«Домашнии животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_det_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №5
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Воспитатель: Поплева О.П.
2016 год
Цель занятия:
обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах, развитие всех компонентов устной речи детей
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
- домашние животные и их детёныши.
«речевое развитие»
- развитие связной речи детей.
«Физическое развитие»
- двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал:
фигурки животных и их детёнышей,
Предварительная работа:
беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1.Организацционный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Перед детьми стоит стол, на котором расставлены фигурки домашних животных и их детенышей.
Звучит песня из мультфильма «Кто пасется на лугу?»
2.Основная часть.
Воспитатель: ребята к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняют дом, ловят мышей, дают молоко, которые вы очень любите.
Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Воспитатель:
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Дети: лошадь
Воспитатель: правильно, а как лошадь ржёт?
Дети: (громко «И-го-го»)
Воспитатель: а как зовут детёныша лошади?
Дети: жеребёнок
Воспитатель: как он ржёт?
Дети: (тоненьким голосом «И-го-го»)
Воспитатель: лошадь большая? А жеребёнок какой?
Дети: маленький.
Обобщаем ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.
Воспитатель:
Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Дети: Коза
Воспитатель: а как она блеет?
Дети: громко «Б-е-е-е»
Воспитатель: а кто рядом с нею?
Дети: это её детёныш — козленок
Воспитатель: как блеет?
Дети: тихо «Б –е- е- е»
Воспитатель: коза большая? А какой козленок?
Дети: а козленок маленький
Обобщаем ответы детей.
Воспитатель:
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
Дети: свинья
Воспитатель: как хрюкает свинья?
Дети: (громко «Хрю-хрю»)
Воспитатель: а кто детёныш у свиньи?
Дети: поросёнок
Воспитатель: как он хрюкает?
Дети: (тихо «Хрю-хрю»)
Воспитатель: свинья большая? А поросенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Ребята, кто это?
Дети: корова
Воспитатель: Правильно! Корова. Как мычит корова?
Дети: (низким голосом «Мму-у-у»)
Воспитатель: А кто рядом с ней?
Дети: телёнок
Воспитатель: Как он мычит?
Дети: (тоненько «Мму-у-у»)
Воспитатель: корова большая? А телёнок?
Дети: а телёнок маленький
Обобщаем ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Физкультминутка:
«Корова».
«Му – му - му — мычит корова
Забодаю Киру с Ромой .
Вы не пьете молоко?
Убегайте далеко!» (2-3раза)
Дети идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.
Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Разбегаются по группе
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Воспитатель:
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …?
Дети: овечка
Воспитатель: как блеет овца?
Дети: громко «Мээээ»
Воспитатель: как зовут детёныша овцы?
Дети: ягненок
Воспитатель: как блеет ягненок?
Дети: тихо «Мэээээ»
Воспитатель: овца большая? А ягненок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Дети: собака
Воспитатель: а как она лает?
Дети: громко «Гав - гав»
Воспитатель: а кто рядом с нею?
Дети: это её детёныш — щенок
Воспитатель: как тявкает щенок?
Дети: тихо «Тяв-тяв»
Воспитатель: собака большая? А какой щенок?
Дети: а щенок маленький
Обобщаем ответы детей.
Воспитатель:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
Дети: кошка
Воспитатель: как мяукает кошка?
Дети: громко «Мяу-мяу»
Воспитатель: как зовут детёныша кошки?
Дети: котёнок
Воспитатель: как мяукает котёнок?
Дети: тихо «Мяу-мяу»
Воспитатель: правильно, ребята. Ребята, а вы любите играть?
Дети: да
Воспитатель:
вот сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки, (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят, затем, дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного). Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей)
Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится д/игра «Найди детеныша».
3.Заключительная часть
Воспитатель: итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?
Дети: Это домашние животные.
Правильно! И для человека они очень важные! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...