Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Задачи:
Образовательные: Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать объемные предметы округлой формы. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.
Технические: Формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней; упражнять детей в умении использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, отзывчивость и доброту, заботу о животных; умение радоваться при созерцании поделки из пластилина. Развивать эстетическое восприятие.
Интеграция областей.
Позновательное развитие.
ФЭМП:
- Зареплять количественные представления (один-много), представления о форме и цвете предмета. Закреплять представления о предметах круглой формы; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный.
Ознакомление с окружающим:
- Расширять представления об игрушках и игровых действий с ними, о домашних животных (собака).
Речевое развитие.
- Употреблять в речи существительное мяч (мячик) в единственном и множественном числе, согласовывать существительные мяч, мячик с прилагательными в роле и числе, активизировать речь детей глаголами: катать, бросать, пинать, отбивать, ловить, употреблять в речи понятия, характеризующие эмоциональное состояние, упражнять в умении отгадывть загадки.
Физическое развитие.
-Упражнять в умении ловить мяч, выполнять прокатывание, подбрасывание мяча; выполнять прыжки на двух ногах на месте, развивать мелкую моторику пальцев обеих рук.
Социально-коммуникативное развитие.
-закреплять представление об эмоциональном состоянии: уметь определять эмоциональное состояние (радость-грусть), воспитывать трудолюбие.
Материал и оборудование: пластилин красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, доски для лепки, игрушечная собачка, корзина с мячами, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание предметов круглой формы, в том числе мячей, игры с мячами, П/и «Мой весёлый звонкий мяч», отгадывание загадок о мяче, чтение стхотварений А. Барто «Наша Таня», А. Александрова «Мой весёлый звонкий мяч», д.игры «Волшебный мешочек», «Разложи по цвету», «Подари мячи куклам», упражнения «Покатай мяч между ладошками», «Шарики и ладошки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_mladshaya_igrovaya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
на тему: «Мячик для Бобика»
с использованием игровой технологии
Подготовила:
Воспитатель Живицкая Ю.В.
Санкт-Петербург
2019 год
Задачи:
Образовательные: Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать объемные предметы округлой формы. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.
Технические: Формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней; упражнять детей в умении использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, отзывчивость и доброту, заботу о животных; умение радоваться при созерцании поделки из пластилина. Развивать эстетическое восприятие.
Интеграция областей.
Позновательное развитие.
ФЭМП:
- Закреплять количественные представления (один-много), представления о форме и цвете предмета. Закреплять представления о предметах круглой формы; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный.
Ознакомление с окружающим:
- Расширять представления об игрушках и игровых действий с ними, о домашних животных (собака).
Речевое развитие.
- Употреблять в речи существительное мяч (мячик) в единственном и множественном числе, согласовывать существительные мяч, мячик с прилагательными в роле и числе, активизировать речь детей глаголами: катать, бросать, пинать, отбивать, ловить, употреблять в речи понятия, характеризующие эмоциональное состояние, упражнять в умении отгадывть загадки.
Физическое развитие.
-Упражнять в умении ловить мяч, выполнять прокатывание, подбрасывание мяча; выполнять прыжки на двух ногах на месте, развивать мелкую моторику пальцев обеих рук.
Социально-коммуникативное развитие.
-закреплять представление об эмоциональном состоянии: уметь определять эмоциональное состояние (радость-грусть), воспитывать трудолюбие.
Материал и оборудование: пластилин красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, доски для лепки, игрушечная собачка, корзина с мячами, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание предметов круглой формы, в том числе мячей, игры с мячами, П/и «Мой весёлый звонкий мяч», отгадывание загадок о мяче, чтение стхотварений А. Барто «Наша Таня», А. Александрова «Мой весёлый звонкий мяч», д.игры «Волшебный мешочек», «Разложи по цвету», «Подари мячи куклам», упражнения «Покатай мяч между ладошками», «Шарики и ладошки».
Ход НОД:
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы узнаете если отгадаете загадку.
Не поёт, а рычит,лает, а не ворчит,
Чужих не пускает, как её называют? (собака)
Воспитатель вносит мягкую игрушечную собачку.
Дети здороваются с игрушкой.
Воспитатель: Собачку зовут Бобик. Посмотрите, какой Бобик грустный, печальный. У Бобика пропала его любимая игрушка. Хотите узнать как называется любимая игрушка Бобика? Он загадает вам загадку про свою игрушку.
«Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет» (Мячик).
Воспитатель: Конечно, любимая игрушка Бобика-мяч, но к сожалению мячик свой Бобик потерял. А у нас в группе есть мячи? Давайте мы с вами развесилим Бобика и подарим ему мячики! Воспитатель демонстрирует детям мячи (мячи красного, жёлтого, синего и красного цвета, большие и маленкие).
Воспитатель предлагает детям выбрать любой понравившийся им мяч.
Воспитатель: Сколько мячей в корзине? Сколько мячей у.....? Сколько мячей у Бобика?
Затем воспитатель просит детей назвать форму мячей, цвет, размер.
Воспитатель: Как же можно играть с мячом? (катать, бросать, ловить, отбивать, пинать ногой и т.п.)
Воспитатель просит произвести соответствующие игровые действия с мячом. (2-3 действия), попрыгать как мячики.
Затем дети складывают мячи в корзинку и предлагают Бобику забрать их себе.
Воспитатель: Ребятки, Бобик говорит, что он не может взять наши мячики. Если он их заберёт, то тогда нам не с чем будет играть. Давайте мы подарим Бобику мячики из пластилина. Только нам надо их слепить.
2.Основная часть.
Воспитатель: Я хочу подарить Бобику мячик красного цвета. Посмотрите, я возьму пластилин красного цвета. Пластилин мягкий, из него можно лепить. Хорошо разомну его, положу на ладошку, а другой ладошкой прижму и буду раскатывать. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями между ладошек.
Воспитатель сопровождает слова показом. Затем воспитатель показывает детям пластилиновый мяч.
Воспитатель: Посмотрите, какой круглый мяч красного цвета у меня получился! Вам понравился мой мяч? Бобику он тоже очень нравится! Но Бобик хочет получит в подарок и ваши мячи. Давайте и вы слепите Бобику мячики!
У вас на столе есть пластилин разного цвета. Сколько кусочков пластилина на столе? Какого цвета пластилин на столе? Возьмите один кусочек пластилина того цвета, которы вам больше всего понравился. Сколько у вас кусочков пластилина? Разомните его в руках. Теперь вы начинайте лепить с вами мячики для Бобика.
Воспитатель уточняет у детей цвет пластилина, напоминает приём раскатывания.
Дети самостоятельно лепят мячики. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель: А теперь положите свой мяч на свои поднос и отнесите подарки нашему Бобику. Сколько мячиков у Бобика? А сколько мячиков слепл...имя ребёнка.
Вот, какие у нас получились мячики. Он очень доволен и говорит вам спасибо! Давайте улыбнёмся Бобику! Какой стал Бобик? (весёлый, радостный). Но, нашему Бобику нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята кто приходил к нам в гости? Каим пршёл к нам Бобик? (грустным, расстроенным) Каким Бобик стал? (весёлым, радостным) Почему Бобик радостный? Чем мы занимались? А покажите, как мы с вами лепили мячики. Давайте теперь и мы поиграем с мячами.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячами или проводит подвижную игру «Мой весёлый звонкий мяч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»
Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Солнышко».
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по на тему: "Солнышко"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
В процессе занятия дети закрепят знания о домашних животных, а также научатся различать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «В стране у феи Здравушки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе " В стране феи Здравушки", направленной на формирование культуры здорового образа жизни дошкольника, снятие психоэм...
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....