Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.
Задачи:
Образовательные:
-называние членов семьи, активное пользование обобщающим словом «семья»;
-формирование навыка образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
Воспитательные:
-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, значимости семьи;
-закрепление в сознании ребенка необходимости уважительного, доброжелательного отношения к родным людям
Развивающие:
-развитие понимания обращенной речи;
-развитие слухового и зрительного восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №125 Невского района
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми
во второй младшей группе на тему « Семья»
Подготовила:
Иванова Л.Н.
Санкт-Петербург, 2017
Цель: формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.
Задачи:
Образовательные:
-называние членов семьи, активное пользование обобщающим словом «семья»;
-формирование навыка образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
Воспитательные:
-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, значимости семьи;
-закрепление в сознании ребенка необходимости уважительного, доброжелательного отношения к родным людям
Развивающие:
-развитие понимания обращенной речи;
-развитие слухового и зрительного восприятия
Словарная работа: семья, члены семьи.
Материалы и оборудование: домик, фигурки членов семьи, сюжетные и предметные картинки по теме, карточки к игре «Кому что нужно?», паровозик (из картона) с пустыми кармашками-окошками.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «Семья». Беседа о семье в нерегламентированное время.
Ход занятия.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся полукругом.
- Сюрпризный момент. Вводная часть.
-А что это домик-теремок, на двери весит замок? И кто там живет? Интересно узнать? В этом нам помогут загадки, отгадаете, тогда и узнаем жильцов домика.
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос ответим прямо:
Всех милее наша … (мама)
-Как ласково назвать маму? (Мамочка, мамулечка)
-Как зовут маму, знаете? (опрос 3-4 детей)
-Миша, кто ты для мамы? (сынок)
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый … (папа)
Дети: Папа.
-Как ласково назвать папу?
-А папу как зовут?
-Маша, кто ты для своих родителей? (дочка)
-Миша, а ты? (сын)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … (брат)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- У кого есть брат?
- Как его зовут?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? … (сестра)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- У кого есть сестра?
– Как зовут вашу сестру?
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед –
мой родной, любимый… (дед)
-А как их назвать одним словом? (семья)
(Если дети не могут ответить на вопрос, загадать загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям,
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья))
- Основная часть
Семья – это родные, самые близкие люди, живущие вместе. А что они еще делают вместе?
Ответы детей. (Гуляют, играют, отдыхают, помогают друг другу, заботятся…)
А если семья всё делает вместе, сообща, то, как можно про нее сказать, она какая? (дружная, крепкая)
-Давайте покажем семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика (поочередное загибание пальцев)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
-Дети, а вы любите маму?
-А мама вас?
(Как вы догадались? Почему вы так думаете? (целуют, ласкают, говорят хорошие слова, хвалят, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
- А вы что делаете для родителей, как проявляете свою любовь?
( Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки; радуете взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью?)
-Ой, а что случилось с нашей семьей? Отвернулись друг от друга, какие-то грустные…
-Что могло случиться?
Ответы детей.
-Они поссорились… Друг на друга не смотрят, не разговаривают…
-Давайте их скорее помирим! Повторяйте за мной!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки, у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
-Смотрите! Помирили всю семью! Пусть они живут в своем домике дружной крепкой семьей и больше никогда не ссорятся!
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
-Ребята, а вы любите путешествовать со своей семьей? Давайте отправим семью в путешествие, а для этого скорее посадим в вагоны всех пассажиров, потому что поезд скоро отправляется. (Дети рассаживают по вагончикам членов семьи).
IV. Итоговая часть.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: о семье.
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами, и нашей дружной семье пора мыть ручки и садиться завтракать, так что скажем «до свидания» нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие с колобком»
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие с колобком»....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ
Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки. Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ
Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца. Задачи:Образовательные задачи:- Расширять и обогащать представление ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.
Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на приме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Дружба"
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....