Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире
- Узнавать и называть летающих насекомых, животных и их среду обитания, птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные растения.
- Закрепить умение отгадывать загадки
- Закрепить знания о живой и неживой природе
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Предварительная работа: подготовить задания и вопросы, изготовление эмблем, заучивание приветствия
Материал и оборудование: картинки с объектами живой и неживой природы, картинки с изображением животных и средой их обитания, деревьев, набор букв для каждой команды, эмблемы для команд, фишки, медали для награждения, флажки (красный и синий), мяч.
Ход игры - викторины:
Разминка
Задание №1«Четвёртый лишний»
Задание№2 «Кто, где живёт»
Задание №3 «Животные заповедника»
Задание №4 «Что это за дерево?»
Задание №5 «Эстафета из букв».
Физкультминутка
Игра - Земля, вода, огонь, воздух»
Конкурс капитанов
Задание №5 «Угадайте по описанию».
Задание №6 Блиц опрос
Задание №7 Дидактическая игра «Раз, два, три планету собери».
Подведение итогов игры
Воспитатель: Ребята, мы сегодня проводим игру - викторину «Что? Где? Когда?»
Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Для проведения игры нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос.
Правила игры: Задания даются для обеих команд разные по очереди. Какая команда будет отвечать первой, мы определим, с помощью разминки. Но если команда отвечает не правильно, тогда отвечать будет другая команда. За правильный ответ – команда получает фишку. В разминке, эстафете и блиц опросе участвуют обе команды, чья команда быстрее поднимет флажок, та и отвечает. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителей игры. Итак, начнем с приветствия команд.
Первая команда - «Колокольчик»
Вторая команда – «Фиалки»
Приветствие команд:
Мы фиалки – скромные, всегда, везде упорные.
Мы дружная команда, победа будет наша!!!!!!
Мы — команда «Колокольчик»
Мы трезвоним на весь свет.
Всем соперникам сегодня Музыкальный шлем привет (и чем-нибудь звенят)
Разминка
Отгадайте загадки:
Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица (Рыба)
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает (Бабочка).
Восемь ног как восемь рук,
Вышивают шелком круг (Паук)
Заря-заряница, красная девица,
По полю гуляла, ключи потеряла.
Месяц увидел – не поднял,
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)
Задание №1
«Четвёртый лишний»
Воспитатель - Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Команда «Колокольчик»
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- пчела, стрекоза, енот, пчела;
Команда «Фиалки»
1. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- таракан, муха, пчела, майский жук;
- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
- лягушка, комар, жук, бабочка;
- стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Задание№2
«Кто где живёт»
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного.
Команды должны определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю, за правильное заселение команда получает фишку
Задание №3
«Животные заповедника»
Команда «Колокольчик»
1. Какое животное строит хатку? (бобр)
2. В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)
3. Что кормит волка? (волка кормят ноги)
4. Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)
5. У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)
6. Какое животное в заповеднике самое крупное? (зубр)
Команда «Фиалки»
1. Какого животного называют санитаром леса? (волка)
2. Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)
3. Назовите современника мамонта и саблезубого тигра? (выхухоль)
4. Какие животные охраняются в заповеднике (зубр, рысь, выхухоль, бобр, куница)
5. Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)
6. Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)
Задание №4
«Что это за дерево?»
Команда «Колокольчик»
– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)
Команда «Фиалки»
– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)
Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
Задание №5
«Эстафета из букв».
В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить и не кричать, а складывать из букв.
Воспитатель – Каждой команде я дам по набору букв, какая команда выложит ответ быстрее и поднимет флажок, та и получает фишку.
Командам вручаются одинаковые наборы букв. Используя которые игроки складывают ответы.
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)
Зимой и летом - одним цветом (Елка)
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней. (Рак)
Только тронь
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь. (Крапива)
Наборы букв для команд:
Л | Е | Р |
К | Ж | П |
А | И | В |
Воспитатель - Молодцы ребята вы отлично справляетесь с заданиями, а сейчас мы немножко отдохнем, разомнемся и опять играть начнем!!
Физкультминутка
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята.
И как мишка косолапый.
И как серый волк – волчище.
Лучик ежика коснулся,
Ежик славно потянулся.
Игра - Земля, вода, огонь, воздух»
Дети, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибся, выбывает из игры.
Конкурс капитанов
Задание №1
«Закончи предложение»
- Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
- Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)
Задание №2
«Три слова»
Воспитатель называет понятия, а дети капитаны рассказывают, что входит в это понятие
Для капитана команды «Колокольчик»
Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
Фрукты... (банан, апельсин, яблоко)
Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)
Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
Для капитана команды «Фиалки»
Овощи... (капуста, огурец, помидор)
Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)
Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)
Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь)
Задание №3
«Кто больше назовет лекарственных, дикорастущих и культурных растений»
Подсчет результатов за конкурс капитанов.
Продолжение игры
Задание №5
«Угадайте по описанию».
Команда «Колокольчик»
«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».
Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.
“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
Команда «Фиалки»
“Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”.
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зубы, зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса
Задание №6
Блиц опрос
1. У какого дерева белый ствол? (У березы.)
2. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
3. Самая маленькая птичка наших лесов? (королек)
4. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
5. Природная зона, находящаяся под особой охраной? (заповедник)
6. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
7. Самый ядовитый гриб в мире? (бледная поганка)
8. Сколько ног у паука? (8)
10. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
11. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
12. У каких растений есть корни, листья, стебли, но никогда не бывает цветов? (хвойные)
13. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
14. Какая птица выводит птенцов даже зимой? (клест)
15. Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения? (кислород)
16. Какая птица любит пить березовый сок? (дятел)
17. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
18. Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
19. Разноцветные грибы (сыроежки)
20. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
21. Чем питается бабочка? (Нектаром.)
22. Сколько крыльев у жука? (4)
Задание №7
Дидактическая игра «Раз, два, три планету собери».
Команды одновременно собирают планету-круг, чередуя живая - неживая природа, используя картинки с объектами природы.
Команда которая, первая справиться c заданием поднимает флажок и получает фишку.
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги.
Подсчет очков.
Награждение медалями.
Воспитатель - Ну что ж ребята, победила дружба. Молодцы!
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
Литература:
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил.
- Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой»: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» и «Воспитание в дошкольных учреждениях». – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 1980 г.
- Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. ООО «ТЦ Сфера», 2003.
- Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» (Издательство «Педагогика», Москва, 1975)
- «1000 загадок»; Составители Н. В. Елкина. Т. И. Тарабарина.
6. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» С.Н. Николаева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog._viktorina.docx | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
(образовательная область «Познание»)
формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире
- Узнавать и называть летающих насекомых, животных и их среду обитания, птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные растения.
- Закрепить умение отгадывать загадки
- Закрепить знания о живой и неживой природе
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Предварительная работа: подготовить задания и вопросы, изготовление эмблем, заучивание приветствия
Материал и оборудование: картинки с объектами живой и неживой природы, картинки с изображением животных и средой их обитания, деревьев, набор букв для каждой команды, эмблемы для команд, фишки, медали для награждения, флажки (красный и синий), мяч.
Ход игры - викторины:
Разминка
Задание №1«Четвёртый лишний»
Задание№2 «Кто, где живёт»
Задание №3 «Животные заповедника»
Задание №4 «Что это за дерево?»
Задание №5 «Эстафета из букв».
Физкультминутка
Игра - Земля, вода, огонь, воздух»
Конкурс капитанов
Задание №5 «Угадайте по описанию».
Задание №6 Блиц опрос
Задание №7 Дидактическая игра «Раз, два, три планету собери».
Подведение итогов игры
Воспитатель: Ребята, мы сегодня проводим игру - викторину «Что? Где? Когда?»
Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Для проведения игры нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос.
Правила игры: Задания даются для обеих команд разные по очереди. Какая команда будет отвечать первой, мы определим, с помощью разминки. Но если команда отвечает не правильно, тогда отвечать будет другая команда. За правильный ответ – команда получает фишку. В разминке, эстафете и блиц опросе участвуют обе команды, чья команда быстрее поднимет флажок, та и отвечает. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителей игры. Итак, начнем с приветствия команд.
Первая команда - «Колокольчик»
Вторая команда – «Фиалки»
Приветствие команд:
Мы фиалки – скромные, всегда, везде упорные.
Мы дружная команда, победа будет наша!!!!!!
Мы — команда «Колокольчик»
Мы трезвоним на весь свет.
Всем соперникам сегодня Музыкальный шлем привет (и чем-нибудь звенят)
Разминка
Отгадайте загадки:
Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица (Рыба)
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает (Бабочка).
Восемь ног как восемь рук,
Вышивают шелком круг (Паук)
Заря-заряница, красная девица,
По полю гуляла, ключи потеряла.
Месяц увидел – не поднял,
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)
Задание №1
«Четвёртый лишний»
Воспитатель - Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Команда «Колокольчик»
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- пчела, стрекоза, енот, пчела;
Команда «Фиалки»
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- таракан, муха, пчела, майский жук;
- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
- лягушка, комар, жук, бабочка;
- стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Задание№2
«Кто где живёт»
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного.
Команды должны определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю, за правильное заселение команда получает фишку
Задание №3
«Животные заповедника»
Команда «Колокольчик»
- Какое животное строит хатку? (бобр)
- В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)
- Что кормит волка? (волка кормят ноги)
- Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)
- У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)
- Какое животное в заповеднике самое крупное? (зубр)
Команда «Фиалки»
1. Какого животного называют санитаром леса? (волка)
2. Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)
3. Назовите современника мамонта и саблезубого тигра? (выхухоль)
4. Какие животные охраняются в заповеднике (зубр, рысь, выхухоль, бобр, куница)
5. Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)
6. Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)
Задание №4
«Что это за дерево?»
Команда «Колокольчик»
– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)
Команда «Фиалки»
– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)
Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
Задание №5
«Эстафета из букв».
В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить и не кричать, а складывать из букв.
Воспитатель – Каждой команде я дам по набору букв, какая команда выложит ответ быстрее и поднимет флажок, та и получает фишку.
Командам вручаются одинаковые наборы букв. Используя которые игроки складывают ответы.
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)
Зимой и летом - одним цветом (Елка)
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней. (Рак)
Только тронь
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь. (Крапива)
Наборы букв для команд:
Л | Е | Р |
К | Ж | П |
А | И | В |
Воспитатель - Молодцы ребята вы отлично справляетесь с заданиями, а сейчас мы немножко отдохнем, разомнемся и опять играть начнем!!
Физкультминутка
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята.
И как мишка косолапый.
И как серый волк – волчище.
Лучик ежика коснулся,
Ежик славно потянулся.
Игра - Земля, вода, огонь, воздух»
Дети, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибся, выбывает из игры.
Конкурс капитанов
Задание №1
«Закончи предложение»
- Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
- Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)
Задание №2
«Три слова»
Воспитатель называет понятия, а дети капитаны рассказывают, что входит в это понятие
Для капитана команды «Колокольчик»
Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
Фрукты... (банан, апельсин, яблоко)
Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)
Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
Для капитана команды «Фиалки»
Овощи... (капуста, огурец, помидор)
Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)
Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)
Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь)
Задание №3
«Кто больше назовет лекарственных, дикорастущих и культурных растений»
Подсчет результатов за конкурс капитанов.
Продолжение игры
Задание №5
«Угадайте по описанию».
Команда «Колокольчик»
«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».
Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.
“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
Команда «Фиалки»
“Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”.
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зубы, зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса
Задание №6
Блиц опрос
1. У какого дерева белый ствол? (У березы.)
2. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
3. Самая маленькая птичка наших лесов? (королек)
4. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
5. Природная зона, находящаяся под особой охраной? (заповедник)
6. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
7. Самый ядовитый гриб в мире? (бледная поганка)
8. Сколько ног у паука? (8)
10. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
11. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
12. У каких растений есть корни, листья, стебли, но никогда не бывает цветов? (хвойные)
13. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
14. Какая птица выводит птенцов даже зимой? (клест)
15. Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения? (кислород)
16. Какая птица любит пить березовый сок? (дятел)
17. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
18. Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
19. Разноцветные грибы (сыроежки)
20. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
21. Чем питается бабочка? (Нектаром.)
22. Сколько крыльев у жука? (4)
Задание №7
Дидактическая игра «Раз, два, три планету собери».
Команды одновременно собирают планету-круг, чередуя живая - неживая природа, используя картинки с объектами природы.
Команда которая, первая справиться c заданием поднимает флажок и получает фишку.
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги.
Подсчет очков.
Награждение медалями.
Воспитатель - Ну что ж ребята, победила дружба. Молодцы!
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил.
- Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой»: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» и «Воспитание в дошкольных учреждениях». – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 1980 г.
- Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. ООО «ТЦ Сфера», 2003.
- Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» (Издательство «Педагогика», Москва, 1975)
- «1000 загадок»; Составители Н. В. Елкина. Т. И. Тарабарина.
6. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» С.Н. Николаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос"....
Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область "Познание") формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...