Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы
«Рассмешим царевну Несмеяну»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Форма проведения: игра – путешествие.
Цель: Тренировка смены эмоциональных состояний.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку; - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;
- Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;
Развивающие:
- Развить у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т.д;
- Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
- Воспитывать положительные эмоции.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предшествующая работа: досуг «Праздник добрых дел»: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов -«Львенок и черепашка», «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики», «Такая дружба». В. Можная, р.н.с. «Два жадных медвежонка»
Оборудование для детей: картинки, изображающие различные настроения, коробочка с материалам для художественного творчества.
Оборудование педагога: мультимедийный экран, презентация, компьютер, зеркало, музыкальная запись.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.
Ход совместной образовательной деятельности:
Дети под музыку «Улыбка» становятся полукругом
Воспитатель. Здравствуйте! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы.) Правильно, слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
1. Здравствуйте! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее (Выполняют «пружинку» и поднимают руки вверх.)
2. Мы погладим лобик,
Носик и щёчки (Выполняют движения по тексту.)
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! (Совершают наклоны головой к правому и левому плечу поочерёдно.)
3. Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее! (Выполняют движения по тексту.)
4. Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны.)
(Под звук ветра прилетает письмо-самолетик)
Воспитатель: Ой здесь что-то написано, сейчас я прочту. «Здравствуйте, дорогие ребята! В моём царстве случилось несчастье. У меня есть дочка, звали её Смеяна. Она была радостной, весёлой, играла, смеялась. Но потом на наше царство налетел сильный ветер, перепутал у моей дочки все картинки. Она очень расстроилась, стала грустной, и её стали звать Несмеяна. Помогите мне развеселить мою дочку, чтобы она стала снова весёлой и радостной».
Задаются вопросы:
· Как звали царевну?
· Что с ней случилось?
· А почему её стали звать Несмеяна?
Воспитатель. Вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке и отправиться в волшебную Страну эмоций?
Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не оставайтесь
И за мною повторяйте.
Дети повторяют слова, а воспитатель берёт волшебную палочку и становится феей.
Фея. Вот и в сказке мы, друзья!
Фея настроенья я.
В моей стране не скучно,
Встретят вас радушно,
Собирайтесь в добрый путь!
Путешествие по волшебной стране будет нелёгким. Вам нужно выполнять такие движения, о которых говорится в стихах, и тогда вы не ошибётесь. (Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.)
Ой, смотрите-ка, полянка
И высокая трава!
Выше ноги поднимайте,
Осторожно, детвора!
Впереди лежит бревно,
Очень толстое оно,
Мы его перешагнём
И опять вперёд пойдём.
По дорожке мы пойдём,
Наши ножки разомнём.
Ручеёк бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдём,
В ручеёк не упадём.
На экране появляется изображение ручейка и воспитатель находит карточки.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, вот карточки которые перепутал ветер. Давайте попробуем собрать картинки. Давайте на первом мольберте соберем карточки с радостью, а на втором — с грустью. Как вы догадались, где изображена радость, а где грусть? Молодцы! Вы справились с этим заданием!
Вы наверно все устали. Отдохните и немного полежите (релаксация).
Зеленая трава, зеленая листва,
От ветерка колышется,
В лесу у всех сперва кружится голова,
Потом легко всем дышится.
Зелень зеленная, чудо озонное,
Зелень целебная, сила волшебная.
(Звучит запись «Голоса леса»)
Воспитатель: Ну что ребята отдохнули! Долго, долго с вами шли, вот и к домику пришли. (на экране появляется домик царевны) Как вы думаете чей это домик? (ответы детей) Давайте позовем Несмеяну! (Выходит грустная царевна.)
Фея. Как вы думаете, какое настроение у царевны? Давайте спросим, почему она такая грустная.
Царевна. Я гуляла. Подул сильный ветер и перепутал все картинки, и я не могу разобрать, где радость, а где грусть. Помогите мне, пожалуйста! (Показывает картинки детям.)
Фея. Давайте поможем Царевне!
Упражнение «Собери фотографию»
Дети собирают фотографию грустной Несмеяны. Затем Фея задает вопросы: как вы догадались, что эта девочка дружит с грустью? А когда вы грустите, и почему? Покажите, как вы умеете грустить? Дети приводят примеры, изображают грусть.
Фея предлагает узнать, как выглядела царевна раньше. Для этого нужно собрать фотографию – разрезную картинку. Задает вопросы: какая девочка на фотографии? Как вы догадались, что она радостная? А когда вы радуетесь и веселитесь? Покажите, как вы радуетесь, когда вам дарят подарок, идёте в гости, когда вас хвалят? Дети изображают радость при помощи мимики и жестов.
Ребята, а я хочу вам предложить потанцевать. Только будьте внимательны и подумайте, как можно танцевать под весёлую музыку и как вы будете танцевать под грустную. (Дети танцуют, звучит запись весёлой и грустной мелодий.) Вам понравилась игра?
Выходите, дети, в круг!
На вопросы отвечаем,
Ни секунды не теряем!
· Кто любит шоколад?
· Кто любит мармелад?
· Кто любит груши?
· Кто не моет уши?
· Кто любит плавать?
· Кто любит плакать?
· А кто мухи боится?
Фея. Молодцы! Посмотрите, и Царевна с нами веселилась, была радостной.
Царевна. Покажите мне, какой я была, когда грустила? А какой я стала сейчас? Спасибо, что помогли мне, и я стала веселой, радостной. (смотрит на себя в зеркало)
Фея. Когда я была маленькой, я любила рисовать на песке и хочу вам предложить нарисовать на песке смешные личики.
Давайте подготовим наши пальчики: Пальчиковая игра «Котята» (авт. Е.Железнова)
У кошечки нашей есть десять котят (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых ( постукивают соответствующими
Два маленьких самых красивых котят пальцами друг о друга)
(Дети рисуют. Звучит весёлая музыка.)
Мы долго путешествовали, и нам пора возвращаться в детский сад, а Царевна – к Царю Сердца. А скажите, что можно подарить на прощание Царевне? (Ответы.) Давайте подарим ей шоколадку, чтобы она больше не грустила. Ведь от шоколада тоже поднимается настроение.
Дети прощаются с Царевной. Звучит спокойная музыка.
Фея. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад!
Хлопну, топну, повернусь –
И в детском саду я окажусь.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие по волшебной Стране эмоций? Что вы запомнили? Какое у вас настроение? Мы с вами ещё не раз отправимся в Страну эмоций. Ой, ребята, что это? Посмотрите, нам прислали посылку. Ребята, это от Царя Сердца, он нас благодарит за то, что мы помогли его дочке, и прислал нам угощение, чтобы мы не забывали их и приходили к ним в гости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы
«Рассмешим царевну Несмеяну»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Форма проведения: игра – путешествие.
Цель: Тренировка смены эмоциональных состояний.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку; - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;
- Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;
Развивающие:
- Развить у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т.д;
- Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
- Воспитывать положительные эмоции.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предшествующая работа: досуг «Праздник добрых дел»: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов -«Львенок и черепашка», «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики», «Такая дружба». В. Можная, р.н.с. «Два жадных медвежонка»
Оборудование для детей: картинки, изображающие различные настроения, коробочка с материалам для художественного творчества.
Оборудование педагога: мультимедийный экран, презентация, компьютер, зеркало, музыкальная запись.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.
Ход совместной образовательной деятельности:
Дети под музыку «Улыбка» становятся полукругом
Воспитатель. Здравствуйте! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы.) Правильно, слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
1. Здравствуйте! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее (Выполняют «пружинку» и поднимают руки вверх.)
2. Мы погладим лобик,
Носик и щёчки (Выполняют движения по тексту.)
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! (Совершают наклоны головой к правому и левому плечу поочерёдно.)
3. Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее! (Выполняют движения по тексту.)
4. Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны.)
(Под звук ветра прилетает письмо-самолетик)
Воспитатель: Ой здесь что-то написано, сейчас я прочту. «Здравствуйте, дорогие ребята! В моём царстве случилось несчастье. У меня есть дочка, звали её Смеяна. Она была радостной, весёлой, играла, смеялась. Но потом на наше царство налетел сильный ветер, перепутал у моей дочки все картинки. Она очень расстроилась, стала грустной, и её стали звать Несмеяна. Помогите мне развеселить мою дочку, чтобы она стала снова весёлой и радостной».
Задаются вопросы:
- Как звали царевну?
- Что с ней случилось?
- А почему её стали звать Несмеяна?
Воспитатель. Вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке и отправиться в волшебную Страну эмоций?
Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не оставайтесь
И за мною повторяйте.
Дети повторяют слова, а воспитатель берёт волшебную палочку и становится феей.
Фея. Вот и в сказке мы, друзья!
Фея настроенья я.
В моей стране не скучно,
Встретят вас радушно,
Собирайтесь в добрый путь!
Путешествие по волшебной стране будет нелёгким. Вам нужно выполнять такие движения, о которых говорится в стихах, и тогда вы не ошибётесь. (Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.)
Ой, смотрите-ка, полянка
И высокая трава!
Выше ноги поднимайте,
Осторожно, детвора!
Впереди лежит бревно,
Очень толстое оно,
Мы его перешагнём
И опять вперёд пойдём.
По дорожке мы пойдём,
Наши ножки разомнём.
Ручеёк бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдём,
В ручеёк не упадём.
На экране появляется изображение ручейка и воспитатель находит карточки.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, вот карточки которые перепутал ветер. Давайте попробуем собрать картинки. Давайте на первом мольберте соберем карточки с радостью, а на втором — с грустью. Как вы догадались, где изображена радость, а где грусть? Молодцы! Вы справились с этим заданием!
Вы наверно все устали. Отдохните и немного полежите (релаксация).
Зеленая трава, зеленая листва,
От ветерка колышется,
В лесу у всех сперва кружится голова,
Потом легко всем дышится.
Зелень зеленная, чудо озонное,
Зелень целебная, сила волшебная.
(Звучит запись «Голоса леса»)
Воспитатель: Ну что ребята отдохнули! Долго, долго с вами шли, вот и к домику пришли. (на экране появляется домик царевны) Как вы думаете чей это домик? (ответы детей) Давайте позовем Несмеяну! (Выходит грустная царевна.)
Фея. Как вы думаете, какое настроение у царевны? Давайте спросим, почему она такая грустная.
Царевна. Я гуляла. Подул сильный ветер и перепутал все картинки, и я не могу разобрать, где радость, а где грусть. Помогите мне, пожалуйста! (Показывает картинки детям.)
Фея. Давайте поможем Царевне!
Упражнение «Собери фотографию»
Дети собирают фотографию грустной Несмеяны. Затем Фея задает вопросы: как вы догадались, что эта девочка дружит с грустью? А когда вы грустите, и почему? Покажите, как вы умеете грустить? Дети приводят примеры, изображают грусть.
Фея предлагает узнать, как выглядела царевна раньше. Для этого нужно собрать фотографию – разрезную картинку. Задает вопросы: какая девочка на фотографии? Как вы догадались, что она радостная? А когда вы радуетесь и веселитесь? Покажите, как вы радуетесь, когда вам дарят подарок, идёте в гости, когда вас хвалят? Дети изображают радость при помощи мимики и жестов.
Ребята, а я хочу вам предложить потанцевать. Только будьте внимательны и подумайте, как можно танцевать под весёлую музыку и как вы будете танцевать под грустную. (Дети танцуют, звучит запись весёлой и грустной мелодий.) Вам понравилась игра?
Выходите, дети, в круг!
На вопросы отвечаем,
Ни секунды не теряем!
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит плавать?
- Кто любит плакать?
- А кто мухи боится?
Фея. Молодцы! Посмотрите, и Царевна с нами веселилась, была радостной.
Царевна. Покажите мне, какой я была, когда грустила? А какой я стала сейчас? Спасибо, что помогли мне, и я стала веселой, радостной. (смотрит на себя в зеркало)
Фея. Когда я была маленькой, я любила рисовать на песке и хочу вам предложить нарисовать на песке смешные личики.
Давайте подготовим наши пальчики: Пальчиковая игра «Котята» (авт. Е.Железнова)
У кошечки нашей есть десять котят (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых ( постукивают соответствующими
Два маленьких самых красивых котят пальцами друг о друга)
(Дети рисуют. Звучит весёлая музыка.)
Мы долго путешествовали, и нам пора возвращаться в детский сад, а Царевна – к Царю Сердца. А скажите, что можно подарить на прощание Царевне? (Ответы.) Давайте подарим ей шоколадку, чтобы она больше не грустила. Ведь от шоколада тоже поднимается настроение.
Дети прощаются с Царевной. Звучит спокойная музыка.
Фея. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад!
Хлопну, топну, повернусь –
И в детском саду я окажусь.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие по волшебной Стране эмоций? Что вы запомнили? Какое у вас настроение? Мы с вами ещё не раз отправимся в Страну эмоций. Ой, ребята, что это? Посмотрите, нам прислали посылку. Ребята, это от Царя Сердца, он нас благодарит за то, что мы помогли его дочке, и прислал нам угощение, чтобы мы не забывали их и приходили к ним в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Чудесные капельки"
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова» Цели: знакомство с пр...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Прекрасные бабочки»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы«Прекрасные бабочки» Цель : Расширить знания детей о баб...
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Мы - исследователи»
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы ...
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «От колоска до пряничка»
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОРв образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «От колоска до пряничка»Интеграция о...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ в образовательной области «Познание» с детьми средней группы «В гости к Аху и Оху»
Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, овале, треугольнике.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о свойствах предметов по ...