Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_instsenirovka_kak_mashina_zveryat_katala.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала».

Место проведения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоравления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Воспитатели

Кузнецова Н.М.

Возрастная группа

Вторая группа раннего возраста

Образовательная область

«Речевое развитие», «Коммуникация», «Познание».

Используемая образовательная программа

«От рождения до школы». Н.Е. Веракса

Предварительная работа с детьми

Рассматривание иллюстраций транспорта, игры с игрушками.

Цель:

Формирование навыков связной речи.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Учить детей участвовать в инсценировках.

Развивать умение выражать свою мысль, активно проговаривая простые и сложные фразы.

Развивать способность следить за действиями педагога.

Вызвать у детей положительные эмоции.

Оборудование:

Грузовик с открытым кузовом; игрушки: белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.

Первая часть:

Вторая часть

Рефлексия

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на большой грузовик с открытым кузовом.

Воспитатель: Посмотрите, какая машина! Какой у нее кузов. Какая это машина?

Дети: грузовик.

Воспитатель: Правильно, это грузовая машина – грузовик.

Воспитатель: Скажите, дети – грузовик.

Дети: повторяют – грузовик (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Давид, а где у машины кабина? Матвей покажи, где у нее кузов? Реналь, покажи, где колеса? Какая машина, дети? (Дети описывают машину).

Воспитатель: Дети, послушайте, я прочитаю вам стихотворение.

А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Ребята,  кто ведет машину?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Дети, давайте сейчас возьмем рули и будем с вами шоферами.

Проводится физминутка «Машина едет».

Воспитатель: Хорошо мы покатались, устали (Дети складывают рули).

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.

Воспитатель: Рассаживайтесь, дети, я расскажу вам, кого катал грузовик.

«Стоит на дороге машина» – начинает рассказывать воспитатель. Недалеко от машины в разных местах воспитатель размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Побуждает детей называть зверей.

«Увидели машину лесные звери, – продолжает рассказ воспитатель – остановились, смотрят. Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала! Машина-то волшебная, она без шофера может ездить!

«Эй, эй! Подожди меня, волшебная машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!» Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. Поможем, ребята? (Дети, как могут, просят машину вернуться назад).

Смотрите-ка, дети, услышала вас машина, подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди!» (Что закричал ежонок). Снова остановилась волшебная машина. И ежонок оказался в кузове.

Опять уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, расстроился, захныкал: «Э-э-э, э-э-э!» (Как он плачет) Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Волшебная машина вернется!» (Хоровые и индивидуальные повторения).

И машина вернулась. Подождала, пока медвежонок влез в кузов, и стала ездить вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.

Воспитатель: Предлагает детям покатать грузовик

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.

Воспитатель продолжает: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок – вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Помог медвежонок ежику выбраться из машины. Что сделал медвежонок?

Дети: помог (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Правильно, помог!

Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, волшебная машина! Спасибо тебе!» – вдруг закричал зайчишка. И остальные зверята присоединились к нему.

«Бип - бип - бип!» – послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?

Дети: До свидания, волшебная машина! Спасибо тебе!

Воспитатель: Дети, какая машина приезжала к нам?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: Дети, кто катался на машине?

Дети: Звери.

Воспитатель: Дети, как машина катала зверей?

Дети: Вперед-назад.

Воспитатель предлагает детям взять грузовики и покатать зверушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Итоговое занятие по развитию речи "Сказочное путешествие в сказку" Колобок " второй группы раннего возраста

Развитие связной речи детей и использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки "Колобок" ...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Курочка Ряба»...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Репка»...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Теремок»

Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Теремок»...