Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «От колоска до пряничка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР

в образовательной области «Познание» с детьми старшей  группы       «От колоска до пряничка»

Интеграция образовательных областей:   «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».                                                                                                                                    
Цель: систематизировать знания детей  о производстве хлеба и хлебопродуктов.                                                                                                                  Задачи:

Образовательные: формировать умение определять алгоритм собственной деятельности.

Развивающие:  развивать познавательные способности.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к людям,  которые выращивают пшеницу и производят хлеб, благодарность за их труд.                                                                                                                               Материалы:   мультимедийный проектор, экран, презентация «От колоска до пряничка», колосья пшеницы, в корзинке изделия из теста – каравай, хлеб, булочки, бублики, пряники; формочки для печенья, мука, яйца, сахар, сода, маргарин, фартуки и колпаки на каждого ребенка. алгоритм замешивания теста для печенья.                                                                                                                                 Предварительная работа: рассказ и беседа воспитателя о появлении земледелия на Кубани, о том, что хлеб являлся основой питания, заучивание стихотворений и пословиц о хлебе,  рассматривание картины  «Уборка урожая», изготовление булочек из соленого теста.

Методы и приемы: использование ЦОР, художественное слово, практический, словесный, игровой.
 

Ход деятельности:
Воспитатель заходит в группу с корзинкой в руках.                                      Воспитатель.  Дети, посмотрите, что я вам принесла!         
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
И пришел на стол к нам хлебом.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые и ароматные булочки и печенья в этой корзине. А вы знаете, откуда к нам хлеб пришел?
Давайте вспомним, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы оказаться на наших столах. А потом я научу вас делать настоящие пряники. Хотите?
Воспитатель. Я начала со стихотворения, о чем в нем говорилось?
Воспитатель. Ведь хлеб – это наше богатство, богатство нашего Краснодарского края. Как еще называют наш край?
Воспитатель. Вы, наверное, слышали, и не один раз, от взрослых, что Кубань называют хлебосольной, как вы думаете, почему?

Звучит  аудиозапись песни «Кубанское полюшко»
Воспитатель.  – Что необходимо сделать, прежде  чем посеять зерно?  (1 слайд).                                                                                                                                – А затем?  (2слайд)  Пшеницу удобряют, дожди ее поливают, солнце согревает.                                                                                                                              -    Посмотрите на экран -  огромное поле  пшеницы. (3 слайд) С чем его можно сравнить? Подберите слова, которыми можно описать красоту пшеничного поля.                                                                                                                                                       – Как убирают пшеницу?  (4 слайд)                                                                                              

 Воспитатель. Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые выращивают хлеб?.

Воспитатель. С давних пор основным делом кубанцев было и остается возделывание земли. Хлеб является одним из основных продуктов питания.

Воспитатель.    У нас на Кубани труд хлеборобов с давних времен и до сегодняшних дней  очень почетен.  Каждую осень в столицу нашего края город Краснодар со всех станиц наш губернатор приглашает самых лучших, трудолюбивых хлеборобов, для того чтобы наградить и прославить их. И нам с вами надо ценить и уважать их труд.  Но не только хлеборобы заслуживают уважения и благодарности, но и те люди, которые делают для нас вкусный хлеб, ароматные торты, пряники, и печенья. Как называются их професси? (пекарь и кондитер)                                                          Воспитатель. А теперь я предлагаю вам стать самыми  настоящими кондитерами и испечь вкусные пряники.                                                                                  

 -  Как вы думаете, какие продукты нам понадобятся?                                                         –А что необходимо сделать, прежде чем начать работу?                                                      Мойте руки,  надевайте  спецодежду - фартуки и колпаки.                                   Давайте поговорим о том, как мы будем замешивать тесто и делать пряники.

Дети с педагогом при помощи картинок определяют  алгоритм действий и приступают к работе.

 1  - соединяем сахар и яйца и маргарин

2 – добавляем соду  и муку

3 - вымешиваем тесто

4 – раскатываем тесто

5– вырезаем печенье

6 – кладем на противень, выпекаем в духовке                                                                              

Воспитатель. Вы хорошо потрудились .                                                         

 - Какую профессию вы сегодня освоили?                                                          

-Трудно быть кондитером?                                                                                                       - Что вам понравилось делать?                                                                            

 - А теперь нам осталось только отнести пряники на кухню и подождать, пока они испекутся.  Дети вместе с воспитателем несут противень на кухню.                                                                                                                                                                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ot_koloska_do_pryanichka.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

муниципального образования город Горячий Ключ

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР

в образовательной области «Познание» с детьми старшей  группы          «От колоска до пряничка»

                                                                                                              Выполнила:  Яцкая Н.Н.

воспитатель МБДОУ

детский сад № 9

г. Горячий Ключ

                                                              2015г

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР

в образовательной области «Познание» с детьми старшей  группы          «От колоска до пряничка»

Интеграция образовательных областей:   «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».                                                                                                                                    
Цель: систематизировать знания детей  о производстве хлеба и хлебопродуктов.                                                                                                                  Задачи:

Образовательные: формировать умение определять алгоритм собственной деятельности.

Развивающие:  развивать познавательные способности.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к людям,  которые выращивают пшеницу и производят хлеб, благодарность за их труд.                                                                                                                               Материалы:   мультимедийный проектор, экран, презентация «От колоска до пряничка», колосья пшеницы, в корзинке изделия из теста – каравай, хлеб, булочки, бублики, пряники; формочки для печенья, мука, яйца, сахар, сода, маргарин, фартуки и колпаки на каждого ребенка. алгоритм замешивания теста для печенья.                                                                                                                                 Предварительная работа: рассказ и беседа воспитателя о появлении земледелия на Кубани, о том, что хлеб являлся основой питания, заучивание стихотворений и пословиц о хлебе,  рассматривание картины  «Уборка урожая», изготовление булочек из соленого теста.

Методы и приемы: использование ЦОР, художественное слово, практический, словесный, игровой.

Ход деятельности:
Воспитатель заходит в группу с корзинкой в руках.                                      Воспитатель.  Дети, посмотрите, что я вам принесла!         
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
И пришел на стол к нам хлебом.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые и ароматные булочки и печенья в этой корзине. А вы знаете, откуда к нам хлеб пришел?
Давайте вспомним, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы оказаться на наших столах. А потом я научу вас делать настоящие пряники. Хотите?
Воспитатель. Я начала со стихотворения, о чем в нем говорилось?
Воспитатель. Ведь хлеб – это наше богатство, богатство нашего Краснодарского края. Как еще называют наш край?
Воспитатель. Вы, наверное, слышали, и не один раз, от взрослых, что Кубань называют хлебосольной, как вы думаете, почему?

Звучит  аудиозапись песни «Кубанское полюшко»
Воспитатель.  – Что необходимо сделать, прежде  чем посеять зерно?  (1 слайд).                                                                                                                                – А затем?  (2слайд)  Пшеницу удобряют, дожди ее поливают, солнце согревает.                                                                                                                              -    Посмотрите на экран -  огромное поле  пшеницы. (3 слайд) С чем его можно сравнить? Подберите слова, которыми можно описать красоту пшеничного поля.                                                                                                                                                       – Как убирают пшеницу?  (4 слайд)                                                                                              

 Воспитатель. Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые выращивают хлеб?.

Воспитатель. С давних пор основным делом кубанцев было и остается возделывание земли. Хлеб является одним из основных продуктов питания.

Воспитатель.    У нас на Кубани труд хлеборобов с давних времен и до сегодняшних дней  очень почетен.  Каждую осень в столицу нашего края город Краснодар со всех станиц наш губернатор приглашает самых лучших, трудолюбивых хлеборобов, для того чтобы наградить и прославить их. И нам с вами надо ценить и уважать их труд.  Но не только хлеборобы заслуживают уважения и благодарности, но и те люди, которые делают для нас вкусный хлеб, ароматные торты, пряники, и печенья. Как называются их професси? (пекарь и кондитер)                                                          Воспитатель. А теперь я предлагаю вам стать самыми  настоящими кондитерами и испечь вкусные пряники.                                                                                  

 -  Как вы думаете, какие продукты нам понадобятся?                                                         –А что необходимо сделать, прежде чем начать работу?                                                      Мойте руки,  надевайте  спецодежду - фартуки и колпаки.                                   Давайте поговорим о том, как мы будем замешивать тесто и делать пряники.

Дети с педагогом при помощи картинок определяют  алгоритм действий и приступают к работе.

 1  - соединяем сахар и яйца и маргарин

2 – добавляем соду  и муку

3 - вымешиваем тесто

4 – раскатываем тесто

5– вырезаем печенье

6 – кладем на противень, выпекаем в духовке                                                                              

Воспитатель. Вы хорошо потрудились .                                                          

 - Какую профессию вы сегодня освоили?                                                          

-Трудно быть кондитером?                                                                                                       - Что вам понравилось делать?                                                                            

 - А теперь нам осталось только отнести пряники на кухню и подождать, пока они испекутся.  Дети вместе с воспитателем несут противень на кухню.                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну» Образовательная область: Соц...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Чудесные капельки"

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми  старшей группы « Хлеб- всему голова»  Цели: знакомство с пр...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  ЦОР по образовательной области «Познание»  с детьми  старшей группы на тему...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Прекрасные бабочки»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми  старшей группы«Прекрасные бабочки» Цель : Расширить знания детей о баб...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»

Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...