Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель:
1. Закрепить представления детей о воде.
2. Развивать пояснительную речь.
3. Упражнять в установлении причинно-следственных связей в явлениях неживой природы
4. Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_gde_kogda.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
(образовательная область «Познание»)
формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Составил воспитатель кв. категории
Брейш Н.В.
Цель:
- Закрепить представления детей о воде.
- Развивать пояснительную речь.
- Упражнять в установлении причинно-следственных связей в явлениях неживой природы
- Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление
- Создать у детей радостное настроение.
Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по теме.
Материал и оборудование: крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, картинки с изображение воды в различных состояниях, магнитофон с аудиозаписью, фишки, эмблемы для команд («дождинки» и «снежинки»), медали для награждения, песочные часы, флажки (красный и синий).
Ход:
Под музыку в группу входят 2 команды, команды садятся напротив друг друга (ведущий представляет игроков и капитана)
В.: Воспитатель:
Нам осень подарила праздник,
И главный гость на нем – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Чья команда быстрее поднимет флажок, та и будет отвечать, если команда отвечает не правильно, то отвечает другая команда. За правильный ответ - фишка.
Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос, который прислали дети и сотрудники нашего детского сада.
Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)
Конверт №1.
Вопрос прислала Каширина из группы «Одуванчик»
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: У воды нет формы, потом что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.
Конверт №2
Вопрос прислала Грачёва Софья из младшей группы «Мотылек»
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста, куда девается вода после дождя?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: «Из лужи вода испаряется»
Конверт №3
Вопрос прислала Ф.И.ребенка из подготовительной группы «Речецветик»
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки разберите картинки и скажите, пожалуйста, в каком состоянии бывает вода в природе?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: в твердом (лед, сосулька, снег); жидком (дождь, ручеек, лужа); газообразном (туман, облако, туча).
«Коль зимою прыгнуть с вышки,
То набьешь, конечно, шишки.
Знать, тверда была вода,
То ответишь без труда.
Ну, а если прыгнуть в воду
В очень теплую погоду
Будешь мокрый ты до нитки –
Летом лед бывает жидким.
Вот такая чехарда:
То здесь лед, а то вода.
Зачерпнем воды из речки
И поставим греть у печки,
Пар заполнит весь наш дом,
А воды мы не найдем.
Вот такая чехарда:
То здесь пар, а то вода.
И вода, и лед, и пар –
Скажет вам и млад, и стар –
Это все- таки вода,
Ты запомни навсегда.
Конверт №4
Вопрос прислала учитель-логопед Эльвира Александровна «»
Внимание, Блиц-опрос! все знатоки должны ответить на вопрос, чья команда больше даст правильных ответов получает жетон.
1.В колодце вода, какая – колодезная,
2.В море вода, какая - морская,
3.В реке - речная
4.В озере - озёрная
5.В роднике - родниковая
Или подобрать родственные слова к слову вода.
( дождь-дождевая, снег-талая)
Конверт №5
Внимание черный ящик! Вопрос прислала инструктор по физкультуре Галина Алексеевна «»
Внимание, загадка «В огне не горит и в воде не тонет. (ответ: лед) или Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (ответ: лед)»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: «В черном ящике находится лед»
Конверт №6
Вопрос прислала Ф.И.ребенка из группы «»
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки разложите картинки и скажите, как происходит круговорот воды в природе?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: ……
– В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда,
Эта волшебница – наша вода!
Конверт №7
Вопрос прислала музыкальный руководитель Анна Альфитовна.
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки «Какие вещества в воде растворяются, а какие не растворяются?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: (растворяются в воде: сахар, соль, питьевая сода; не растворяются в воде; глина, мел, масло, речной песок.)
Игровая пауза – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули
Игра «А над морем – мы с тобою»
Дети стоят перед воспитателем произносят слова (с движением рук)
Воспитатель: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?
-Какой вопрос был самым легким для вас?
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о воде. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.
Сюрпризный момент – награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос"....
Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область "Познание") формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...