Технологическая карта НОД по образовательной деятельности "Познаваельное развитие" Раздел «Ознакомление с миром природы» группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черноморец Ирина Синутуловна

Занятие с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

цель- формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_chernomorets_17.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с миром природы».

Первая группа раннего возраста.

Составила: воспитатель Черноморец И.С.

г. Югорск, 2017

Цель –Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения.

Задачи:

Образовательные.

-Продолжать учить детей осознанному отношению к процессу наблюдения.

-Закреплять представления о признаках объектов.

Развивающие.

- Развивать познавательную активность.

-Продолжать расширять словарный запас и активизировать речь детей.

- Развивать двигательные навыки.

Воспитательные.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: черепаха, признаки (цвет, форма, влажность), «Познавайкин домик», кольцо наблюдения, анализаторы (глаз, рука)

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 1 мин.

Развивать познавательную активность.

Игровая ситуация «К нам пришла посылка»

Здравствуйте ребята! К нам в группу прислали посылку.

Кто это?

(Черепашка сидит в сухом бассейне).

Занимают свои места

Здравствуйте!

– Черепашка!

Актуализация,

1 мин.

Продолжать расширять словарный запас и активизировать речь детей.

Создание проблемной ситуации «Черепашка ищет друзей»

Черепашка пришла к нам в гости и хочет найти себе новых друзей.

Хотите дружить с черепашкой.

Все ребята садятся на ковёр.

-Да

Восприятие и

расширение

имеющихся

представлений), 5мин

Закреплять представления о признаках объектов.

Продолжать учить детей осознанному отношению к процессу наблюдения. Воспитывать бережное отношение к животным.

 Игровое упражнение «Черепашка путешествует по дорожке»

Морфологическая дорожка.

А сейчас я предлагаю вам отправиться с черепашкой, путешествовать по волшебной дорожке. Амир принеси нам значок цвет.

Поставь его на волшебную дорожку.

Какая черепашка по цвету?

Какой помощник умной головы нам помог узнать, что черепашка коричневая?

Какой значок поставим?

Где живёт значок?

Вадим принеси нам значок влажность.

 Поставь его на волшебную дорожку.

Давайте посмотрим в кольцо наблюдения и потрогаем её.

Какая черепашка по влажности.

Какой помощник умной головы нам помог узнать, что черепашка сухая?

Какой значок поставим?

Где значок живёт?

Дети наша черепашка живёт в воде.

Давайте отпустим её в воду.  

Опускаю черепашку в воду.

Давайте посмотрим в кольцо наблюдения.

Какая стала черепашка по влажности?

Как вы узнали, что она мокрая.

Настя принеси нам значок форма.

Поставь его на волшебную дорожку.

Давайте посмотрим в кольцо наблюдения. Какая она по форме?

Какой помощник умной головы нам помог узнать, что черепашка круглая?

Ребёнок приносит значок и ставит на дорожку.

Жёлтая.

Глазки увидели, что черепашка жёлтая.

Глазик

В Снегурочке

Амир ставит значок.

Ребёнок приносит значок и ставит на дорожку.

Наблюдают в кольцо.

Дети обследуют руками черепаху.

Сухая.

 Ручки потрогали, черепашку и поняли, что она сухая.

Рука.

В Снегурочке.

Вадим ставит значок.

Наблюдают.

Наблюдают в кольцо.

Дети обследуют руками черепаху.

Мокрая.

Ручки потрогали, черепашку и поняли, что она мокрая.

Ребёнок приносит значок и ставит на дорожку.

Наблюдают в кольцо.

Круглая.

Глазки увидели, что черепашка круглая.

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игровое упражнение «Проползи как черепашка?»

Что еще умеет черепашка?

Давайте проползем как черепашки.

 Ползать.

Дети ползут как черепашки. Молодцы.

Восприятие и

расширение

имеющихся

представлений

Закреплять представления о признаках объектов. Продолжать

учить детей осознанному отношению к процессу наблюдения.

Воспитывать бережное отношение к животным.

«Черепашка путешествует по дорожке»

Морфологическая дорожка.

Давайте посмотрим в кольцо наблюдения.

 Она показала головку, что ещё у неё есть?

Молодцы!

Ребята наша черепашка очень рада, что нашла новых друзей и ей пора отравляться домой.

До свидания!

Черепашка ребята животное и относится к миру природы.

Давайте подойдём к модели мира.

Поставим значок животное в мир природы. Молодцы!

Наблюдают в кольцо.

Голова, глаза, рот, лапки, хвост.

До свидания!

Дети подходят к модели мира.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Развивать познавательную активность.

Игровая ситуация

«Как мы играли с черепашкой»

Расскажите, что мы делали?

Играли с черепашкой.

Зачем мы это делали? Хотели подружиться с черепашкой.

Как.

Путешествовали по волшебной дорожке. Наблюдали за черепашкой в кольцо наблюдения. Молодцы!

Отвечают на вопросы

Прощаются с черепашкой и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в первой группе раннего возраста

Цель – Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.Задачи - 1.Образо...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Рисование «Корзинка с морковкой»

Тема: ХЭР Рисование «Корзинка с морковкой»Цель: Учить рисовать предмет вытянутой формы и раскрашивать его оранжевой гуашью, проводя линии боковой частью кисточки. Воспитывать акк...

Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста. МКДОУ "Детский сад №4"

Конспект занятия по развитию речи, составленное в виде технологической карты. Занятие  разделила на 6 этапов:1- это вводная часть - организационный момент2 - проблемная ситуация3 - осн...

Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста.

Знакомство со сказкой "Теремок". Формирует умение внимательно рассматривать персонажи настольного театра, отвечать на вопросы по содержанию сказки....