Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему
«Край, в котором мы живём».
Цель: создание условий для того, чтобы расширить представление детей о крае, в котором они живут.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о своем крае, как части России; уточнить знания детей о государственной символике России; познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики; обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Развивающие:
Расширить словарный запас; развивать память, воображение, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, любовь к месту, где живешь, её природе.
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», игрушки-животные, картинки с растениями, листы бумаги, карандаши цв.
Предварительная работа: чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов, флагов, гербов страны, края, района, города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; отгадывание загадок по теме.
Ход деятельности:
1. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите на эту карту. Как вы думаете, эта карта какой страны? Эта карта нашей страны.
- Как она называется? (Россия)
- Какой город является столицей России?
- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Карта может многое рассказать о нашей стране.
Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.
- Что такое символика России?
- Что такое государственный герб? (Обратить внимание детей на патриотический уголок группы).
Государственный герб — это опознавательный знак государства, его официальный символ.
Государственный герб исполняет ту же функцию, что и название страны, её флаг и гимн, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.
Государственный герб современной России представляет собой золотого двуглавого орла на красном фоне.
Орел увенчан тремя золотыми коронами — символами государственного суверенитета нашей страны, в лапах его — скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа).
На груди орла — щит, в красном поле которого едущий вправо для зрителя, стоящего лицом к щиту, серебряный всадник в лазоревом (синем, голубом) плаще, поражающий копьем чёрного опрокинутого и попранного конём дракона.
- Что такое государственный флаг? (Предложить детям найти его в патриотическом уголке).
Государственный флаг — это опознавательный знак государства, его официальный символ.
Государственный флаг исполняет ту же функцию, что и государственный герб, государственный гимн и название страны, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.
Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех равных по ширине горизонтальных полос: верхней — белого цвета, средней — синего цвета и нижней — красного цвета.
Значение цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается родина».
- О чем поется в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
Ребенок 1:
Малая Родина –
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
И березка белая,
А под ней скамья,
Ласковая малая
Родина моя!
Ребенок 2:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
2. Основная часть. Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которой мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
- А теперь посмотрите на эту карту. Как вы думаете, что это за карта?
- Как называется край, где мы живем?
Физминутка.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней.
Наша малая Родина – посёлок, в котором мы живем. Как он называется?
- Вам нравится наша станица? Чем он нравится?
- Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
- На какой планете мы живем? (планета Земля)
- Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)
- Как называется наша страна? (Россия)
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)
- А как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край)
Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наш край. (Дети выполняют задание)
- А наша станица находится в Краснодарском крае. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Саратовская.
- Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.
3. Сюрпризный момент: Обратить внимание детей на сундучок, в сундучке – клубочек.
- Как вы думаете, для чего нам пригодится этот клубочек?
- Этот клубочек поможет нам совершить путешествие, как в сказке.
- А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей станице.
Отправляемся вслед за клубочком (смотрим на экран). Показ слайдов – Достопримечательности г. Горячий Ключ.
Слайд 1- река Псекупс и Скала Спаснгия (Петушок).
Слайд 2 – Герб станицы и герб г. Горячий Ключ с комментарием.
Слайд 3 – Центральная площадь, ДК, здание Администрации.
Слайд 4 – Памятник погибшим воинам в ВОВ.
Слайд 5 –Парк 30 лет Победы и озеро.
Давайте продолжим путешествие и вспомним все, что вы знаете о нашем крае.
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке за клубочком из следа в след). А теперь давайте поприветствуем всё живое.
Физминутка
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте мои друзья
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Игра: «Растения нашего края».
- Я вам загадаю загадки, а вы находите картинки – отгадки на столе.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные.. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый.. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные.. (Берёзки).
Игра: «Животные нашего края».
Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие животных. Отгадывают загадки и находят нужных животных.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(Олень)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
4. Итог:
- Наше путешествие по родному краю подошло к концу.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Что же такое Родина?
- Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек.
Воспитатель читает стихотворение О. Вилкова о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_ty_zhivesh.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему
«Край, в котором мы живём».
Цель: создание условий для того, чтобы расширить представление детей о крае, в котором они живут.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о своем крае, как части России; уточнить знания детей о государственной символике России; познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики; обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Развивающие:
Расширить словарный запас; развивать память, воображение, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, любовь к месту, где живешь, её природе.
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», игрушки-животные, картинки с растениями, листы бумаги, карандаши цв.
Предварительная работа: чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов, флагов, гербов страны, края, района, города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; отгадывание загадок по теме.
Ход деятельности:
1. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите на эту карту. Как вы думаете, эта карта какой страны? Эта карта нашей страны.
- Как она называется? (Россия)
- Какой город является столицей России?
- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Карта может многое рассказать о нашей стране.
Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.
- Что такое символика России?
- Что такое государственный герб? (Обратить внимание детей на патриотический уголок группы).
Государственный герб — это опознавательный знак государства, его официальный символ.
Государственный герб исполняет ту же функцию, что и название страны, её флаг и гимн, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.
Государственный герб современной России представляет собой золотого двуглавого орла на красном фоне.
Орел увенчан тремя золотыми коронами — символами государственного суверенитета нашей страны, в лапах его — скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа).
На груди орла — щит, в красном поле которого едущий вправо для зрителя, стоящего лицом к щиту, серебряный всадник в лазоревом (синем, голубом) плаще, поражающий копьем чёрного опрокинутого и попранного конём дракона.
- Что такое государственный флаг? (Предложить детям найти его в патриотическом уголке).
Государственный флаг — это опознавательный знак государства, его официальный символ.
Государственный флаг исполняет ту же функцию, что и государственный герб, государственный гимн и название страны, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.
Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех равных по ширине горизонтальных полос: верхней — белого цвета, средней — синего цвета и нижней — красного цвета.
Значение цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается родина».
- О чем поется в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
Ребенок 1:
Малая Родина –
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
И березка белая,
А под ней скамья,
Ласковая малая
Родина моя!
Ребенок 2:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
2. Основная часть. Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которой мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
- А теперь посмотрите на эту карту. Как вы думаете, что это за карта?
- Как называется край, где мы живем?
Физминутка.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней.
Наша малая Родина – посёлок, в котором мы живем. Как он называется?
- Вам нравится наша станица? Чем он нравится?
- Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
- На какой планете мы живем? (планета Земля)
- Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)
- Как называется наша страна? (Россия)
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)
- А как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край)
Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наш край. (Дети выполняют задание)
- А наша станица находится в Краснодарском крае. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Саратовская.
- Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.
3. Сюрпризный момент: Обратить внимание детей на сундучок, в сундучке – клубочек.
- Как вы думаете, для чего нам пригодится этот клубочек?
- Этот клубочек поможет нам совершить путешествие, как в сказке.
- А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей станице.
Отправляемся вслед за клубочком (смотрим на экран). Показ слайдов – Достопримечательности г. Горячий Ключ.
Слайд 1- река Псекупс и Скала Спаснгия (Петушок).
Слайд 2 – Герб станицы и герб г. Горячий Ключ с комментарием.
Слайд 3 – Центральная площадь, ДК, здание Администрации.
Слайд 4 – Памятник погибшим воинам в ВОВ.
Слайд 5 –Парк 30 лет Победы и озеро.
Давайте продолжим путешествие и вспомним все, что вы знаете о нашем крае.
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке за клубочком из следа в след). А теперь давайте поприветствуем всё живое.
Физминутка
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте мои друзья
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Игра: «Растения нашего края».
- Я вам загадаю загадки, а вы находите картинки – отгадки на столе.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные.. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый.. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные.. (Берёзки).
Игра: «Животные нашего края».
Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие животных. Отгадывают загадки и находят нужных животных.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(Олень)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
4. Итог:
- Наше путешествие по родному краю подошло к концу.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Что же такое Родина?
- Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек.
Воспитатель читает стихотворение О. Вилкова о родном крае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Область «Познание». «В гости к белочке».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) .Данный материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует разви...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР пообразовательной области «Познание. Кубановедение» с детьми старшей группы «Казачья ярмарка».
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР пообразовательной области «Познание. Кубановедение» с детьми старшей группы«Казачья ярмарка». Цель: развивать познавательны...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Как человек охраняет природу".
Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас....
конспект непрерывной образовательной деятельности "Кто в домике живет" область познание
представлен конспект занятия в первой младшей группе в области познание....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Водоёмы Тамбовской области» для детей подготовительной группы группы
Целью представляемого занятия является систематизация и обобщение знаний детей по теме: "Водоёмы Тамбовской области"...