Конспект непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие с колобком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Вишенка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме:
«Путешествие с колобком»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
Чалова Нина Николаевна
г.Вольск 2017г
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие с колобком».
Цель: формировать умение детей выполнять задания в условиях игры.
Задачи:
Образовательные:
-Учить выделять особые признаки шара, куба с помощью различных анализаторов;
- закрепить умение различать и называть шар и куб;
- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине, результат обозначая словами широкий-узкий;
Развивающие:
-Развивать внимание, речь, воображение, ловкость, быстроту реакции, навыки действия в группе, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим. Вызвать чувство радости от полученного результата.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
Физическое развитие:
- закрепить умение энергично отталкивать мяч двумя руками, придавая ему нужное направление;
- формировать умение строиться в колонну по одному;
Активизация словаря: шар, куб, широкий-узкий, шире-уже.
Демонстрационный материал: паровозик из стульев, деревья, гном, ширма, герои сказки «Колобок» (куклы на руку), аудиозапись «Звуки леса», мешочек, воздушные шары, кегли, 2 корзины, подушки, широкая и узкая дорожка.
Раздаточный материал: шары и кубы, мячи.
1.Вводная часть.
Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, обращает внимание детей на паровоз из стульчиков.
Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, для чего он к нам приехал?
Ответы детей.
Воспитатель: -Хотите отправиться в сказочный лес. Занимайте места в вагончиках.
Дети рассаживаются на стульчики-вагончики, расположенные друг за другом.
2.Основная часть.
Воспитатель: -Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Выходите из вагончиков. Здесь гном с волшебными деревьями. Встаем ребята друг за другом и пойдём по тропинке.
Дети идут вокруг зала за воспитателем.
-Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Слышится песенка.
Я Колобок, Колобок
По амбару метен, по сусекам скребен,
В печку сажен, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
Воспитатель: -Кто это поет, ребята?
Ответы детей.
Появляется Колобок: -Здравствуйте, ребята, что вы здесь делаете?
Воспитатель вместе с детьми: -Мы сегодня решили совершить путешествие в сказочный лес.
Колобок: -Возьмите меня с собой, я такой веселый, озорной, знаю много интересных игр. Ребята, а вы хотите поиграть?
Ответы детей.
Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке геометрические фигуры: кубы и шары. Ребенок на ощупь должен угадать фигуру и назвать ее).
Воспитатель: -В мешочке у меня шары и кубы. Вы должны наощупь угадать геометрическую фигуру и назвать ее, остальные дети проверяют.
Колобок: -Ребята, а как вы думаете, на кого я больше похож: на куб или на шар? Почему?
Ответы детей.
Колобок: -Молодцы, ребята!
Воспитатель: -Молодцы, отправляемся дальше.
Из-за дерева появляется заяц.
Заяц: -Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: -Не ешь меня, Заяц, а лучше посмотри, как ребята играют.
Опыт «Катится - не катится» .(выясняем, что шар гладкий и круглый- может катиться, а кубу мешают углы.)
Воспитатель: -Давайте посмотрим катятся ли шары. У кого шары, покажите их мне и попробуйте их прокатить.
-Почему катится шар?
-Покажите у кого кубы, попробуйте их прокатить. Что мешает катиться кубу?
Заяц хвалит ребят и убегает.
Навстречу идет Волк.
Волк: -Колобок, я тебя съем.
Колобок: -Не ешь меня, а посмотри, как играют ребята.
Воспитатель: -Сейчас мы проверим – кто самый внимательный?
-А теперь, ребята, разложим фигурки по местам: шары в синюю корзину, а кубы – в зелёную. (Воспитатель в процессе опыта уточняет и закрепляет знания детей о геометрических фигурах.)
Волк: -Спасибо, ребята, весело с вами, но мне пора идти.
Из-за дерева появляется Медведь.
Медведь: -Колобок, я тебя съем.
Колобок: -Не ешь меня, а лучше посмотри, как ребята играют.
Игра «Самый меткий» ( сбивание кеглей мячами)
Воспитатель: -Вы должны оттолкнуть мяч двумя руками и сбить кеглю.
-Начинаем вместе со мной. А на какую фигуру похож мяч, на куб или шар.
Медведь: -Спасибо, ребята, ох, и устал, пойду в свою берлогу отдыхать.
Воспитатель: -Ребята, а мы с вами тоже отдохнем. Выходим на полянку, ложимся на травку-муравку, закрываем глазки.
Звучит музыка «Звуки леса»
Появляется лиса.
Лиса: -Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Ответы детей.
Лиса: -Колобок я тебя съем.
Колобок: -Не ешь меня.
Лиса: -Ладно, я тебя не съем, если справишься с задание, которое называется «Широкий-узкий»
(две дорожки-широкая и узкая. Определить какая широкая –узкая. Перепрыгнуть через одну и другую дорожку, через какую прыгнули дальше)
Колобок: -Ребята, поможете мне справиться с заданием?
Воспитатель: -Одинаковые ли дорожки по ширине?
-Давайте приложим их друг к другу.
(провожу указкой по дорожке от себя) Какая дорожка по ширине? (широкая) -Повтори, повтори.
-Покажи узкую дорожку. Какая дорожка по ширине? (узкая).
-Давайте перепрыгнем через широкую дорожку. А теперь через узкую.
-Через какую дальше прыгаем (через широкую). А ближе? (через узкую).
-Жёлтая дорожка шире, чем красная. (Закрепляем шире-уже: хоровые и индивидуальные ответы.)
Лиса: -Молодцы, ребята, не буду я есть колобка.
Колобок: -До свидания!
Колобок: -Только грустно мне. Я от дедушки и от бабушки ушел , я совсем один.
Воспитатель: -Что же делать, ребята, как помочь Колобку.(ответы).
Воспитатель: -Вы вечером с родителями слепите колобков, и у нашего Колобка появится много друзей.
Колобок: -Ура, у меня будут новые друзья!
Воспитатель: -Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. До свидания, Колобок.
Колобок прощается с детьми и дарит им воздушные шары.
Дети садятся в паровоз и отправляются в обратно.
3.Заключительная часть.
-Что понравилось?
-Что трудного?
-Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-490878-1422105689.jpg)
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»
Задачи руководства игрой. Способствовать развитию сюжетосложения в игре. Закреплять у детей умение выстраив...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-524955-1415792178.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-838484-1484852082.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Познавательное развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396539-1391347974.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707572-1447324413.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (логопедического занятия) по теме «Путешествие в зоопарк»
автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-334833-1395560064.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1092821-1544639264.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. Тема : " Путешествие с Колобком "
Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы п...