Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста. МКДОУ "Детский сад №4"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи, составленное в виде технологической карты.
Занятие разделила на 6 этапов:
1- это вводная часть - организационный момент
2 - проблемная ситуация
3 - основная часть - восприятие и усвоение нового
4 - динамическая пауза
5 - практическая работа
6 - заключительная часть - рефлексия
Каждый этап описывается подробно и доступно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zuleta.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) в группе раннего возраста.
Группа №1
Воспитатель: Уразаева Зулета Тимуровна
Тема: «Кошка с котятами»
Цель: Создать условия для формирования умения внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывать по поводу изображенного.
Развивающая:
Активизировать в речи детей прилагательные и существительные.
Воспитывающая:
Воспитывать уважение к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Словарная работа: серенький, рыженький, белый, круглый, мягкий, пушистый, лакает, блюдце.
Материал: репродукция картины «Кошка с котятами», кошка игрушка.
Методы и приемы:
Беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, рассматривание картины.
Задачи | Содержание совместной деятельности | Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат | |
1 этап вводная часть – организационный момент | ||||
Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. переключить внимание детей на предстоящую деятельность 1мин) | Ребята, какой сегодня хороший день, а давайте поздороваемся так, как мы умеем: Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вся моя земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя! | Психогимнастика | Воспитатель привлечет внимание всех детей и вовлечет их в беседу | |
2 этот – проблемная ситуация | ||||
Создать проблемную ситуацию (2 мин) | Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (открывает салфетку) Дети: Кошка Воспитатель: Кошку зовут – Мурка. Кошка какая (Большая, пушистая, мягкая, красивая). Воспитатель: Кошка Мурка хочет с вами поиграть: «Есть у киски глазки» (показывают свои глазки) Есть у киски ушки Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулачки) Мягкие подушки. Киска, киска, не сердись Не царапай деток, Брысь! | Беседа с детьми, загадка | Дети формируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают предложения, что делать | |
3 этап – основная часть – восприятие и усвоение нового | ||||
Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности 3,5мин) | А сейчас ребята, давайте расскажем Мурке, о себе и о своих детках. - Кто нарисован на картине? (кошка, котята, кошка с котятами) - Что делает кошка? (лежит) - Какого цвета кошка? (серая с чёрными полосками) - А какая у неё шёрстка? - Кошка большая, а котята … - Какого цвета этот котёнок? (показывает его) -Что он делает? (подходит к миске с молоком) - А какого цвета этот котёнок? (показывает его) -А что он делает? (играет клубком) и т. д. - Мама любит своих котят. | Беседа, диалог с детьми, игра фантазирование. Использование мультимедийного оборудования | Дети находят верный способ как решить проблемную ситуацию. Осознают связь между решением проблемной ситуации и своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность , закрепляют навыки самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи, адекватные их возрасту | |
4 этап – динамическая пауза | ||||
Сменить вид деятельности предупредить утомляемость (1 мин) | А теперь, давайте немного отдохнем. Вот идёт чёрный кот. (шаги с высоким подниманием ног) Притаился – мышку ждёт (приседание, руки прижать к коленям) Мышка норку обойдёт, (встать, повернуться.) И к коту не подойдёт. (руки в стороны развести.) | Игровые приемы. Музыкальное и мультимедийное сопровождение игры экране проектора | В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт | |
5 этап – практическая работа | ||||
Научить детей новым способам действий (1,5 мин) | Игра «громче/тише». Воспитатель: Ребята, предлагаю вам помяукать как кошка и котята. -Как кошка мяукает? Дети: Громко! Воспитатель: А как будут мяукать котята? Дети: Тихо! Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помяукали как кошка и котята! | Изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация. | Дети учатся конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, проявляют самостоятельность | |
6 – этап заключительная часть – рефлексия | ||||
Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат (1мин) | Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (кошка Мурка) - Кошка Мурка какая!(большая, пушистая, серая, мягкая) - Котята какие? (маленькие, пушистые…) - Кошка любит своих котят? А как она любит? (очень сильно) Молодцы! Мурка благодарит вас за ……. И говорит до свидание! | Беседа, диалог, сюрпризный момент | Дети учатся оценивать полученный результат (для старших дошкольников). Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного, творческого процесса. Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности (для младших дошкольников) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.
Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема «Посуда» (Образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: «Посуда»(Образовательная область «Речевое развитие»)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А! Тема: ««Весёлая собачка»»
Образовательная область«Физическое развитие»Возраст детей, группа2-3 лет, 2 ранняя группа «А»Тип НОДинтегрированныйТема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятны...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» во второй группе раннего возраста. Курочка ряба
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...
Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»
Познавательное развитие, развитие КГН...