Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы "Свет и тень"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данная методическая разработка может быть использована педагогами дошкольного и дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22
города Ейска муниципального образования Ейский район
Опытно-экспериментальная деятельность
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №13
по теме:
«Свет и тень»
Подготовил воспитатель:
Мищенко Т. А.
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (7-й год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами света, уточнить представления об источниках света.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Активизировать словарь детей (эксперимент, опыт)
- Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света.
- Развивать мыслительные операции, умение делать выводы, выдвигать гипотезы.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
- Воспитывать самостоятельность, любознательность, коммуникабельность, аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.
- Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в паре, развивать коммуникативные навыки, взаимопомощи.
Материал и оборудование: картинки с изображениями искусственных и естественных источников света, CD-диски на каждого ребёнка, фонарики на каждого ребёнка, картинка радужного спектра, квадраты из плёнки и чёрного картона на каждого ребёнка.
Ход:
Воспитатель: Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй ты! Здравствуй я!
Здравствуйте мои друзья!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель. Скажите, а какое сейчас время суток (день), а в какое время суток вы приходите из дома в детский садик? А что вы делаете ночью? Чем занимаетесь днем?
- Как вы думаете почему день сменяется ночью? (Солнце прячется и наступает ночь)
Воспитатель: Да, ребята! Молодцы! Наша планета находится в Солнечной системе. В солнечной системе все планеты расположены не далеко от солнца, но каждая имеет своё место. Поэтому на каких-то планетах холодно, а на каких-то, наоборот, очень жарко. Наша планета – Земля находится на самом идеальном расстоянии от солнца, поэтому имеет самые оптимальные условия для жизни человека. Солнце – это естественный источник света на Земле. Оно светит всегда и никогда не гаснет. Но свет бывает разный - свет от солнца является естественным - он создан самой природой. Свет от луны, звезд, молнии тоже является естественным. Помимо естественных источников света есть еще и искусственные, то есть те, которые придумал человек, для своего более комфортного существования. Свет помогает нам видеть окружающие вещи. Как вы думаете, что к ним может относиться?
Дети: Свеча, фонарик, лампочка, спички.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Свет бывает разный».
(Детям предлагается набор картинок: луна, звезда, молния, фара машины, экран телевизора, свечка, фонарик, лампочка, спичка, костер, северное сияние, светлячок, огонь в камине, извергающийся вулкан, факел. Разложить на 2 группы естественный и искусственные)
В конце игры дети называют то, что изображено на их картинках.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами в настоящую лабораторию, где изучают свет. Но прежде, давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории:
1. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
2. Внимательно слушать научного руководителя.
3. Приступать к выполнению опыта только после моего указания.
4. После каждого опыта делать - вывод.
Воспитатель: Ребята, свет - это форма энергии, которая с нами повсюду, она невидима для человеческого глаза
Воспитатель. Ребята, а вы замечали, что образуется на небе, горизонте когда идет дождь и светит солнце(радуга)
•На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)
Сейчас мы с вами сделаем радугу - проведём эксперимент
- Возьмите диск, и посветите на него фонариком. Что вы увидели? (радугу)
Из каких цветов состоит радуга
Когда вы светили фонариком на диск, каким цветом светил фонарик (белый, желтый)
Дети: Белого, желтого...
Воспитатель: На самом деле его можно разложить на семь разных оттенков
Воспитатель: Ребята, ну а так как мы с вами находимся в лаборатории, мы с вами можем увидеть все цвета света.
Давайте раскрасим свет в разные цвета.(опыт 2)"Семь оттенков света".
Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось? Какой вывод можно сделать?
Дети: Можно сделать вывод о том, что свет имеет семь оттенков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Свет имеет еще одно свойство - проникать через некоторые предметы, а через другие - не проникать.
Педагог просит детей взять с подносов прозрачную пленку и деревянные брусочки.
- Как вы думаете, через какой из этих предметов свет проникает, а через какой нет?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ну что ж, давайте проверим:
- Возьмите фонарик, приложите к нему прозрачную пленку, проникает ли через нее луч света?
- А теперь возьмите картонный квдрат и посветите на него, проникает ли через него луч света?
Дети проводят опыт "Способность света проникать или не проникать через предметы"
Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось? Какой вывод можно сделать?
Дети: Можно сделать вывод: свет проникает только через прозрачные предметы.
Воспитатель: Если свет не может проникнуть через какой-либо предмет, то появляется тень от такого предмета.
Воспитатель: Вот на таком свойстве игры света - тени, люди придумали Теневой театр.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу. Давай наведём порядок на своих рабочих местах.
Воспитатель: Нам пора отправляться в сад.
Воспитатель подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"
Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
Ведущими задачами являются: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; ...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром, с использованием опытно – экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г.Борисоглебска Воронежской о
Дать детям понятие, что природа - это наш общий дом....
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...