Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Прекрасные бабочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми  старшей группы

«Прекрасные бабочки»

 

Цель : Расширить знания детей о бабочках.

Задачи:

 

Образовательные: Познакомить детей с многообразием бабочек, с образом жизни и циклом развития. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых.

Развивающие: Развивать моторику рук, с помощью нетрадиционной аппликации в технике «квиллинг» научить детей создавать образ бабочки закрепить известные приемы скручивания спиралек в знакомые формы: капельки, глаза. Научить крутить усики. Развивать цветовое восприятие, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Воспитательные:  Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.

Материал и оборудование : Ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», аудиозапись
«Голоса  птиц», полоски цветной бумаги, яркий картон, клей ПВА и карандашный, салфетка,  красочные иллюстрации бабочек.

Предварительная работа: Просмотр фильма «Бабочки», чтение рассказов о насекомых,
стихотворений, загадывание загадок, проведение конкурса в группе на тему: «Сочиню историю про бабочку», проведение занятия по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования. Занятие по лепке. Организация выставки детских работ. Пальчиковая гимнастика «бабочка»

Ход занятия.

Воспитатель: Наступила весна, солнышко отогрело землю и появились первые насекомые. Сегодня об одном насекомом мы поговорим. А чтобы его узнать- отга

дайте загадку: Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидете,

(показ презентации «Бабочки»)

Слайд №1

Дневные бабочки активны днем и имеют яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Люди всегда любуются и восхищаются красотой бабочек.

Слайд № 2

На полянке бабочки порхают

Кружатся, танцуют и поют.

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают!

Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки прносят пользу.

Слайд №3

Рот бабочки- зто длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит

бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром

на самое дно цветка. Усиками насекомое принюхивается. Усики чувствуют аромат цветка издалека. У бабочки большие круглые глаза.

Слайд № 4

Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту!

Слайд № 5-6

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились,

На цветок они садились,

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий,

Цветок у нас красивый!

Посмотрите, как бобочки питаются и опыляют растения.

Слайд № 7

А теперь проследим этапы развития бабочек. Сначала бабочка откладывает яички.

Слайд № 8

Из яиц вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом колличестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растаниях. Этим бабочки приносят вред.

Слайд № 9-12

Наевшись гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить.

Этой нитью она обматыват себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает.

Слайд № 13-15

Куколки у разных бабочек отличаются по цвету и размерам. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

Слайд № 16.

Из куколки вылупляется взрослое насекомое – бабочка! Первое время она сидит неподвижно, а когда крылышки подсохнут, она улатает.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Раз- росой она умылась.

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела.

На четыре-улетела.

(дети садятся на свои места и выполняют работу)

Воспитатель: Возьмите цветную полоску полоску и начинайте ее закручивать в тугую спиральку. Закрепим кончик полоски клеем. Как вы думаете, что у нас получилось?

Дети : -Голова

Воспитатель : Правильно! Туловище больше головы, поэтому берем 2 полоски и склеиваем их концы друг с другом, после чего закручиваем в тугую спиральку. Позволяем спиральке слегка раскрутиться и закрепляем конец. Теперь придаем спиральке форму глаза (с двух сторон одновременно прижимаем пальчиками) Теловище готово!

-Чтобы сделать усики, надо согнуть полоску бумаги пополам и закрутить спиралькой каждый конец до линии сгиба (в пртивоположную сторону).

Пальчиковая игра «Бабочка»

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала --

И мгновенно вдруг пропала!

Воспитатель: -Приступаем к изготовлению передних крылышек. Они самые длинные, поэтому берем 3 полоски разного цвета и склеиваем их концами в одну длинную. Для второго крылышка выполнаем аналогичные действия. Теперь скручиаем тугую спиральку

Позволив ей немного раскрутиться, закрепляем конец клеем. Сжимаем пальчиками с одной стороны, формируем капельку. Выполняя второе крылышко не забудьте, что крылья у бабочки симметричные и с одинаковой расцветкой.

-Задние крылышки поменьше, поэтому делаем их из двух полосок, аналогично передним.

Теперь, с помощью клея ПВА, наклеиваем заготовки на цветной картон.

Бабочка готова!

(рассматривание и анализ детских работ, организация выставки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekrasnye_babochki.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми  старшей группы

«Прекрасные бабочки»

Цель : Расширить знания детей о бабочках.

Задачи:

 

Образовательные: Познакомить детей с многообразием бабочек, с образом жизни и циклом развития. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых.

Развивающие: Развивать моторику рук, с помощью нетрадиционной аппликации в технике «квиллинг» научить детей создавать образ бабочки закрепить известные приемы скручивания спиралек в знакомые формы: капельки, глаза. Научить крутить усики. Развивать цветовое восприятие, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Воспитательные:  Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.

Материал и оборудование : Ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», аудиозапись
«Голоса  птиц», полоски цветной бумаги, яркий картон, клей ПВА и карандашный, салфетка,  красочные иллюстрации бабочек.

Предварительная работа: Просмотр фильма «Бабочки», чтение рассказов о насекомых,
стихотворений, загадывание загадок, проведение конкурса в группе на тему: «Сочиню историю про бабочку», проведение занятия по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования. Занятие по лепке. Организация выставки детских работ. Пальчиковая гимнастика «бабочка»

Ход занятия.

Воспитатель: Наступила весна, солнышко отогрело землю и появились первые насекомые. Сегодня об одном насекомом мы поговорим. А чтобы его узнать- отга

дайте загадку: Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидете,

(показ презентации «Бабочки»)

Слайд №1

Дневные бабочки активны днем и имеют яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Люди всегда любуются и восхищаются красотой бабочек.

Слайд № 2

На полянке бабочки порхают

Кружатся, танцуют и поют.

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают!

Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки прносят пользу.

Слайд №3

Рот бабочки- зто длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит

бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром

на самое дно цветка. Усиками насекомое принюхивается. Усики чувствуют аромат цветка издалека. У бабочки большие круглые глаза.

Слайд № 4

Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту!

Слайд № 5-6

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились,

На цветок они садились,

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий,

Цветок у нас красивый!

Посмотрите, как бобочки питаются и опыляют растения.

Слайд № 7

А теперь проследим этапы развития бабочек. Сначала бабочка откладывает яички.

Слайд № 8

Из яиц вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом колличестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растаниях. Этим бабочки приносят вред.

Слайд № 9-12

Наевшись гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить.

Этой нитью она обматыват себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает.

Слайд № 13-15

Куколки у разных бабочек отличаются по цвету и размерам. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

Слайд № 16.

Из куколки вылупляется взрослое насекомое – бабочка! Первое время она сидит неподвижно, а когда крылышки подсохнут, она улатает.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Раз- росой она умылась.

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела.

На четыре-улетела.

(дети садятся на свои места и выполняют работу)

Воспитатель: Возьмите цветную полоску полоску и начинайте ее закручивать в тугую спиральку. Закрепим кончик полоски клеем. Как вы думаете, что у нас получилось?

Дети : -Голова

Воспитатель : Правильно! Туловище больше головы, поэтому берем 2 полоски и склеиваем их концы друг с другом, после чего закручиваем в тугую спиральку. Позволяем спиральке слегка раскрутиться и закрепляем конец. Теперь придаем спиральке форму глаза (с двух сторон одновременно прижимаем пальчиками) Теловище готово!

-Чтобы сделать усики, надо согнуть полоску бумаги пополам и закрутить спиралькой каждый конец до линии сгиба (в пртивоположную сторону).

Пальчиковая игра «Бабочка»

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала --

И мгновенно вдруг пропала!

Воспитатель: -Приступаем к изготовлению передних крылышек. Они самые длинные, поэтому берем 3 полоски разного цвета и склеиваем их концами в одну длинную. Для второго крылышка выполнаем аналогичные действия. Теперь скручиаем тугую спиральку

Позволив ей немного раскрутиться, закрепляем конец клеем. Сжимаем пальчиками с одной стороны, формируем капельку. Выполняя второе крылышко не забудьте, что крылья у бабочки симметричные и с одинаковой расцветкой.

-Задние крылышки поменьше, поэтому делаем их из двух полосок, аналогично передним.

Теперь, с помощью клея ПВА, наклеиваем заготовки на цветной картон.

Бабочка готова!

(рассматривание и анализ детских работ, организация выставки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну» Образовательная область: Соц...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Чудесные капельки"

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми  старшей группы « Хлеб- всему голова»  Цели: знакомство с пр...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  ЦОР по образовательной области «Познание»  с детьми  старшей группы на тему...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Мы - исследователи»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы ...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «От колоска до пряничка»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОРв образовательной области «Познание» с детьми старшей  группы       «От колоска до пряничка»Интеграция о...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»

Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...