КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Наш любимый город Энгельс»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
знакомство с символикой и достопримечательностями города Энгельса. Патриотическое воспитание детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
патриотическое воспитание | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
общеобразовательное учреждение «Детский сад № 65»
Энгельсского муниципального района
КОНСПЕКТ
непрерывно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Наш любимый город Энгельс»
Составила воспитатель
высшей категории
Качалина Людмила Александровна
Энгельс 2022 г.
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному городу Энгельсу, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о Родине – большой и малой; расширять и закреплять знания государственной символики: флага, герба, гимна. Формировать представления о родном городе – Энгельсе: его истории, символике, достопримечательностях.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение, познавательную и речевую активность. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровое упражнение «Передай сердечко», физминутка «По городу мы идем…»; дидактическая игра «Собери флаг»; дидактическая игра «Знаешь ли ты родной город?».
Предварительная работа: беседы о городе и его достопримечательностях, рассматривание городских фотоиллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедии «Энгельс. От слободы к городу мечты.», разучивание стихотворения Н. Забила «Наша Родина»; создание мини-музея «Сувениры Энгельса».
Оборудование: фотоиллюстрации достопримечательностей г. Энгельса, флаг и герб Российской Федерации, флаг и герб Энгельсского района; сувениры и книги о родном городе; разрезные картинки с изображением флага г. Энгельса; магнитные доски; ватман, фотографии; мягкая игрушка «сердечко».
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть - Все в сборе: взрослые и дети, мы можем начинать, но для начала нужно нам всем «Здравствуйте» сказать. - Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Вы сейчас поймете, о чем пойдет речь, когда послушаете стихотворение, которое прочтет Ксюша. - Понравилось стихотворение? Скажите, ребята, как называется наша страна? А люди, живущие в нашей стране? - Что такое Родина? - Правильно, это место, где мы родились; страна, где мы живем. - Предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко». Каждый, кто держит сердечко в руках, называет прилагательное, характеризующее нашу Родину и передает другому. - У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие? - Как надо слушать гимн? - Огромна наша страна, обширны ее пределы. Всё это наша большая Родина. Но есть место, где мы родились и растем, где мы с вами живем. Это наша малая Родина- город Энгельс. Я приглашаю вас в путешествие по родному городу. Согласны? | Дети здороваются Дети стоят полукругом Ребенок рассказывает стихотворение «Наша Родина» Ответы детей Ответы детей Дети передают сердечко по кругу и называют прилагательные (большая, красивая, любимая, сильная и т.д.) Дети отвечают, подходят к мольберту, находят на нем среди множества картинок изображения российских флага и герба. Вместе с воспитателями проходят к следующему мольберту. |
II Основная часть Наш город расположен на берегу какой реки? Правильно. Через Волгу проложен большой мост, соединяющий наш город с областным городом (каким?) - Пройдем дальше и полюбуемся нашей красивой набережной. Какие достопримечательные места находятся рядом с набережной? - В честь кого зажжен вечный огонь? - Двигаемся дальше. Что за памятник? Правильно, это бык-солевоз. Это символ нашего города. Садитесь на стульчики, я вам расскажу, что означает этот символ. - Когда-то давным-давно на месте нашего города никто не жил, здесь было озеро Эльтон. Со временем люди узнали, что здесь можно добывать соль. Так в 1747г. появились первые поселения людей. Они добывали соль, а вывозили её на волах (быках). Поэтому бык с чашей соли на спине стал символом нашего города. - У нашего города тоже есть свои символы: герб и флаг. Посмотрите – герб представлен в виде щита, в верхнем углу на синем фоне помещены три серебряные стерляди в виде вилообразного креста (это символизирует принадлежность нашего города к Саратовской области). На желтом фоне изображен черный бык с красной чащей на спине, в которой возили соль (желтое поле – хлебные богатства Заволжья) - Обратите внимание на наш флаг. Какие цвета на флаге? - Желтый цвет – символ богатства, прочности, величия, а также он символизирует золотые нивы Заволжья. - Красный – символ мужества, геройства, самоотверженности. - Белый – символ чистоты, благородства, мира. - Черный – символ мудрости, терпения, цвет плодородной почвы. - Синий – символизирует великую реку России – Волгу. - Ребята, а теперь я предлагаю вам посоревноваться. Разделитесь на две команды. Игра называется «Кто быстрее соберет флаг и герб» - Молодцы! Все быстро и правильно собрали. Ну что ж, идем дальше. Физминутка. - По Энгельсу мы идем, Всё вокруг узнаем, По улицам мы шагаем, Много видим, много знаем, Вот бассейн, вот стадион, Школа музыкальная, А за ней наискосок – Детский сад наш «Колосок» - Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Знаешь ли ты родной город?» Слушайте внимательно вопросы, а ответ показывайте мне нужной картинкой. Правильные ответы будем вешать на магнитную доску. - Молодцы. А сейчас я приглашаю вас в наш мини-музей. Рассмотрим все сувениры, которые вы принесли. - Ребята, как нужно относиться к своей Родине, к своему городу? Как можно проявить любовь к своему городу? - Правильно. Наше путешествие подходит к концу. Нам осталось оформить фотогазету, которую я уже начала делать и поместить ее в наш музей.
| Ответы детей Рассматривают иллюстрации с дневным изображением моста и ночным. Ответы детей (гор. парк, памятник Гагарину и Королёву, вечный огонь) Ответы детей Садятся на стульчики. Рассматривают герб Энгельсского района Ответы детей Рассматривают флаг Собирают разрезные картинки с изображением флага и герба г. Энгельса Маршируют Повороты головы вправо-влево Маршируют «бинокль» из кулачков «плывут», бег на месте Имитируют игру на муз. инструмент. Наклоны вправо-влево Хлопают в ладоши Садятся за столы, открывают карточки-фотографии с изображением предприятий, учебных заведений, культурных и спортивных сооружений. Выполняют задания. Рассматривают, рассказывают. Ответы детей Дети выбирают и наклеивают фото |
III Заключительная часть - Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? - Вы все – молодцы! Внимательно слушали, отвечали и выполняли задания! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Образовательная область: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Космос» (с использованием ИКТ)
Открытое занятие в подготовительной группе....
Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Помощь Снеговику.»
Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание...
Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие», Ознакомление с окружающим миром Тема: «Старинные народные обычаи – взаимопомощь и гостеприимство»
Знакомить детей со старинной русской жизнью. Объяснить откуда произошли русские обычаи: гостеприимство и взаимопомощь, где их исторические корни....
- Мне нравится (2)