Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_instsenirovka_kak_mashina_zveryat_katala.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». |
Место проведения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоравления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» |
Воспитатели | Кузнецова Н.М. |
Возрастная группа | Вторая группа раннего возраста |
Образовательная область | «Речевое развитие», «Коммуникация», «Познание». |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы». Н.Е. Веракса |
Предварительная работа с детьми | Рассматривание иллюстраций транспорта, игры с игрушками. |
Цель: | Формирование навыков связной речи. |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Учить детей участвовать в инсценировках. Развивать умение выражать свою мысль, активно проговаривая простые и сложные фразы. Развивать способность следить за действиями педагога. Вызвать у детей положительные эмоции. |
Оборудование: | Грузовик с открытым кузовом; игрушки: белочка, медвежонок, зайчик, ежонок. |
Первая часть: Вторая часть Рефлексия | Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на большой грузовик с открытым кузовом. Воспитатель: Посмотрите, какая машина! Какой у нее кузов. Какая это машина? Дети: грузовик. Воспитатель: Правильно, это грузовая машина – грузовик. Воспитатель: Скажите, дети – грузовик. Дети: повторяют – грузовик (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Давид, а где у машины кабина? Матвей покажи, где у нее кузов? Реналь, покажи, где колеса? Какая машина, дети? (Дети описывают машину). Воспитатель: Дети, послушайте, я прочитаю вам стихотворение. А. Барто «Грузовик». Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. Воспитатель: Ребята, кто ведет машину? Дети: Шофер. Воспитатель: Дети, давайте сейчас возьмем рули и будем с вами шоферами. Проводится физминутка «Машина едет». Воспитатель: Хорошо мы покатались, устали (Дети складывают рули). Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. Воспитатель: Рассаживайтесь, дети, я расскажу вам, кого катал грузовик. «Стоит на дороге машина» – начинает рассказывать воспитатель. Недалеко от машины в разных местах воспитатель размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Побуждает детей называть зверей. «Увидели машину лесные звери, – продолжает рассказ воспитатель – остановились, смотрят. Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала! Машина-то волшебная, она без шофера может ездить! «Эй, эй! Подожди меня, волшебная машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!» Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. Поможем, ребята? (Дети, как могут, просят машину вернуться назад). Смотрите-ка, дети, услышала вас машина, подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди!» (Что закричал ежонок). Снова остановилась волшебная машина. И ежонок оказался в кузове. Опять уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, расстроился, захныкал: «Э-э-э, э-э-э!» (Как он плачет) Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Волшебная машина вернется!» (Хоровые и индивидуальные повторения). И машина вернулась. Подождала, пока медвежонок влез в кузов, и стала ездить вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад. Воспитатель: Предлагает детям покатать грузовик Дети вместе с воспитателем проговаривают слова. Воспитатель продолжает: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок – вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Помог медвежонок ежику выбраться из машины. Что сделал медвежонок? Дети: помог (индивидуальные и хоровые ответы). Воспитатель: Правильно, помог! Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, волшебная машина! Спасибо тебе!» – вдруг закричал зайчишка. И остальные зверята присоединились к нему. «Бип - бип - бип!» – послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей? Дети: До свидания, волшебная машина! Спасибо тебе! Воспитатель: Дети, какая машина приезжала к нам? Дети: Грузовая. Воспитатель: Дети, кто катался на машине? Дети: Звери. Воспитатель: Дети, как машина катала зверей? Дети: Вперед-назад. Воспитатель предлагает детям взять грузовики и покатать зверушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...
Наглядные пособия. Демонстрационный материал по развитию речи. Программа «От рождения до школы», вторая группа раннего возраста
Демонстрационный материал...
Итоговое занятие по развитию речи "Сказочное путешествие в сказку" Колобок " второй группы раннего возраста
Развитие связной речи детей и использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки "Колобок" ...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Курочка Ряба»...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Репка»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Репка»...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Теремок»
Конспект ООД по развитию речис элементами театрализованной деятельностиво второй группе раннего возраста«Теремок»...