Перспективный план в подготовительной к школе группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
методическая разработка (аппликация, лепка, подготовительная группа) на тему
Перспективный план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_izodeyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по художественному творчеству в подготовительной группе
Сентябрь – психолого - педагогическое обследование.
Октябрь.
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование ( карандаш) | Рисование (краски) |
1 неделя Хлеб - наше богатство. | «Колосок» Цель: Научить детей делить кусок глины на многочисленные мелкие кусочки. Учить соединять их, используя приёмы прижима. | «Колосок». Цель: Учить детей передавать форму и цвел предмета. Следить за правильной посадкой детей при рисовании. Познакомить детей с произведением, живописи Шишкина «Рожь». | «Хлебобулочные изделия». Цель: продолжать учить детей изображать предметы с натуры, закреплять навыки работы с акварелью. | |
2 неделя «Золотая осень». | «Собираем урожай» См. Казакову стр. 147 | «Осенние картинки» Аппликация (аранжировка) Из осенних листьев и плодов. См. Лыкову стр48 зан№17 | «Золотая осень» См. Комарову стр 140. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» См. Казакову стр 149. | «Осеннее дерево». См. Казакову стр 148 |
3 неделя Фрукты, овощи. | «Фрукты» См. Казакову стр 147 |
| «Машины везут урожай овощей (фруктов)». См. Казакову стр.150 | «Натюрморт из овощей». Цель: Продолжать учить детей изображать предметы с натуры». |
4 неделя Ягоды, грибы. | «Корзина с грибами». См. Комарову стр. 138 | «Ягоды вишни». Цель: Учить скручивать бумагу между ладонями в шарик и приклеивать их. Учить делать красивую композицию. | «Ветка рябины» - Рисование с натуры. См. Комарову стр. 142 | «Декоративное рисование на квадрате». См. Комарову стр.138 |
Ноябрь
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (карандаш) | Рисование (краски) | |||||
1 неделя Одежда сезона. | «Дымковские барышни». См. Казакову стр.162 |
| «Одежда в разное время года». Цель: закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Учить передавать в рисунках различие одежды. | «Кукла в национальном костюме». См. Комарову стр.139 | |||||
2 неделя Обувь | «Обувь для кукол». Цель: Воспитывать у дутей интерес к окружающему, учить лепить обувь из целого куска глины, соотносить по размерам, располагать по парам. | «Сапожки». Цель: Учить вырезать геометрические формы, делать оригинальную композицию. Дать понять детям, что сапоги должны быть одинаковыми, только рисунок изображается в зеркальном отображении. | «Разукрасим сапожок». См. Комарову стр.145 (используя декоративное рисование завиток») | «Валенки, не подшиты стареньки» Цель: учить детей техники нетрадиционного рисование с помощью манной крупы. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок | |||||
3 неделя Посуда. | «Чайная посуда». Папье-маше. (Начало работы занятие № 1). Цель: Предложить детям порвать газету на мелкие кусочки. Учить наносить кусочки газеты на форму (чашку и блюдце), равномерно и приклеивать их. Формировать умение приглаживать бумагу, чтобы форма получилась гладкой и ровной. |
| «Сервировка стола» Цель: учить детей рисовать посуду с натуры, продолжать учить наносить лёгкий контур карандашом, закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами и умение их рисовать.' | «Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи». См. Комарову стр. 151 | |||||
4 неделя Дикие птицы. Перелетные птицы. | «Птица» См. Комарову стр.153 или Казакову стр. 181 | «Летят перелетные птицы» См. Лыкову (изобр.деят.) Стр. 62. зан. №24 | «Сказочная птица» См. Комарову стр. 153 | «Перелетные птицы» Цель: продолжать учить детей рисовать разными способами изображения предметов, передачи в риунке формы, пропорции, расположение частей окраски. |
Декабрь
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (карандаш) | Рисование (краски) |
1 неделя Зима | «Лыжник» См. Комарову стр.158 | «Иней покрыл деревья». См. Комарову стр.160 | «Первый снег» Ознакомление детей с картинами о зиме. См. Казакову стр.163 | |
2 неделя Дикие животные зимой. | «Фигура животного» См. Комарову стр. 158 | «Кто в лесу живёт» см. Лыкову зан.23 стр.60 | «Каких животных ты видел?» См. Казакову стр. 183 | Рисование с натуры керамической фигуры животного (лань, конь, олешек) См Комарову стр. 159 |
3 неделя Домашние животные и птицы, их детеныши. | «Любое животное с детенышем» см. Комарову стр. 164 |
| «Золотой петушок» См. Лыкову стр.164 Зан. 75 | «Козлик» - декоративное. Цель: учить расписывать силуэт козлика по дымковским мотивам, использовать разные элементы росписи, подбирать цвета, используя образцы, развивать эстетический вкус. |
4 неделя Новый год. Рождество. | «Дед мороз и снегурочка». См.Казакову стр.168 | «Новогодняя елка» Цель: учить детей делать объемную аппликацию, с помощью петелек, сделанных из бумаги. | «Зимушка - зима». См. Казакову стр.178 | «Дремлет лес под сказку сна» Лыкова И.А. стр. 98 |
Январь
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (карандаш) | Рисование (краски) |
2,3 неделя Обследование детей | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование |
4 неделя Мебель. | «Столик, стульчик и кровать». Цель: учить детей делить Глину на части, соединять глину путём прижимания, приглаживания. |
| «Моя комната». Цель: Продолжать обучать детей способами изображениями предметов, явлений окружающей действительности. | «Машенька и три медведя». Цель: Учить наносить лёгкий контур карандашом, учить детей рисовать и разукрашивать красками по представлению мебель, соблюдать пропорции. |
Февраль
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (карандаш) | Рисование (краски) | ||||
1 неделя Транспорт (подземный, надземный). | «Грузовик». Цель: учить детей лепить из куска пластилина по представлению, обрабатывать поверхность формы пальцами, закреплять приёмы прижимания | «Метрополитен». Цель: Учить складывать большой прямоугольник несколько раз и приглаживать пальцами линии сгиба так, чтобы при развороте прямоугольника получились маленькие одинаковые прямоугольники. Учить вырезать по линиям сгиба. Учить правильно, располагать вырезанные прямоугольники, так, чтобы получились ступеньки и приклеивать их. | «На чём люди ездят?» по замыслу см. Комарову стр.141 | «Электричка в метрополитене», (продолжение, на том- же листе, где метрополитен) Цель: учить передавать в рисунке изображение окружающего, закреплять умение рисовать крупно на всём листе, развивать воображение. | ||||
2 неделя Транспорт (воздушный, водный). | «Кораблик» Цель: Развивать у детей воображение, продолжать учить лепить из целого куска пластилина, применяя приёмы вдавливания, вытягивания |
| «Самолет построим сами…» Цель: учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, посередине листа. | «Вертолет» Цель: учить располагать изображение по всему листу, развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. | ||||
3 неделя Защитники отечества. | «Пограничник с собакой». См. Комарову стр. 162 | Подарок папам. (на выбор воспитателя) | «Наша армия родная». См. Комарову стр. 164 или Казакову стр. 175 | «Край родной любимый». См. Комарову стр.190 | ||||
4 неделя Наша улица | «Улица нашего города» Декоративная пластина. См. Комарову стр.169 |
| «Папа и мама гуляют со своим ребёнком в сквере». См. Комарову стр. 144 | «Город вечером». См. Комарову стр. 145 |
Март
Апрель
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (карандаш) | Рисование (краски) |
2 неделя Животные разных стран | «Животные жарких стран». См. Комарову стр.173 | «Пингвин» Цель: Учить обводить контур пингвина по трафарету. Учить наносить клей на нужную поверхность. Аккуратно посыпать на нанесённый клей манку и спитой чай. | «Какие животные живут на севере» См.Казакову стр. 135 Пли «Белый медведь и северное сияние» (с элементами аппликации) см. Лыкову стр 140 зан№63. | «Какие животные живут в жарких странах» См.Казакову стр. 135 |
3 неделя Космос | «Наш космодром» см. Лыкову стр. 186 |
| «Пришельцы из космоса» Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. | «В далеком космосе» Цель: учить детей изображать космос, планеты, звезды, кометы. |
3 неделя Полевые работы. | «По замыслу» - полевые работы См. Комарову стр. 145 | «Вспаханное поле» Цель: Учить детей сочетать приёмы вырезания, сочетать с приёмами обрывания. Учить вырезать целые фигуры. «Плетеная корзина» см. Лыкову стр. 42. | «Комнатные растения» См. Комарову стр. 149 | «Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи» См. Комарову стр.158 |
4 неделя Рыбы. | «Сценка из сказки по щучьему велению» См. Комарову стр.169 |
| См. Комарову стр.» Цель: развивать фантазию и воображение, развивать чувство цвета. | «Завиток»- декоративное рисование См. Комарову стр.163 |
Май
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование(карандаш | Рисование(краски) |
1 неделя Насекомые | «Насекомые из Мухи- цокотухи». Цель: Учить планировать содержание своей работы,доводить замысел до конца. Развивать у детей чувство композиции, учить лепить скульптурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции и динамику действия, соотношение предметов по велицине. | «Божья коровка села на листок». Цель: Продолжать учить детей вырезать из квадрата круг и треугольник, соблюдать последовательность наклеивания деталей, прививать аккуратность. | «Каких насекомых ты видел?» См.Казакову стр. 183 «Каких животных ты видел?» * | «Бабочка». Цель: Учить рисовать лёгкий контур карандашом. Развивать художественно- творческие способности, чувство цвета. Соблюдать симметричность узора в рисунке. |
2 неделя Цветы. | «Роза в вазе» Цель: Учить детей лепить лепестки розы, применяя приёмы сплющивания и соединять лепестки в одной точке. См.Казакову стр. 180 |
| «Весенние цветы»- рисование с натуры (тюльпан, нарцисс) См. Казакову стр. 188 | «Цветы на жостовском подносе». Цель: Учить детей составлять композицию из цветов по мотивам жостовской росписи. Развивать творческие способности детей. |
3, 4 неделя – психолого- педагогическое обследование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"
Тематическое планирование для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы образовательной области «Художественное творчество: рисование». Тема: «КУБАНСКИЙ ПОДСОЛНУХ».
Нетрадиционное рисование "Батик"....
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Аппликация с элементами рисования.«Грифоны - сказочные животные Санкт-Петербурга»....