Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Цель:

1.       Закрепить представления детей о воде.

2.       Развивать пояснительную речь.

3.       Упражнять в установлении причинно-следственных связей в явлениях неживой природы

4.       Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_gde_kogda.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       «Детский сад «Родничок»

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе

(образовательная область «Познание»)

формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»

Составил воспитатель  кв. категории

Брейш Н.В.

Цель: 

  1. Закрепить представления детей о воде.
  2. Развивать пояснительную речь.
  3. Упражнять в установлении причинно-следственных связей в явлениях неживой природы
  4. Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление
  5. Создать у детей радостное настроение.

Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по теме.

Материал и оборудование: крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, картинки с изображение воды в различных состояниях, магнитофон с аудиозаписью, фишки, эмблемы для команд («дождинки» и «снежинки»), медали для награждения, песочные часы, флажки (красный и синий).

Ход:

Под музыку в группу входят 2 команды, команды садятся напротив друг друга (ведущий представляет игроков и капитана)

В.:   Воспитатель:

Нам осень подарила праздник,

И главный гость на нем – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать!

 Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Чья команда быстрее поднимет флажок, та и будет отвечать, если команда отвечает не правильно, то отвечает другая команда. За правильный ответ - фишка.

Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос, который прислали дети и сотрудники нашего детского сада.

Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)

Конверт №1.

Вопрос прислала Каширина из группы «Одуванчик»

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: У воды нет формы, потом что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.

Конверт №2

Вопрос прислала Грачёва Софья из младшей группы «Мотылек»

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста, куда девается вода после дождя?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: «Из лужи вода испаряется»

Конверт №3

Вопрос прислала Ф.И.ребенка из подготовительной группы «Речецветик»

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки разберите картинки и скажите, пожалуйста, в каком состоянии бывает вода в природе?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: в твердом (лед, сосулька, снег); жидком (дождь, ручеек, лужа);  газообразном (туман, облако, туча).

 «Коль зимою прыгнуть с вышки,

То набьешь, конечно, шишки.

Знать, тверда была вода,

То ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду

В очень теплую погоду

Будешь мокрый ты до нитки –

Летом лед бывает жидким.

Вот такая чехарда:

То здесь лед, а то вода.

Зачерпнем воды из речки

И поставим греть у печки,

Пар заполнит весь наш дом,

А воды мы не найдем.

Вот такая чехарда:

То здесь пар, а то вода.

И вода, и лед, и пар –

Скажет вам и млад, и стар –

Это все- таки вода,

Ты запомни навсегда.

Конверт №4

Вопрос прислала  учитель-логопед Эльвира Александровна «»

Внимание, Блиц-опрос! все знатоки должны ответить на вопрос, чья команда больше даст правильных ответов получает жетон.

1.В колодце вода, какая – колодезная,

2.В море вода, какая - морская,

3.В реке - речная

4.В озере - озёрная

5.В роднике - родниковая

Или подобрать родственные слова к слову вода.

( дождь-дождевая, снег-талая)

Конверт №5

Внимание черный ящик! Вопрос прислала инструктор по физкультуре Галина Алексеевна «»

Внимание, загадка «В огне не горит и в воде не тонет. (ответ: лед) или Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (ответ: лед)»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: «В черном ящике находится лед»

Конверт №6

Вопрос прислала Ф.И.ребенка из группы «»

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки разложите картинки и скажите, как происходит круговорот воды в природе?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: ……

– В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда,
Эта волшебница – наша вода!

Конверт №7

Вопрос прислала музыкальный руководитель Анна Альфитовна.

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки «Какие вещества в воде растворяются, а какие не растворяются?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: (растворяются в воде: сахар, соль, питьевая сода; не растворяются в воде; глина, мел, масло, речной песок.)

Игровая пауза – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули

Игра «А над морем – мы с тобою»

Дети стоят перед воспитателем произносят слова (с движением рук)

Воспитатель: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о воде. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Сюрпризный момент – награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область "Познание") формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...