Конспект НОД по познавательному развитию "КОСМОС№
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Космос» в старшей группе
Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей о космосе ; закрепить знания о планетах солнечной системы. Уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр, реактивный, сопло) показать разнообразие видов звезд и созвездий;
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос».
- Формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). развивать творческое воображение,
- Развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения.
- Создавать положительное эмоциональное настроение.
- Воспитывать культуру общения.
Ход НОД.
- Я хочу сегодня поговорить с вами о, а о чем отгадайте: Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос).
- На чем можно отправиться в космос?
- Можно ли на самолете, вертолете? Почему?
- Самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха?
- Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы.
- А кто знает, как ракета поднимается в воздух? Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. (Рассматривание картины с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении.
- Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?
Опыт с шариком.
- Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют.
- Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.
- Скажите, а какой праздник отмечала страна в среду? Правильно, день Космонавтики.
- Что это за праздник? (Рассказ воспитателя о первом космонавте).
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель Восток с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
В космической ракете с название «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
- А что есть в космическом пространстве (планеты, астероиды, черные дыры, кометы, космический мусор, звезды)
- Мы с вами живем на: Планета голубая,любимая, родная,
Она твоя, она моя, а называется…Земля.
Какие еще есть планеты, давайте посчитаем их - пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля, Четыре - Марс.
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,за ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
- Каждый из нас родился под каким либо созвездием. Что это такое? Назовите, под каким вы родились. Какое самое известное и почти всегда видимое? Большая и малая медведица. Как мы узнаем ее? (по ковшу)
Выкладывание созвездия Большой медведицы.
Предлагаю поиграть в игру «Ракета»
Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты. (дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету)
На какую захотим на такую полетим. (Дети делают выпад вправо, правую руку к лбу – смотрим и выбираем планеты, то же влево)
Но в игре один секрет (дети грозят пальцем)
Опоздавшим места нет!(Руки скрестно)
Под музыку дети бегают по всему залу, музыка закончилась детям нужно встать в обруч - ракету, кто не успел – выбыл. (Играть 3 раза)
- Каждый из вас мечтает полететь к звездам, а кто построит нам средство для полета? Давайте превратимся в конструкторов и смастерим космические ракеты. Дети выполняют аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...