Перспективный план в подготовительной к школе группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
методическая разработка (аппликация, лепка, подготовительная группа) на тему

Плотникова Лидия Николаевна

Перспективный план.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Перспективное планирование по художественному творчеству в         подготовительной группе  

                                    Сентябрь – психолого - педагогическое обследование.

                                                                          Октябрь.                                        

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование ( карандаш)

Рисование (краски)

1 неделя Хлеб - наше богатство.

«Колосок» Цель: Научить детей делить кусок глины на многочисленные мелкие кусочки. Учить соединять их, используя приёмы прижима.

«Колосок». Цель: Учить детей передавать форму и цвел предмета. Следить за правильной посадкой детей при рисовании. Познакомить детей с произведением, живописи Шишкина «Рожь».

«Хлебобулочные изделия». Цель: продолжать учить детей изображать предметы с натуры, закреплять навыки работы с акварелью.

2 неделя

«Золотая осень».

«Собираем урожай» См. Казакову стр. 147

«Осенние картинки» Аппликация (аранжировка) Из осенних листьев и плодов.

См. Лыкову стр48 зан№17

«Золотая осень» См. Комарову стр 140. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» См. Казакову стр 149.

«Осеннее дерево». См. Казакову стр 148

3 неделя

Фрукты, овощи.

«Фрукты»

См. Казакову стр 147

 

«Машины везут урожай овощей (фруктов)». См. Казакову стр.150

«Натюрморт из овощей».

Цель: Продолжать учить детей изображать предметы с натуры».

4 неделя

Ягоды,

грибы.

«Корзина с грибами». См. Комарову стр. 138

«Ягоды вишни». Цель: Учить скручивать бумагу между ладонями в шарик и приклеивать их. Учить делать красивую композицию.

«Ветка рябины» - Рисование с натуры. См. Комарову стр. 142

«Декоративное рисование на квадрате».

См. Комарову стр.138

                                                                            Ноябрь

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (карандаш)

Рисование (краски)

1 неделя

 Одежда сезона.

«Дымковские барышни». См. Казакову стр.162

 

«Одежда в разное время года». Цель: закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Учить передавать в рисунках различие одежды.

«Кукла в

национальном

костюме».

См. Комарову стр.139

2 неделя

Обувь

«Обувь для кукол». Цель: Воспитывать у дутей интерес к окружающему, учить лепить обувь из целого куска глины, соотносить по размерам, располагать по парам.

«Сапожки». Цель: Учить вырезать геометрические формы, делать оригинальную композицию. Дать понять детям, что сапоги должны быть одинаковыми, только рисунок изображается в зеркальном отображении.

«Разукрасим сапожок». См. Комарову стр.145 (используя декоративное рисование завиток»)

«Валенки, не подшиты стареньки» Цель: учить детей техники нетрадиционного рисование с помощью манной крупы. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок

3 неделя

Посуда.

«Чайная посуда». Папье-маше. (Начало работы занятие № 1). Цель: Предложить детям порвать газету на мелкие кусочки. Учить наносить кусочки газеты на форму (чашку и блюдце), равномерно и приклеивать их. Формировать умение приглаживать бумагу, чтобы форма получилась гладкой и ровной.

 

«Сервировка стола» Цель: учить детей рисовать посуду с натуры, продолжать учить наносить лёгкий контур карандашом, закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами и умение их рисовать.'

«Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи». См. Комарову стр. 151

4 неделя

Дикие птицы. Перелетные птицы.

«Птица»

См. Комарову стр.153 или Казакову стр. 181

«Летят перелетные птицы»

См. Лыкову (изобр.деят.) Стр. 62. зан. №24

«Сказочная птица» См. Комарову стр. 153

«Перелетные птицы»

Цель: продолжать учить детей рисовать разными способами изображения предметов, передачи в риунке формы, пропорции, расположение частей окраски.

                                                                           Декабрь

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (карандаш)

Рисование (краски)

1 неделя Зима

«Лыжник»

См. Комарову стр.158

«Иней покрыл деревья».

См. Комарову стр.160

«Первый снег» Ознакомление детей с картинами о зиме. См. Казакову стр.163

2 неделя

Дикие животные зимой.

«Фигура животного» См. Комарову стр. 158

«Кто в лесу живёт» см. Лыкову зан.23 стр.60

«Каких животных ты видел?»

См. Казакову стр. 183

Рисование с натуры керамической фигуры животного (лань, конь, олешек)

См Комарову стр. 159

3 неделя

Домашние животные и

птицы, их детеныши.

 «Любое животное с детенышем» см. Комарову стр. 164

 

«Золотой петушок» См. Лыкову стр.164 Зан. 75

«Козлик» - декоративное. Цель: учить расписывать силуэт козлика по дымковским мотивам, использовать разные элементы росписи, подбирать цвета, используя образцы, развивать эстетический вкус.

4 неделя Новый год.

Рождество.

«Дед мороз и

снегурочка».

См.Казакову стр.168

«Новогодняя елка» Цель: учить детей делать объемную аппликацию, с помощью петелек, сделанных из бумаги.

«Зимушка - зима». См. Казакову стр.178

«Дремлет лес под сказку сна»  Лыкова И.А. стр. 98

                                                                               Январь

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (карандаш)

Рисование (краски)

2,3 неделя

Обследование детей

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

4 неделя Мебель.

«Столик, стульчик и кровать».

Цель: учить детей делить Глину на части, соединять глину путём прижимания, приглаживания.

 

«Моя комната». Цель: Продолжать обучать детей способами изображениями предметов, явлений окружающей действительности.

«Машенька и три медведя».

Цель: Учить наносить лёгкий контур карандашом, учить детей рисовать и разукрашивать красками по представлению мебель, соблюдать пропорции.

                                                                                Февраль

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (карандаш)

Рисование (краски)

1 неделя Транспорт (подземный, надземный). 

 «Грузовик».

Цель: учить детей лепить из куска пластилина по представлению, обрабатывать поверхность формы пальцами, закреплять приёмы прижимания

 «Метрополитен». Цель: Учить складывать большой прямоугольник несколько раз и приглаживать пальцами линии сгиба так, чтобы при развороте прямоугольника получились маленькие одинаковые

прямоугольники. Учить вырезать по линиям сгиба. Учить правильно, располагать вырезанные прямоугольники, так, чтобы получились ступеньки и приклеивать их.

«На чём люди ездят?»

по замыслу см. Комарову стр.141

 «Электричка в метрополитене», (продолжение, на том- же листе, где метрополитен) Цель: учить передавать в рисунке изображение окружающего, закреплять умение рисовать крупно на всём листе, развивать воображение.

2  неделя Транспорт (воздушный, водный).

 «Кораблик»

Цель: Развивать у детей воображение, продолжать учить лепить из целого куска пластилина, применяя приёмы вдавливания, вытягивания

 

«Самолет построим сами…»

Цель: учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, посередине листа.

 «Вертолет»

Цель: учить располагать изображение по всему листу, развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

3 неделя

Защитники

отечества.

«Пограничник с собакой».

См. Комарову стр. 162

Подарок папам.

(на выбор воспитателя)

«Наша армия родная». См. Комарову стр. 164 или

Казакову стр. 175

«Край родной любимый».

См. Комарову стр.190

4  неделя Наша улица

«Улица нашего города» Декоративная пластина. См. Комарову стр.169

 

«Папа и мама гуляют со своим ребёнком в сквере».

См. Комарову стр. 144

«Город вечером». См. Комарову стр. 145

                                                                              Март

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (карандаш)

Рисование (краски)

1 неделя

8 марта.

«По замыслу» См Комарову стр145

Поздравительная открытка для мамы «Мимоза» стр 166 или Малышева «Аппликация» стр118

«Букет цветов» -

декоративное

рисование

см. Комарову стр158

«Портрет мамы» См. Казакову стр 180

2 неделя

Весна

«Цветы весной».

Цель: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами. Воспитывать художественный вкус.

 

«Верба весной» Цель: Учить рисовать с натуры веточки деревьев. Продолжать учить заштриховывать нарисованные веточки, не заезжая за контур.

«Ранняя весна» См. Казакову стр182

3  неделя

Профессии

(строители)

«Дети играют на участке»

См. Казакову стр167

«Строим дом

многоэтажный».

См. Лыкову стр.66,

или «Дворцовые палаты»

(Аппликация, простые

поделки)

см. Е Румянцева стр. 22

«Как мы играем в строитель в детском саду».

См Комарову стр! 51

«Строительный кран»

См.Лыкову стр.145

4 неделя

Профессии

горожан.

«Девочка пляшет» См. Комарову стр 154

 

«Кем ты хочешь стать?»

См. Комарову стр170.

«Обложка для книг сказок».

См Казакову стр174

                                                                       Апрель

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (карандаш)

Рисование (краски)

2 неделя Животные разных стран

«Животные жарких стран».

См. Комарову стр.173

«Пингвин»

Цель: Учить обводить контур пингвина по трафарету.

Учить наносить клей на нужную поверхность. Аккуратно посыпать на нанесённый клей манку и спитой чай.

«Какие животные живут на севере» См.Казакову стр. 135 Пли «Белый медведь и северное сияние» (с элементами аппликации) см. Лыкову стр 140 зан№63.

«Какие животные живут в жарких странах»

См.Казакову стр. 135

3 неделя

Космос

«Наш космодром» см. Лыкову стр. 186

 

«Пришельцы из космоса»

Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.

«В далеком космосе»

Цель: учить детей изображать космос, планеты, звезды, кометы.

3 неделя

Полевые

работы.

«По замыслу» - полевые работы

См. Комарову стр. 145

«Вспаханное поле» Цель: Учить детей сочетать приёмы вырезания, сочетать с приёмами обрывания. Учить вырезать целые фигуры.

«Плетеная корзина» см. Лыкову стр. 42.

«Комнатные растения» См. Комарову стр. 149

«Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи» См. Комарову стр.158

4 неделя Рыбы.

«Сценка из сказки по щучьему велению» См. Комарову стр.169

 

См. Комарову стр.» Цель: развивать фантазию и воображение, развивать чувство цвета.

«Завиток»-

декоративное

рисование

См. Комарову стр.163

                                                                 Май

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование(карандаш

Рисование(краски)

1 неделя Насекомые

«Насекомые из Мухи- цокотухи».

Цель: Учить планировать содержание своей работы,доводить замысел до конца. Развивать у детей чувство композиции, учить лепить скульптурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции и динамику действия, соотношение предметов по велицине.

«Божья коровка села на листок».

Цель: Продолжать учить детей вырезать из квадрата круг и треугольник, соблюдать последовательность наклеивания деталей, прививать аккуратность.

«Каких насекомых ты видел?»

См.Казакову стр. 183 «Каких животных ты видел?»

*

«Бабочка».

Цель: Учить рисовать лёгкий контур карандашом. Развивать художественно- творческие способности, чувство цвета. Соблюдать симметричность узора в рисунке.

2 неделя Цветы.

«Роза в вазе»

Цель: Учить детей лепить

лепестки розы, применяя

приёмы сплющивания и

соединять лепестки в

одной точке.

См.Казакову стр. 180

 

«Весенние цветы»- рисование с натуры (тюльпан, нарцисс) См. Казакову стр. 188

«Цветы на жостовском

подносе».

Цель: Учить детей

составлять

композицию из цветов по мотивам жостовской росписи. Развивать творческие способности детей.

 3, 4 неделя – психолого- педагогическое обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"

Тематическое планирование  для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...