Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свет вокруг нас»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности; расширить представление детей об источниках света и показать значение света для жизни живых организмов.
Задачи:
Учить детей определять источники света (солнце, фонарик, свеча, лампа, звезды, костер и т.д.), определять принадлежность источников света к природному или рукотворному миру.
Подтвердить предположение, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
Показать значение света для жизни живых организмов на примере растения (лук).
Воспитывать любознательность, вежливое отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы
«Свет вокруг нас»
Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности; расширить представление детей об источниках света и показать значение света для жизни живых организмов.
Задачи:
Учить детей определять источники света (солнце, фонарик, свеча, лампа, звезды, костер и т.д.), определять принадлежность источников света к природному или рукотворному миру
Подтвердить предположение, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
Показать значение света для жизни живых организмов на примере растения (лук).
Воспитывать любознательность, вежливое отношение друг к другу.
Словарная работа: учёные, рукотворный, природный,
Материалы и оборудование: Картинки с изображениями источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик) Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь, фонарик, лампа.
Предварительная работа: Беседа «Что нужно растениям для роста», Эксперимент: посадили лук в воду в 2 стаканчика (1 ставим в темное место, 2 ставим на свет (подоконник)
- Ребята, сегодня мы с вами, ребята, превратимся в ученых.
Закройте глаза и…представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории.
-У меня есть волшебная коробка. Хотите узнать, что находится в коробке? (Да)
-Как вы думаете, как обнаружить что в ней, не открывая? (сделать небольшое отверстие и заглянуть)
Дети смотрят в коробку и отмечают, что в ней гораздо темнее, чем в комнате.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее?
Ответы детей: открыть крышку, сделать отверстие больше, чтобы свет попал коробку и осветил предметы внутри коробки.
Открываем отверстие и проверяем версии (открываем сначала больше отверстие, затем открываем совсем)
Предлагаю детям еще один способ:
- Давайте включим в коробке фонарик.
- Давайте включим в коробке лампу.
Дети проверяют, стало в коробке светлее?
- Теперь можно рассмотреть предметы, которые лежат в коробке? (Да)
Вывод: в каком случае лучше видно предметы, когда горит свет или когда темно. (ответы детей)
Посмотрите, виден свет внутри коробки? (нет)
Если заглянуть в отверстие? (да)
Вывод: свет не проходит через плотный материал.
Физкультминутка.
Кто-то утром, не спеша,
Зажигает жёлтый шар,
А как выпустишь из рук –
Станет вдруг светло вокруг.
Что это за шар? (Солнце)
- Определите сейчас на улице светло или темно? (светло)
- Как вы думаете, что светит сейчас? (солнце)
Вы уверены, что солнце? Мы не видим лучики? (в зависимости от погоды)
-Что может осветить предметы, когда в природе темно?
-Ответы детей (костер, лампа и т.д.)
Игра «Найди лишнее»
Карточки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик, два предмета не дающие свет)
Предлагаю вам разложить картинки на 2 группы: рукотворные и природные.
- Давайте вспомним, какие источники света мы назовем природными.
- Какие источники света мы назовем рукотворными и почему?
Игра. Дети по одному подходят и выбирают одну картинку и располагают ее на магнитной доске под нужной картинкой, обозначающей, рукотворный мир(человек) или природный мир(дерево).
На столе остаётся 2 картинки, которые никто не выбрал. Ребёнок выходит и выясняем, что картинки с источниками света закончились. Объясняет, почему эти картинки лишние. (Эти предметы не дают света)
-Молодцы! Вы хорошо отличаете источники света и правильно выполнили задания.
Ребята, вы знаете зачем людям, животным и растениям нужен свет?
(Для роста, чтобы были плоды)
Мы с вами ученые и проводим еще один эксперимент.
Какой? (Мы посадили в стаканчиках лук. Один стаканчик поставили на подоконник, другой в темный шкаф.)
Давайте проверим, что у нас получилось? (Достаем посадку лука. Рассматриваем лук)
Вывод: в темном месте лук не пророс, на свету выросли стрелки лука.
Свет нужен для роста растений.
Подведение итогов.
Источниками света являются солнце, фонарик, лампа, костер и т.д. Все они светят по- разному. Свет не проходит через непрозрачные предметы. Свет необходим человеку, чтобы видеть лучше предметы его окружения. Свет нужен живым организмам для роста и развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. Тема «Кто живет в скорлупе ?»
Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам....
Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»
Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свет вокруг нас»
Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности; расширить представление детей об источниках света и показать зн...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы "Свет и тень"
Данная методическая разработка может быть использована педагогами дошкольного и дополнительного образования...
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
quot;Вода и воздух" опытно-эксперементальная деятельность в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на основе экспериментальной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Исследование свойств резины» (с применением метода ТРИЗ технологии - моделирование маленькими че
Цель занятия развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека...