«Домашнии животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Поплева Ольга Петровна

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №5


«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

                                                                                                         Воспитатель:  Поплева О.П.

                                                                                                           

2016 год

Цель занятия:

обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах, развитие всех компонентов устной речи детей

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно  слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

  • домашние животные и их детёныши.

«речевое развитие»

  • развитие связной речи детей.

«Физическое развитие»

  • двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал:

 фигурки  животных и их детёнышей,

Предварительная работа:

беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1.Организацционный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Перед  детьми стоит стол, на котором расставлены фигурки     домашних  животных и их детенышей.

Звучит песня из мультфильма «Кто пасется на лугу?»

2.Основная часть.

Воспитатель: ребята к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняют  дом, ловят мышей, дают молоко, которые вы очень любите.

Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Воспитатель:     

 У меня большая грива, ушки и копытца.

 Прокачу того игриво, кто не побоится.

Дети:  лошадь

Воспитатель:  правильно, а как лошадь ржёт?

Дети:  (громко «И-го-го»)

Воспитатель: а как зовут детёныша лошади? 

Дети: жеребёнок

Воспитатель:  как он ржёт? 

Дети: (тоненьким голосом «И-го-го»)

Воспитатель: лошадь большая? А жеребёнок какой? 

Дети: маленький.

Обобщаем  ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.

Воспитатель:

Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное.

Дети: Коза

Воспитатель: а как она блеет?

Дети: громко «Б-е-е-е»

Воспитатель: а  кто рядом с нею?

Дети:  это её детёныш — козленок

Воспитатель: как блеет?

Дети: тихо «Б –е- е- е»

Воспитатель: коза большая? А какой козленок?

Дети: а козленок маленький

Обобщаем ответы детей.

Воспитатель:     

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.  

Дети: свинья

Воспитатель: как хрюкает свинья? 

Дети: (громко «Хрю-хрю»)

Воспитатель: а  кто детёныш у свиньи? 

Дети: поросёнок

Воспитатель:  как он хрюкает? 

Дети: (тихо «Хрю-хрю»)

Воспитатель:  свинья большая? А поросенок какой? 

Дети: маленький.

Воспитатель:

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

 Дам парного молока!

 Ребята, кто это?

Дети: корова

Воспитатель:  Правильно! Корова. Как мычит корова?

 Дети:  (низким голосом «Мму-у-у»)

Воспитатель:   А кто рядом с ней?

Дети:  телёнок

Воспитатель: Как он мычит?

Дети: (тоненько «Мму-у-у»)

Воспитатель:  корова большая? А телёнок?

Дети:  а телёнок маленький

Обобщаем  ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Физкультминутка:      

«Корова».

 «Му – му - му  — мычит корова

  Забодаю Киру с Ромой         .

  Вы не пьете молоко?

  Убегайте далеко!» (2-3раза)

Дети идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе

Воспитатель:  Молодцы! Садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Воспитатель:       

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …?

Дети:  овечка

Воспитатель:  как блеет овца?

Дети: громко «Мээээ»

Воспитатель: как зовут детёныша овцы?

Дети: ягненок

Воспитатель: как блеет ягненок?

Дети: тихо «Мэээээ»

Воспитатель: овца большая? А ягненок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель:      

 В будке живет,

 Кости грызет.

 Лает и кусается –

 Как называется?      

             

Дети: собака

Воспитатель:   а как она лает? 

Дети: громко «Гав - гав»

Воспитатель: а  кто рядом с нею?

Дети:  это её детёныш — щенок

Воспитатель: как тявкает щенок? 

Дети: тихо «Тяв-тяв»

Воспитатель: собака большая? А какой щенок? 

Дети: а щенок маленький

Обобщаем ответы детей.

Воспитатель:   

 Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 За хвостом гоняется.

Дети:  кошка

Воспитатель: как мяукает кошка? 

Дети: громко «Мяу-мяу»

Воспитатель: как зовут детёныша кошки? 

Дети: котёнок

Воспитатель: как мяукает котёнок? 

Дети: тихо «Мяу-мяу»

Воспитатель: правильно, ребята. Ребята, а вы любите играть?

Дети: да

 Воспитатель:

 вот  сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки,       (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят, затем, дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного).  Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей)

Пока мы с вами играли,  все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится  д/игра «Найди детеныша».

3.Заключительная часть

Воспитатель: итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?

Дети: Это  домашние животные.

Правильно! И для человека они очень важные!  Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...