Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель:
Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять и обогащать представление детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, их жилищах, о пользе животных для человека.
- Помочь запомнить названия детёнышей животных, учить называть их в единственном и множественном числе.
- Учить отгадывать загадки, решать логические задания «Кто лишний?» и аргументировано объяснять свой ответ.
- Развивать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
- Развивать активный словарь детей, упражнять в умении использовать глаголы, характеризующие звуки, издоваемые животными, в образовании относительных прилагательных, учить использовать в речи слова: коровье молоко, овечья шерсть, козье молоко и т.д.
- Развивать грамматический строй речи детей.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление
- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.
- Развивать музыкально – слуховые представления детей.
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе бережное отношение к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_mladshaya_domashnie_zhivotnye_ikt.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
на тему: «Домашние животные»
с использованием ИКТ
Подготовила:
Воспитатель Живицкая Ю.В.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель:
Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять и обогащать представление детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, их жилищах, о пользе животных для человека.
- Помочь запомнить названия детёнышей животных, учить называть их в единственном и множественном числе.
- Учить отгадывать загадки, решать логические задания «Кто лишний?» и аргументировано объяснять свой ответ.
- Развивать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
- Развивать активный словарь детей, упражнять в умении использовать глаголы, характеризующие звуки, издоваемые животными, в образовании относительных прилагательных, учить использовать в речи слова: коровье молоко, овечья шерсть, козье молоко и т.д.
- Развивать грамматический строй речи детей.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление
- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.
- Развивать музыкально – слуховые представления детей.
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе бережное отношение к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.
Современные образовательные технологии:
ИКТ – технология, презентация «Домашние животные».
Мнемотехника(рассказ о домашнем животном с использовании мнемотаблицы).
Технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР «Звуки фермы»).
4.Здоровьеформирующая технология – пальчиковая гимнастика «Лошадка».
Оборудование для организованной образовательной деятельности:
- Мольберт с демонстрационными картинами «Овца», «Лошадь», «Свинья», «Корова», «Коза».
- Игрушка театра би-бо-бо «Бабушка».
- Презентация «Домашние животные», ноутбук, проектор, экран.
- Лицензионный диск «Звуки фермы», магнитофон.
- Раскраски «Овца», «Лошадь», «Свинья», «Корова», «Коза» по количеству детей.
Предварительная совместная деятельность:
- Чтение художественной литературы: И. Кипнис «Котёнок, который забыл, как надо просить есть», А. Барто «Кто как кричит», Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», р.н.с. «Как коза построила избушку»». Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Настольно-печатные игры «Где чей малыш?», «Кто в домике живёт?», «Чья вещь?».
- Речевые игры «Позови и назови», «Продолжай и называй».
- Разрезные картинки« Домашние животные».
Ход организованной образовательной деятельности «Домашние животные».
1. Организационная часть
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором размещены демонстрационные картины «Овца», «Лошадь», «Свинья», «Корова», «Коза».
Воспитатель– Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они домашние, а не дикие животные? Где они живут?
Раздаётся лёгкий стук в дверь.
Воспитатель– Кто там? (За дверью кукла – Бабушка) Здравствуй, бабушка!
Бабушка «рассказывает» детям, что у неё случилась беда! Малыши – детёныши убежали, мамы не могут их найти! Они просят детей помочь отыскать своих малышей.
Воспитатель– Давайте поможем бабушке отыскать детёнышей домашних животных и вернуть их на скотный двор! Отправимся на скотный двор и всех малышей отыщем!
2. Основная часть
Звучит музыка «Звуки фермы», дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном ноутбука.
Воспитатель– Вот и пришли мы на скотный двор. Кто же нас здесь встречает?
Открываются СЛАЙДЫ 3, 4
Что-то здесь неправильно! Почему? Кто тут лишний? (Проводится логическая игра «Кто лишний?» - дикие и домашние животные). Шагаем дальше.
Она рогатая, она бодатая, бородой трясёт, травку свежую жуёт... Кто это?
Дети–Коза!
Открывается СЛАЙД 5
Воспитатель– Коза встречает нас около своего дома. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? И на скотном дворе есть дома! У каждого домашнего животного есть свой дом. Эти дома строят для животных люди. Люди заботятся о них: кормят, убирают за ними, лечат, если домашнее животное заболеет. Доктор, который лечит животных называют – ветеринаром.
Открывается СЛАЙД 6
Где живёт коза? Что есть у козы? Какую пользу человеку приносит коза? А как же зовут тех малышей, которые убежали от мамы козы?
Дети – Козлята! Козлёнок!
Хлев.
Козье молоко, козья шерсть.
Рога, борода, копыта.
Козёл, коза, козлята, козлёнок.
Воспитатель – Отправляемся дальше искать козлят, папа козёл и мама коза ждут, когда они вернутся на скотный двор!
Далее аналогично отгадываются загадки, открываются следующие слайды, обсуждаются особенности домашних животных, название их домов, название их детёнышей и польза животных для человека.
Открывается СЛАЙД 7
Воспитатель - Стоит копна, спереди вилы, сзади рога.
Коровье молоко.
Коровник.
Мычит, мычат.
Бык, корова, телята, телёнок.
Открывается СЛАЙД 8
Воспитатель– Спереди пятачок, сзади крючок.
Свинарник.
Свиное сало, мясо.
Хрюкает, хрюкают.
Кабан, свинья, поросята, поросёнок.
Открывается СЛАЙД 9
Воспитатель–Я на ней верхом поеду и телегу запрягу, подкую я ей копыта, свежим сеном накормлю.
Конюшня.
Конский хвост.
Ржёт, ржут.
Конь, лошадь, жеребята, жеребёнок.
Открывается СЛАЙД 10
Воспитатель– Я маленькая, белая, пугливая, несмелая, несмелая. Шерсть даю своей хозяйке на шарфы и на фуфайки.
Овчарня.
Овечья шерсть.
Блеет, блеют.
Баран, овца, ягнята, ягнёнок.
Воспитатель– Вот и обошли мы с вами весь скотный двор, познакомились домашними с животными, заглянули в их жилища, узнали, чем животные помогают людям. Где же их малыши? Где козлята, телята, поросята, жеребята и ягнята? Мы идём их искать!
Звучит музыка «Звуки фермы», дети за воспитателем обходят группу.
Воспитатель – долго шли, устали. Надо отдохнуть.
Дети выполняют движения.
Звонко цокают копытца- (Пройти по кругу, высоко поднимая колени).
Конь идёт к реке напиться. (Шагают на месте).
Хвост пушистый у коня,(Остановиться, показать правой рукой «хвостик»)
Как волоски у меня.(Левой рукой показать «косичку», погладить себя по голове обеими руками).
Под музыку «Звуки фермы» дети возвращаются на стульчики перед экраном ноутбука.
Воспитатель – Посмотрите, отыскались все детёныши жителей скотного двора! Расскажите, кто к маме и папе вернулся? (Закрепление названий детёнышей животных в единственном и множественном числе).
Открывается СЛАЙД 11
Коза и козлёнок, корова и телёнок!
Открывается СЛАЙД 12
Лошадь и жеребёнок, свинья и поросёнок, овца и ягнёнок!
Воспитатель – Как рады животные, что все малыши нашлись, а особенно лошадка. Давайте покажем, как её весело.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка».
У лошадки вьётся грива,
Бьёт копытами игриво.
Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на неё накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками – гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.
Открывается СЛАЙД 14
Воспитатель - Вот и вернулись все домашние животные в свои дома вместе со своими детёнышами. Давайте вспомним, как их жилища называются?
Дети- хлев;
-коровник;
-овчарня;
- конюшня;
Открывается СЛАЙД 15
Воспитатель– Какую пользу приносят домашние животные человеку?
Дети- коровье молоко;
- овечья шерсть;
- козье молоко;
-конский волос; лошадиный обоз;
- свиное мясо.
Воспитатель – Бабушка благодарит вас за помощь и просит рассказать о любом домашнем животном с её скотного двора.
Открывается СЛАЙД 16
Мнемотаблица «Домашнее животное ». Ребёнок рассказывает о животном по таблице.
Воспитатель – Наше путешествие на скотный двор закончилось. Бабушка прощается с вами, говорит: «Спасибо!» Вы помогли всем домашним животным найти своих детёнышей. Как звали этих малышей? Как зовут их родителей? В каких домах они живут, как эти дома называются?
Воспитатель – Все домашние животные очень вам благодарны и прислали подарки – раскраски со своими портретами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....
Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» (с использованием ЭОР)
Интегрированное занятие во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстет...
Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
В процессе занятия дети закрепят знания о домашних животных, а также научатся различать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи:Образовательные: - Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Домашние животные» с использованием педагогической ИКТ технологии:
Цель:дать детям обобщенное понятие о «Домашних животных»...
Конспект по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: Домашние животные " Кошка".
Конспект по рисованию с детьми второй младшей группына тему: Домашние животные " Кошка"....