облаков и водяного пара. Наступает ночь. Становится прохладно, водяной пар остывает и опускается на землю, превращаясь в капли росы. В народе говорят: «Роса да туман живут по утрам», «Не тягаться росе с солнцем». Почему? (Дети объясняют смысл поговорок).

Капитошка. Знаете ли вы загадки и пословицы о росе?

Дети. «Ночью спит на земле, а утром убегает».

«Вечером на землю слетает, ночью на земле пребывает, а утром опять улетает».

«Утренняя роса – добрая слеза, ею лес умывается, с ночкой прощается».

Капитошка. Считалось, что утренняя роса обладает целебной силой. Люди заметили, что, если утром обильная роса и туман – днем будет хорошая погода.

Воспитатель.

Я видел впервые такую красу:

На листьях зеленых цветную росу.

Она вся сияла, сверкала, искрилась

И огоньками цветными светилась.

И я удивился, задумался сразу:

А вдруг из росы происходят алмазы?

Найдите крупную каплю росы, полюбуйтесь, как она переливается всеми цветами радуги в лучах солнца, и вы поймете, почему поэт сравнил росу с драгоценными камнями – алмазами.

По возвращении в группу воспитатель предлагает детям нарисовать травы и цветы, для изображения капель росы используют канцелярский клей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект ООД

Тема:  «Вода вокруг нас»

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

 

Конспект ООД

Тема:  «Вода вокруг нас»

Цель: формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи:

Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Воспитывать бережное и экономичное отношение к воде.

Уметь рационально её использовать.

Методы: наглядные, словесные.

Приёмы:  иллюстрированный материал (демонстрационный, индивидуальный), чтение стихов, вопросы, элементарные поисковые действия, опыты, выполнение движений, опора на опыт ребенка.

Предшествующая работа: Опыты с водой  (испарение воды, замораживание, вытеснение воды, сила воды и т.д.).  Просмотр видеофильмов: «Почему в море вода соленая». Чтение рассказов о воде из книги «Что такое. Кто такой» Том 1. Рассматривание картинок с иллюстрациями использования воды живыми существами. Чтение рассказа « Что такое кислый дождь».

Оборудование:  глобус, карта, картины с изображением реки, озера, пустыни, моря. Предметные картинки с изображением сюжетов использования воды человеком.  Схема - картина круговорота воды в природе.  Книга « Атлас для малышей» А. Усачёва. Банка с мелкими лёгкими предметами для опыта. Ёмкости для снега, льда, воды.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает им отгадать загадку:

« Она без вкуса, запаха и цвета,

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша?».... ( вода)

- Правильно,дети, сегодня мы поговорим о воде. Вода - очень ценный продукт. Какая она, вода?

( Вода не имеет формы, вкуса и запаха, она бесцветна, но растворяет различные краски. Вода способна смачивать и очищать предметы).

- Если посмотреть на модель нашей Земли - глобус, то можно увидеть на нём большое количество голубого цвета. Это океаны, моря, озера, реки.

На нашей Земле океанов - четыре:

Индийский - самый соленый в мире.

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же , вовсе не тихий -

А буйный, глубокий и самый великий!

- Сколько океанов? Какие?

- Если на карту Земли посмотреть

Земли на Земле всего одна треть,

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться - Вода?

- Почему, ребята? ( Потому что воды больше чем земли)

- Какая вода в морях и океанах? (соленая, непригодная для питья).

- Откуда берётся вода в домах? ( Из водопровода). Как попадает в водопровод? ( Из рек, её качают сильные насосы, очищают от грязи, подогревают). Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, а как? (закрывать кран, чтобы она зря не текла).

- Кому нужна вода? (Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку). Посмотрите на картинки и расскажите, как человек использует воду? (для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для полива растений и т. д.)

- Зачем вода растениям? Как они её получают? Нужна ли вода животным? Где они её берут? (ответы детей)

Далее воспитатель показывает пустыню и рассказывает, что все, кто там живёт (растения, животные, люди), страдают без воды; они научились её запасать, экономить, прятаться от изнуряющей жары. ( Рассказ сопровождается картинками)

- Откуда берётся вода на Земле?

- «Бегут в темном подземном царстве ручьи - подземные воды. В их чистой воде не плещутся рыбы, к ним не летят птицы. Под землёй нет ни рыб, ни птиц. И ручейки упорно пробираются наверх, где светит солнце и где все им будут рады. … Долго подыскивает чистая струйка место, где можно вырваться из подземного плена. И, наконец, где - нибудь в низине, вверх начинает бить фонтанчик (звучит аудиозапись журчание родника). Родник родился! В лесной тишине раздаётся его звонкий хрустальный голос. Родничок - совсем крохотный, тонкой струйкой побежал он по земле (аудиозапись журчания ручья). Каждый камешек для него - гора, каждый прутик - дерево. Извиваясь, бежит ручеёк куда-нибудь вниз, под уклон. Встречается с другими, крепнет, набирается сил, начинает врезаться в землю. Так постепенно становится ручеёк рекой (аудиозапись журчания реки).

А если наклона нет? Тогда вода застаивается, и образуются болота. Очень много болот в тундре, т.к. тундра - большая равнина.

- Как вы думаете, каким образом ещё попадает вода в реки? ( После дождя).

- Подумайте, что может случиться весной, если зима была очень снежной? (Если дети не отвечают, то предлагаю им потрогать снег и лёд и понаблюдать за их таянием в ладонях, сделать выводы: после таяния снегов воды в реке станет много, она может выйти из берегов и затопить окрестности).

Эксперимент: перед детьми ставится задача - достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками. (Вливать воду или положить снег или лёд, пока она не польётся через край и не вытолкнет предметы из банки).

Физ. - минутка: Дети - ручейки.

У них в руках голубые ленты. Воспитатель - море. У него косынка голубого цвета.

Под музыку П.И.Чайковского ( из сб. «. Времена года» Апрель.) дети изображают родники, ручейки. Ручьи сбегают в реку. Река несёт свои воды в море.

- Дети, давайте вспомним, что вчера вечером мы наливали блюдце с водой и оставляли на окне. Смотрим - в блюдце воды нет. Куда делась вода?                         ( Частицы воды поднялись в воздух). Это называется испарением. Далее детям предлагается рассмотреть  схему круговорота воды в природе, воспитатель объясняет, как это происходит.

- А теперь послушайте стихотворение:

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,

Она поднимается выше…..пока

Не превращается в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Всё это и зовётся в народе:

Круговорот воды в природе. (Хоровой повтор)

- Недавно я читала вам рассказ « Что такое кислотный дождь» из книги «Экология в картинках».

- Что такое кислый дождь? Отчего он получается? Кому он вредит? Откуда берётся дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислотных дождей не было?

- Давайте подведем итог: о чём мы сегодня говорили? Нужна ли нам вода? Как нужно её экономить и беречь? Даю оценку деятельности детей на занятии.

Можно предложить нарисовать Дождик или реку ( по желанию детей).

Список использованной литературы:

  1. Усачев А.А. Атлас для самых маленьких. –М.: Планета детства, 1999.
  2. Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета – наш домМир вокруг нас. Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников / И. Белавина, Н. Найденская. – М. : ЛАЙДА, 1995.


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект ООД в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

 

Программное содержание:

  1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.
  2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.
  3. Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.
  4. Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
  5. Расширять и активизировать словарь детей.
  6. Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.
  7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Демонстрационный и раздаточный материал для экспериментирования:

  1. Емкости с водой, пустой стакан, бумажный круг.
  2. Стаканы с водой, соломинки.
  3. Пакеты, шары, вертушки, веера, мыльные пузыри.
  4. Чеснок, лук, лимон, пустая, пластиковая бутылка.

Предварительная работа:

  1. Предварительная работа с детьми о свойствах воздуха.
  2. Беседы по темам: «Кому нужен воздух?», «Какой воздух бывает?».
  3. Наблюдения в природе за ветром, сезонными явлениями.
  4. Чтение литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
  5. Словарная работа.

 Интеграция образовательных областей:

Познание:

Образовательная: Наблюдение за природными явлениями, изменениями, развивать познавательные интересы, внимание, память, воспитывать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развитие речи:

Образовательная: Развивать диалогическую речь детей, учить грамотно, составлять предложения. Развивать слуховое и зрительное внимание, речевую активность. Учить грамотно, делать выводы.

Методические приемы:

  1. Словесный.
  2. Игровой.
  3. Практический.
  4. Экспериментальный.
  5. Наглядный.

 

Ход занятия

Дети проходят в группу из спальни. Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.) В прошлом году они уже у нас были, вы помните? Сейчас мы стали старше, и узнали много нового и интересного. Предлагаю вам рассказать и показать, что нового и интересного вы узнали!

Воспитатель: А сейчас загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой нашей беседы!

Ты без него не можешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить

И даже честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня

Воспитатель: что это?

Дети: Воздух. (Показ иллюстрации «пузырьки воздуха».)

Воспитатель: Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А зачем нам нужен воздух?

Дети: Воздух необходим человеку, животным и растениям для дыхания. Без воздуха жизнь на Земле невозможна.

Воспитатель: Воздух есть везде и на воде и на суше, наша планета Земля окружена толстым слоем воздуха. Эта оболочка называется атмосфера. (Показ иллюстрации земли окруженной атмосферой.)

Я предлагаю посмотреть мультик «Зачем нужен воздух?» (Просмотр.)

Воспитатель: Понравился вам фильм? А сейчас мы с вами закрепим, что нового узнали! Сколько слоев воздуха нас защищает? (ответы детей). Что образуется в первом слое (облака, дождь, снег). Правильно, молодцы и этот слой называется тропосфера. Что происходит во втором слое (летают самолеты). Молодцы, а слой называется стратосфера. Ну, а что же в третьем слое происходит? (там сгорают метеориты). Вы очень внимательные! Ну и остался последний слой, там очень красивое явление происходит, как называется? (северное сеяние). Правильно и все эти слои называются атмосфера, с этим словом мы уже с вами знакомы. Что снами будет если на земле не будет воздуха? (не будет жизни).

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним с какими свойствами воздуха мы уже знакомы? (показ картинок по которым дети рассказывают о свойствах воздуха) Молодцы, вы много знаете о воздухе.

Воспитатель: А вы знаете, что происходит с воздухом при нагревании? (Ответы детей.) Я вам сейчас покажу!

Воспитатель: Беру пустую бутылку, на которую одет шарик, опускаю в горячую воду – шарик надувается, при опускании в холодную воду – сдувается. Знаете почему так происходит? (Ответы детей.) Воздух нагрелся, расширился, вышел из бутылки и надул шарик, а потом мы бутылку поставили в холодную воду, он охладился и снова возвратился в бутылку. Воздух состоит из множества маленьких частичек.

Игра

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в частички воздуха, при комнатной температуре частичкам хорошо, они двигаются по всему пространству (Я говорю, тепло и мы начинаем двигаться по комнате.) Вдруг стало холодно, воздух сжимается и частички, стали прижиматься друг к другу. (Я говорю, холодно и вы начинаете прижиматься друг к другу.) Будьте внимательны! Молодцы очень внимательные!

Воспитатель: Ребята, а давайте поищем, где еще есть воздух. Вот у меня есть стакан, как вы думаете, что в этом стакане?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас проверим (беру стакан и помещаю аккуратно в воду, чтоб в стакан не попадала вода). Ребята посмотрите, стакан вроде пустой, но я не могу опустить его на дно, как вы думаете, что мне мешает?

Дети: (воздух).

Воспитатель: Правильно, молодцы и сейчас мы с вами это проверим (дети берут стаканчики и опускают в воду, из воды появляются пузырьки воздуха) Что мешало опустить мой стакан на дно? (воздух) А когда мы с вами выпустили воздух, что произошло? (Ответы детей.) Пузырьки воздуха поднимаются в вверх, потому что воздух легче воды.

Воспитатель: А внутри нас есть воздух. (Ответы детей.) Давайте, мы это проверим! Возьмите трубочки и подуйте в стакан с водой, мы дуем в трубочку что выходит?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы его видим?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть воздух?

Дети: Зимой, изо рта выходит пар.

Воспитатель: Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. (Дети выполняют.) Трудно было вам без воздуха?

Дети: Да трудно, хочется сразу вдохнуть воздух.

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду. Как надо правильно дышать?

Дети: Через нос.

Воспитатель: Положите ладошку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание.

1. Тихо – тихо мы подышим.

Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)

2. Мы вдохнули глубоко

Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)

3. Подыши одной ноздрей.

И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой-правой ноздрей.)

4. Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечку нам задуть. (свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)

Воспитатель: Ребята, а для чего человеку надо правильно дышать?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель: Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые - экологи. Грязный воздух вызывает разные болезни у людей. А сейчас давайте поиграем, я разложу картинки, где изображен грязный воздух и чистый, а вы по очереди подойдете и возьмете по одной картинки. Как вы думаете, что загрязняет воздух на этих картинках, а что наоборот делает воздух чистым и полезным?

Дети: Пыль, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик, сигарет….

Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

Дети: Протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья, кусты, цветы, поливать дорожки, тротуары, на заводах и фабриках ставят фильтры для очистки воздуха.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Что мы знаем о воздухе?

Дети: Воздух невидимый, находится вокруг нас, мы им дышим, человек не может жить без воздуха. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. Может передвигаться, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Ребята хотите, я покажу вам фокус. Я попросила друзей и они привезли мне горный воздух, там много деревьев, озер и они поместили этот воздух в шарик. Это полезный воздух? А сейчас я возьму иголку и проткну его. Что должно произойти с шариком? (Ответы детей лопнет.) А что произошло? Ответы детей (шарик не лопнул). Это не обычный шарик с необычным полезным воздухом. Если вы будете следить за своим здоровьем, заниматься спортом, много гулять, кушать полезную пищу, то вам как и шарику не будет страшна не какая болезнь, а шарику иголка! А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем собираться на улицу, дышать, как вы думаете каким воздухом? Ответы детей (полезным).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект ООД  по рисованию нетрадиционным способом (кляксография)

«Кляксо - одуванчик».

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Елена Ильинична Телешева

г.о.  Домодедово

июль, 2019г.

 «Кляксо - одуванчик»

рисование с использованием техники кляксография

Цель: Развивать творческие способности через умение рисовать цветок, используя технику рисования кляксография.

Задачи:

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».

2. закреплять знания о воздухе и его свойствах.

3. развивать  умение подбирать цветовую гамму, соответствующую  цветам одуванчика.

4. развивать дыхательную систему.

5.  развивать воображение и мышление.

Средства деятельности:

- листы для акварели

- акварель

- трубочки для коктейля

- вода

- пластиковая ложечка

- кисточки

Предварительная работа:

- наблюдение за ростом одуванчика на участке детского сада

- рассматривание летних иллюстраций

-чтение стихов о лете

Способы деятельности:

1.Организационный момент

2. Художественное слово -сказка, загадка

3. Беседа

4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования

6.Пальчиковая гимнастика

7. Дыхательные упражнения

8. Практическая деятельность

9. Индивидуальная помощь

10. Поощрение

11.Рефлексия

Ход ООД:

- Посмотрите, дети, кто это к нам пришел? Наверное это наша гостья - Клякса? А что такое клякса? (ответы детей)

- Кто-то считает её злой, противной, вредной, а кто-то использует её в своих целях. Хотите, расскажу историю про эту непредсказуемую особу? Тогда садитесь на ковер и слушайте:

Сказка «Хитрая клякса»

Жила - была Клякса. Вы спросите, откуда она взялась?

Однажды, мальчик Коля решил нарисовать домик. Он нашёл подходящую кисточку, намочил её в воде, а потом окунул в краску. Краски было с избытком. Во что это вылилось? В кляксу. С кисточки стекла капля и плюхнулась на альбомный лист.

— Не ждали? – спросила клякса у Коли.

— Нет, — искренне ответил мальчик. Было видно, что он расстроился. Что делать? Оставалось только взять новый лист и начать рисовать снова. Но клякса сказала:

— Не торопись. Взять новый лист ты всегда успеешь. Давай превратим меня во что-то полезное.

— Во что можно тебя превратить? – удивился Коля.

— А ты подумай. Если человек захочет, то он может многое осуществить.

Коля почесал в затылке. Он решил превратить кляксу в маленькое озеро. Коля взял голубую краску и превратил бесформенную кляксу в маленькое прекрасное озерцо, рядом с которым летали бабочки, стрекозы. Недалеко цвели цветочки. Хороший получился рисунок.

…В дальнейшем Коля стал пользоваться кисточкой аккуратно. И клякс у него не было. Но иногда Коле хотелось пошалить. И тогда он начинал свой рисунок с кляксы. А потом совершал разные превращения. Кляксы становились то тучкой, то облаком, то медвежонком… 

- А вам не хотелось бы стать волшебниками и превратить кляксу во            что- ни будь?  

А вот, что именно мы будем рисовать с помощью кляксы, вы узнаете, отгадав загадку:

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый…..(Одуванчик)

- Мы будем рисовать самый летний цветок - одуванчик.

- Мы много раз рисовали одуванчик  разными способами. Подскажите мне, пожалуйста, с чего бы вы начали рисовать?

 Для начала мне понадобится жидкая краска, ложка, чтобы получить кляксу и конечно же волшебная трубочка, с помощью которой я буду рисовать одуванчик. На моем листе для рисования, вы видите линию горизонта, которая разделяет лист на небо, т.е. воздух и на поляну, где и будет расти мой цветок. Ставлю кляксу на воздух, затем беру волшебную трубочку, подношу ее к кляксе,  и дую в нее так, чтобы струя воздуха попадала на кляксу и раздувала ее, рисуя цветок.

-А вы умеете сильно и долго дуть? Давайте наберем большое количество воздуха и подуем на ладошку сильно-сильно, долго-долго, так, чтобы не пускать слюни, только воздухом.

Далее мы нарисуем зеленый ствол и листья нашему одуванчику простой кисточкой для краски.

Дети проходят на рабочие места.

- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем и немного подождем

На ладошки мы подуем – все листочки мы с них сдуем

Каждый пальчик мы возьмем

Сильно на него нажмем

И так, вы волшебники! Вы будете рисовать цветок с помощью кляксы. С чего вы начнете? Приступайте к работе.

 Самостоятельная работа под музыку.

Анализ:  

Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). Какие цветы у нас с вами получились? Хочется сказать про кляксу, что она не вредная и противная, а веселая и добрая -  научила нас волшебству, теперь мы не боимся клякс, а будем превращать их в рисунок!

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект ООД  

«Наблюдение за облаками».

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Елена Ильинична Телешева

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект ООД.

« Наблюдение за облаками».

Цели: Формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждения; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; задание на эмпатию (превратились в облака); через игру «человечки» рассказать о круговороте воды в природе; с помощью изобразительных средств развивать фантазию; дать более полное представление  о том, как ветер формирует облака.

Наблюдение

Послушайте, ребята загадку и отгадайте её. О чём мы с вами будем наблюдать и говорить.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда – всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий.

То он нежно голубой.

(Ответы детей: облака, небо)

Беседа об облаках

  • Правильно. Мы поговорим сначала о небе. Что можно на нём увидеть? ( ответы детей6 облака, солнце, луна)
  • А теперь давайте выйдем на улицу и посмотрим. Что на небе сегодня.
  • Что же мы видим на небе?

(ответы детей: облака)

  •  Да, облака. А какие они. На что похожи? Понаблюдайте: на месте стоят облака или движутся?

А теперь прослушайте стихотворение В. Степанова, которое называется «Облако»:

Ах, какое облако,

Облако глубокое.

Белое, далёкое,

Прямо надо мной.

Ах, какое облако,

Облако высокое,

Облако далёкое,

Не дотать рукой.

Проплывёт и скроется

В поле за околицей

В озере умоется

Свежею водой.

  • Акак вы понимаете: как это облака могут умываться в озере?( Ответы детей)  

Облака не только плывут по небу, но и меняют форму. Вот облако: оно сейчас похоже на кошку (или другой предмет). А чуть погодя оно превратится в цветок……

Игровая переменка:

Представьте, дети, что вы облака. Вы лёгкие, легки ваши руки, ваши ноги, вы невесомые. Облака поплыли по небу. Подул ветерок, и – облака превратились в….. (дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах). А теперь я попробую угадать, кто кого изображает.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Ребята, а как  получаются облака? ( Рассуждение детей).
  • Облака и тучи – это одно ито же или нет? (Рассуждение детей)
  • Есссли облака – пар, то откуда он берётся (Рассуждение детей)

- Солнце превращает воду рек, озёр в лёгкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмёмся за руки, образуем круг – озеро. Мы капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. (Дети изображают).

- Пригрело солнышко. Капельки – человечки разогрелись, стали веселиться, играть. Они такие лёгкие, что стали подниматься над землёй всё выше и выше. Что же было дальше? (Дети рассказывают).

- Собрались капельки – вместе – получилось лёгкое облачко: одно, второе, третье… (Дети образуют несколько кружков)…Летали облачка по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Что они видели? (Дети рассказывают).

- Налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар стал снова превращаться в маленьие капельки. И облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Каким оно стало? (Серым) Как мы назовём это облачко? (Тучка).

Тучка, словно пушистая вата,

Плывёт и спешит всё время куда – то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

- Что же происходит с капельками в тучке? ( Ответы детей)

- Да, капельки становятся тяжёлыми и падают на землю, тогда все люди на земле говорят, что начался …..(Дети хором: Дождик)

Посмотрите. Посмотрите,

Потянулись с неба нити.

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет счшить.

Дождик, дождик поспеши,

Нашу землю освежи!

- А затем наше облако встртилось с натоящим морозом, капельки – человечки замёрзли, съёжились. Покажите как им холодно. (Дети изображают).

- Наши капельки так замёрзли. Что тесно прижалтсь друг к другу. Будто хотят согреться. И тут на землю уже не дождик льётся, а что? (Снег).

С неба падали снежинки

На замёрзшие поля.

Ель закутали косынкой.

Белой шубой тополя.

И укрыли двор и сад.

Всякий снегу очень рад.

- Молодцы, дети теперь вы хорошо знаете, что такое облака и из чего они состоят. Также вы узнали о воде и ее свойствах.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Консультация для педагогов

«Уголок экспериментирования в детском саду».C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово, 2019г.

Консультация для педагогов

«Уголок экспериментирования в детском саду».

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

   Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию.(область познание)  

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

      Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Задачи уголка экспериментирования.

  • развитие первичных естественнонаучных представлений,
  • наблюдательности,
  • любознательности,
  • активности,
  • мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
  • формирование умений комплексно обследовать предмет

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе.

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения                                                                                                        В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)                                                                                                                                                                               2) место для приборов

 Место для хранения материалов (природного, "бросового")

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты.

  • Компонент дидактический  
  • Компонент оборудования       
  • Компонент стимулирующий

Дидактический компонент.

  • Познавательные книги
  • Атласы
  • Тематические альбомы
  • Серии картин с изображением природных сообществ
  • Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:

  • Алгоритмы выполнения опытов
  • карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
  • Правила поведения в уголке экспериментирования

Компонент оборудования.                                                                                                                       приборы-помощники:

  • микроскоп, лупы, увеличительные стекла
  • весы, безмен
  • песочные, механические часы,
  • компас,
  • магниты;
  • портновский метр, линейки, треугольник т.д.

Компонент стимулирующий.

  • разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
  • сита, воронки разного размера и материала;
  • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
  • шишки, перья, мох, листья и др.;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
  • меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );
  • медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывают детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.

Китайская пословица гласит “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”. 

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для меня, поэтому я считаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!                                                                                                                                                    

В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть.

  • книги познавательного характера для младшего возраста;
  • тематические альбомы;
  • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани",  "Бумага", "Пуговицы"
  • мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)
  • песок, глина;
  • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
  • материалы для игр с мыльной пеной,
  • красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
  • семена бобов, фасоли, гороха
  • некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

 

Простейшие приборы и приспособления:

  • лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
  • "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
  • семена бобов, фасоли, гороха        
  • на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста.
  • персонажи, наделанные определенными чертами-  ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
  • карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Средний дошкольный возраст.

  • книги познавательного характера для среднего возраста
  • тематические альбомы
  • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
  • мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)        
  • песок, глина
  • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде
  • материалы для игр с мыльной пеной
  • красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
  • семена бобов, фасоли, гороха
  • некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

 

Простейшие приборы и приспособления:

  • лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
  • "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
  • на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста.
  • персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
  • карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

В уголке экспериментальной деятельности

Старший дошкольный возраст.

  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
  • серии картин с изображением природных сообществ;
  • книги познавательного характера, атласы;
  • тематические альбомы;
  • коллекции
  • мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:",  "Изделия из камня" 
  • материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет",  "Стекло", "Резина"
  • природный материал: камни, ракушки,  спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
  • медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
  • сито, воронки
  • половинки мыльниц, формы для льда
  • проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
  • клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки   

Ведение фиксации детского экспериментирования.

  • Дневник
  • Картотека опытов
  • Схема
  • Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
  • Мини-стенд - « О чем хочу узнать завтра»
  • Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
  • Персонажи, наделанные определенными чертами ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.  

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Консультация для родителей

«Почему нужно учить детей беречь воду?»

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово, 2018 г.

Почему нужно учить детей беречь воду?

 

На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно.

На самом деле лишь 1 % от общего количества воды человек может использовать в своих целях. Большая часть воды на Земле — это соленые моря и океаны. Эту воду нельзя пить, а также она не подходит и для многих технических целей.

Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Чем раньше ребенок поймет эту истину, тем бережливее будет относиться к водным ресурсам.

Итак, что же мы, взрослые, можем сделать в этом направлении, а что под силу и нашим детям?

  • Всем известное, нехитрое правило - выключать воду, когда чистим зубы. Ребенку можно так и сказать, что если вода будет литься впустую, то рано или поздно она закончится, а это привет к гибели всего живого на Земле.
  • Научите детей плотно закрывать краны.
  • Обязательно почините все протекающие краны. В этом также можно задействовать ребенка, особенно мальчика, в качестве помощника.
  • Используйте фильтр вместо покупки бутилированной воды. Ведь на производство одной литровой бутылки воды уходит ее 7 литров.
  • Хотя бы иногда вместо ванны принимайте душ, при этом используя средний напор.
  • Детям необходимо читать рассказы и стихи о воде, о ее значении в нашей жизни, показывать и вместе разбирать документальные фильмы, а также изучать загадки и пословицы - так можно добиться большего влияния информации на ребенка
  • Показывайте правильный пример детям - никогда не загрязняйте окружающую природу и водохранилища, не мусорите на берегах рек.
  • Включая стиральную или посудомоечную машину, загружайте их полностью.
  • Старайтесь расходовать воду как можно экономнее во всех ваших действиях. Например, использовать ее повторно. Помыли овощи или фрукты - позвольте ребенку полить комнатные цветы.

Выполняя простые действия по экономии воды, рассказывайте детям, почему вы так делаете. Тем самым вы формируете у них бережное отношение к природным ресурсам. Ведь дети следуют примеру взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа

Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....

Экспериментально – исследовательский проект в старшей группе «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»

В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это? Для того, что...

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности по теме " Воздух и вода" в старшей гр.

Цель- привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использов...

Отчет. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Солнце, воздух и вода - летом дарят чудеса!»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ   ГРУППЕ №8 «Мышата».«Солнце, воздух и вода - летом дарят чудеса!»...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Воздух и вода»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58      Краткосрочный проект для детей с...

Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».

Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители. Сроки ...

Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».

laquo;Три стихии: огонь, воздух и вода».Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Каз...