Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство со сказкой "Теремок". Формирует умение внимательно рассматривать персонажи настольного театра, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_tehnologicheskoy_karty_maryana.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) в группе раннего возраста.
Группа №8
Воспитатель: Кертбиева Марьяна Мухамедовна
Тема: Знакомство со сказкой «Теремок»
Цель: Создать условия для формирования умения внимательно рассматривать персонажей настольного театра, отвечая на вопросы по содержанию сказки.
Задачи:
Образовательные: формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Словарная работа: - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, петушок – золотой гребешок, медведь – косолапый.
Задачи | Содержание совместной деятельности | Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат |
1 этап вводная часть – организационный момент | |||
Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. переключить внимание детей на предстоящую деятельность (1мин) | Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом! Станет радостней кругом! | Психогимнастика | Воспитатель привлечет внимание всех детей и вовлечет их в беседу |
2 этот – проблемная ситуация | |||
Создать проблемную ситуацию (3 мин) | Воспитатель: Ребята, кто стучит в дверь, кажется, к нам кто то пришел, давайте посмотрим, кто это. | Беседа с детьми, загадка | Дети формируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают предложения, что делать |
3 этап – основная часть – восприятие и усвоение нового | |||
Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности (12 мин) | Воспитатель: Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок». . Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери? (Теремок). | Беседа, диалог с детьми, игра фантазирование. Использование мультимедийного оборудования | Дети находят верный способ как решить проблемную ситуацию. Осознают связь между решением проблемной ситуации и своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность , закрепляют навыки самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи, адекватные их возрасту |
4 этап – динамическая пауза | |||
Сменить вид деятельности предупредить утомляемость (2 мин) | Воспитатель: Стоит в поле теремок , Он не низок, не высок, А на нем весит замок, кто его открыть бы смог? Постучали, постучали! Покрутили, покрутили! Потянули и открыли! | Игровые приемы. Музыкальное и мультимедийное сопровождение игры экране проектора | В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт |
5 этап – практическая работа | |||
Научить детей новым способам действий (5 мин) | Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка? | Изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация. | Дети учатся конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, проявляют самостоятельность |
6 – этап заключительная часть – рефлексия | |||
Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат (2мин) | Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Какую сказку, мы сегодня читали мишке? Вам понравилась сказка? Мишке очень понравился у нас в гостях, благодарит вас и говорит спасибо и до свидание! | Беседа, диалог, сюрпризный момент | Дети учатся оценивать полученный результат (для старших дошкольников). Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного, творческого процесса. Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности (для младших дошкольников) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.
Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» во второй группе раннего возраста. Курочка ряба
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.
Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...
Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие с колобком» с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Путешествие с Колобком» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Интеграция обл...
Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»
Познавательное развитие, развитие КГН...