Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.
план-конспект занятия по математике
Задачи:
- Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве.
- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький. Познакомить с геометрической формой – квадрат.
-Учить правильно, различать круг и квадрат.
-Учить отвечать на вопрос «Сколько?» на основе количественных представлений.
-Упражнять в обследовании фигур путём обследования их контура.
-Формировать умение различать и называть предметы круглой и квадратной формы.
- Продолжать формировать количественные представления – один, много, ни одного.
-Закреплять знание цветов – синий, красный, жёлтый, зелёный.
- Развивать позновательню активность детей и наблюдательность, активизировать и повышать устойчивость внимания.
-Воспитывать интерес к математическим знаниям.
-Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Закреплять представления о виде транспорта, расширять представления о цветах.
Речевое развитие: упражнять в употреблении существительных «круг», «квадрат», «цветок» в единственном и множественном числе, согласовывать их с прилагательными в роде и числе. Активизировать словарь детей существительными, обозначающими предметы окружающей жизни. Отображать в речи количественные представления словами «один», «много», «ни одного».
Физическое развитие: закреплять умение двигаться друг за другом, реагировать на сигнал, выполнять прыжки на месте на двух ногах, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать доброе отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_parovozik_iz_romashkovo_igrovaya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
на тему: «Паравозик из Ромашково»
с использованием проблемно – игровой технологии.
Подготовила:
Воспитатель Живицкая Ю.В.
Санкт-Петербург
2019 год
Задачи:
- Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве.
- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький. Познакомить с геометрической формой – квадрат.
-Учить правильно, различать круг и квадрат.
-Учить отвечать на вопрос «Сколько?» на основе количественных представлений.
-Упражнять в обследовании фигур путём обследования их контура.
-Формировать умение различать и называть предметы круглой и квадратной формы.
- Продолжать формировать количественные представления – один, много, ни одного.
-Закреплять знание цветов – синий, красный, жёлтый, зелёный.
- Развивать позновательню активность детей и наблюдательность, активизировать и повышать устойчивость внимания.
-Воспитывать интерес к математическим знаниям.
-Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Закреплять представления о виде транспорта, расширять представления о цветах.
Речевое развитие: упражнять в употреблении существительных «круг», «квадрат», «цветок» в единственном и множественном числе, согласовывать их с прилагательными в роде и числе. Активизировать словарь детей существительными, обозначающими предметы окружающей жизни. Отображать в речи количественные представления словами «один», «много», «ни одного».
Физическое развитие: закреплять умение двигаться друг за другом, реагировать на сигнал, выполнять прыжки на месте на двух ногах, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать доброе отношение друг к другу.
Использование современных образовательных технологий:
1.Здоровьесберегающая технология-технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР «Мультпесенки»: музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
2. ИКТ-технология (презентация) «Паровозик из Ромашково»
3. Проблемно – игровая технология: экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности – обследование фигур путём обследования их контура. Задание «Прокати фигуру»
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД
-Фланелеграф, плоскостное изображение паровозика, демонстрацонные цветы:1 большой и 1 маленький, вазы большая и маленькая, круг жёлтого и синего цвета, картинка с изображением предметов круглой и квадратной формы.
- У каждого ребёнка - 1 большой и 1 маленький цветок; 1коробочка жёлтого и 1 коробочка синего цвета, 1 круг жёлтого цвета и 1 квадратсинего цвета, 1 плоскостной вагончик красного цвета.
- Красивая коробка, заводные паровозики по количеству детей.
- Магнитофон.
- Мультимедийная установка.
- Презентация «Паровозик из Ромашково».
Предварительная совместная деятельность:
-Рассматривание кругов и предметов круглой формы.
- Дидактические игры: «Разложи по цвету», «Найди такой же», «Покажи много- покажи один», «Волшебный мешочек», «Собери целое».
- Игры-забавы с мыльными пузырями, воздушными шарами, мячами.
- Упражнения: «Обведи по контуру», «Раскрась круги».
- Чтение А.Циферов «Паровозик».
- Подвижная игра «Поезд».
Ход НОД
Часть 1 – организационная.
Технология музыкального воздействия: звучит тихая музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Слайд 2
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нам приехал сегодня в гости? (Паровозик.) Этот паровозик из Ромашково. Что при встречи нужно сказать паровозику? (Здравствуй паровозик!)
Слайд 3
Воспитатель: Посмотрите, что привёз нам паровозик? (Цветок.) Ребятки, мы знаем, что паровозик очень любит цветы. Он привез красивые цветы и для каждого из вас.
Слайд 4
Воспитатель: Сколько цветов привёз паровозик? Какие цветы цветы он привёз?(Большие и маленькие)
Часть 2 – основная.
Воспитатель: Ребятки, паровозик любит собирать цветы в букет. Он просит вас собрать их в букет.
Слайд5
Воспитатель: Посмотрите, паровозик привёз и мне цветок! Сколько цветов для меня привёз паровозик? (Один.)
Слайд 6
Воспитатель: Сколько цветов привез он вам? (Много.) Они одинаковые? (Нет!) Какие цветы вам привёз паровозик? (Большие и маленькие!). Я достану цветы из паровозика. (Воспитатель демонстрирует детям муляжи цветов) Посмотрите, а вот и цветы. Паровозик просит вас помочь ему поставить цветы в вазы: большие цветы в большую вазу, а маленькие в маленькую вазу. Давайте поможем паровозику и сделаем красивые букеты.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по 1 большому цветку и по 1 маленькому цветку.
Воспитатель: Посмотрите на свои цветы. Покажите большой цветок! (Дети показывают.) Покажите маленький цветок! (Дети показывают.)
Слайд 7
Воспитатель: Посмотрите, какая это ваза? (Большая.) А это какая ваза? (Маленькая.) Большой цветок я поставлю в большую вазу, а маленький - в маленькую.
На столе у воспитателя демонстрационные цветы: большой и маленький; вазы: большая и маленькая.
Воспитатель: Посмотрите, какая это ваза? (Большая.) А это какая ваза? (Маленькая.) Большой цветок я поставлю в большую вазу, а маленький - в маленькую.
Дети выполняют задание после объяснения воспитателя: ставят цветы в вазы.
Воспитатель: Вот мы выполнили просьбу паровозика.
Слайд 8
Воспитатель: Большие цветы поставили в большую вазу, а маленькие цветы в маленькую вазу. Паровозик очень рад и любуется цветами в вазах. Сколько цветов в вазе? (Много!) Сколько цветов у вас? (Ни одного.)
Слайд 9
Воспитатель: Посмотрите, что паровозик ещё нам привёз в своих вагончиках! Что это? (Круг.)
На столе находится поднос с жёлтым кругами и синими квадратами по количеству детей.
Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одному такому же кругу. (Дети выполняют задание.)
Слайд 10
Воспитатель: Посмотрите, паровозик нам привёз ещё фигуру.
Воспитатель: Это- квадрат! Найдите на подносе квадрат и покажите. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Я обведу свой круг пальчиком, а вы обведите свой.( Дети выполняют задание.)Что вы обвели? (Круг.) А теперь обведём квадрат! Прямо вёдём палец; вот это уголок, поворачиваем палец, ещё уголок....Что вы обвели? (Квадрат.) Теперь покатайте круг. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Катится круг? (Да.) А теперь покатайте квадрат. Почему квадрат не катится! Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата!(Показывает углы.) Квадратные катится, мешают углы. Покажите углы на своих на квадратах! (Дети выполняют задание.) У круга нет углов. Круг катится. Покатайте круг!
Слайд11
Воспитатель: Паровозик хочет с вами поиграть. У него в вагончиках много предметов. Посмотрите и назовите предметы похожие на круг.(Дети называют предметы.) А теперь назовите предметы похожие на квадрат? (Дети ,называют предметы.)
На столе раскладываются коробки. У каждого ребёнка по 2 коробочки: жёлтого и синего цвета.
Воспитатель: Паровозик принёс вам разноцветные коробочки и просит вас положить в них фигуры такого же цвета, как коробочки. Какого цвета коробочка. (Дети отвечают.) В жёлтую коробочку положим жёлтую фигуру, а в синею, положим, синею фигуру. Что вы положите жёлтую коробку (Круг!) Что положите в синею коробку? (Квадрат!) (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Сколько кругов в жёлтой коробочке? (Один!)А сколько коробок жёлтого цвета у на столе? (Много!) Сколько у вас кругов (Ни одного.) Сколько квадратов в синей коробочке? (Один!) А сколько коробочек синего цвета на столе? (Много.) Сколько квадратов у вас? (Ни одного.)
Физкультминутка «Паровозик, посмотри!»
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке. (Махи ладошками.)
Вдоль дорожки мы идём. (Ходьба на месте.)
Приседаем и встаём. (Присели, встали.)
Паровозик, посмотри!(Наклоны туловища вперёд.)
Как веселимся мы! (Прыжки на двух ногах.)
На столе разложены ковралиновые вагончики красного цвета. На фланелеграфе паровозик с одним зелёным вагончиком.
Воспитатель: Ребятки, паровозику очень у нас понравилось, ему пора отправляется в обратный путь и он просит вас прицепить к нему вагончики. Посмотрите, сколько вагончиков прицеплено к паровозику? (Один.) Давайте прицепим к паровозику вагончики красного цвета. Посмотрите, они лежат на столе.
Каждый ребёнок присоединяет один вагончик.
Воспитатель: Сколько зелёных вагончиков? (Один!) Сколько красных вагончиков? (Много!) Какой формы колёса у вагончиков? (Круглой!) Какой формы окошки у вагончиков? (Квадратной!) Сколько синих вагончиков у паровозика? (Ни одного!).
Часть 3 – Заключительная
Воспитатель: Перед тем как уехать, паровозик хочет нас прокатись. Садитесь в вагончики друг за другом. Ехать будем с остановками на остановках выходить и изображать тех кого мы увидим.
Дети встают за воспитателем друг за другом.
Воспитатель: Поехали! Технология музыкального воздействия: звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Слайд12
Воспитатель: Остановка. Входите из вагончиков. В кого мы сейчас превратимся? (В зайчиков). Сколько зайчиков? (Много). Попрыгайте как зайчики.
Дети выполняют прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Занимайте места, едем дальше. Технология музыкального воздействия: звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Слайд13
Воспитатель: Остановка. Входите из вагончиков. В кого мы сейчас превратимся? (В птичек). Сколько птичек? (Много). Полетайте как птички. Воспитатель: Занимайте места, едем дальше. Технология музыкального воздействия: звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Вот мы и приехали! Как весело нас прокатил паровозик. Паровозику пора отправляться в свою сказу и он хочет подарить вам на память подарки- игрушки. (Воспитатель показывает детям коробку, на которой нарисован паровозик. В коробке лежат маленькие заводные паровозик.)
Воспитатель открывает коробку и достаёт паровозик.
Воспитатель: Что это за игрушка? (Паровозик.) Сколько паровозиков у меня? (Один.)Сколько в коробке паровозиков? (Много!) Паровозик дарит их вам, чтобы у каждого из вас был свой паровозик из Ромашково и вы играли бы с ними. Возьмите себе по одному паровозику (Дети берут по одному паровозику.)
Воспитатель: Сколько паровозиков у каждого из вас? (Один!) Сколько паровозиков в коробке? (Ни одного!). Давайте скажем спасибо паровозику, пора ему возвращается в Ромашково. Пора с ним прощаться! До свидания, паровозик! Счастливого пути!
Слайд14
Технология музыкального воздействия: звучит звук проезжающего поезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»
Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Солнышко».
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по на тему: "Солнышко"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
В процессе занятия дети закрепят знания о домашних животных, а также научатся различать ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)
Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...